ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Imperator Isdera 108i был мелкосерийным немецким суперкаром, произведённым с 1984 по 1993 малоизвестным автопроизводителем из Германии компанией Isdera. Вплоть до середины 1980-х, когда она выпустила суперкар под названием Imperator 108i, мало кто не знал о существовании этой компании . Хотя Imperator не был тогда самым быстрым суперкаром, его производительность была достаточно мощной, чтобы бросить вызов многим известным суперкарам. Его футуристический, моноширинный дизайн имел некоторое сходство с Lamborghini Countach и что любопытно с более поздним Vector W8. Кроме того, только с 30 произведёнными автомобилями он считался одним из самых редких суперкаров того времени.
Интересно проследить историю создания этого суперкара. Изначально он появился на свет как концепт-кар Mercedes-Benz 1978 г. Основатель Isdera Эберхард Шульц имел тесные связи со Штутгартом, когда он работал инженером-конструктором в Mercedes в течение 5 лет. С благословения и финансовой поддержкой Mercedes его инжиниринговая компания подготовила исследование суперкара с центральным расположением двигателя под названием Mercedes CW311. Парадоксально, но Mercedes почему-то не запустила его в производство, позволив Шульцу построить автомобиль под его собственным брендом — Isdera. При этом Mercedes выразила готовность поставлять двигатель и другие компоненты, необходимые для его производства. Таким образом, явился на свет Isdera Imperator 108i.
ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙН
Несмотря на футуристический дизайн его экстерьера, технология, используемая этим автомобилем, не была слишком радикальной. Подобно Lamborghini его шасси было построено в виде трубчатой стальной пространственной рамы. Очень широкие и высокие пороги обеспечивали необходимую жёсткость, но они же создавали проблемы для доступа в кабину. Долго не думая, Эберхард Шульц, являясь поклонником концепт-кара Mercedes C111 с дверями в форме крыльев чайки, заимствовал эту конструкцию в своём автомобиле, чтобы решить проблему.
Габариты Imperator составляли 4219 × 1834 × 1135 мм при длине колёсной базы в 2489 мм. Чтобы сохранить сравнительно низкий вес 1350 кг, корпус кузова был изготовлен из стекловолокна. Хотя кузов выглядел гладким, его коэффициент аэродинамического сопротивления был разочаровывающим — всего 0.38. Ну, по крайней мере, площадь его лобовой поверхности была уменьшена отказом от боковых зеркал, с помощью установленного на крыше перископа наподобие зеркала заднего обзора. Это было самой отличительной чертой Imperator, хотя Lamborghini пытался осуществить аналогичное своим ранним Countach LP400.
ДВИГАТЕЛИ ОТ MERCEDES
Позади кабины обретались Mercedes V8 и коробка передач ZF с 5 ступенями, оба установленные продольно. Самые ранние автомобили использовали стандартный 5-литровый V8 с 235 лошадиными силами, который можно было обнаружить в Mercedes 500SEC. Тем не менее всякий раз, когда был доступен более мощный V8, Mercedes великодушно позволяла Isdera совместно использовать его. Таким образом, последующие автомобили приводились в движение 5.6-литровым V8 на 300 л. с. от 560SEC, а также 5.6 и 6.0-литровыми AMG V8 соответственно на 390 и 420 л. с. Оба двигатели AMG обладали усовершенствованными головками цилиндра с 32 клапанами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Во время испытания группы суперкаров, проведённого немецким журналом Auto Motor und Sport в 1987 году на испытательном треке Фольксвагена в Ehra-Leissen, 390-сильный Imperator 108i превысил 176 миль в час, ускорившись с места до 60 и 100 миль в час за 5.0 и 10.8 сек соответственно. Хотя это оказалось самым медленным на треке, его производительность была почти такой же, как могучего Lamborghini Countach QV, что стало настоящим успехом для малоизвестного немецкого производителя суперкаров.
Однако этого оказалось недостаточным, поскольку одна только скорость не продаётся. К сожалению, публика никогда не воспринимала Isdera Imperator 108i в качестве соперника итальянских суперкаров тем более по достаточно высокой тогда цене 360000 DM. После 10 лет борьбы Isdera, в конце концов, обанкротилась в 1993.
Сегодня раритетные Imperator можно встретить на различных сайтах, где их можно приобрести за 135–200k $.
Автор Vlad Gamd
Источник: