Ключ к оптимизации себестоимости автоперевозок — в правильной технической политике, считают в компании «ЛидерТранс». Наращивая собственный мультибрендовый автопарк, активный участник грузоперевозок по России нашел универсальное решение обслуживания и ремонта постгарантийного подвижного состава.
Базирующаяся в Набережных Челнах ТЭК «ЛидерТранс» — крупнейший игрок российского сегмента FTL (перевозка полностью загруженными машинами). Отдел собственного транспорта — один из трех основных подразделений компании. В настоящее время в парке перевозчика более 600 автопоездов в составе магистральных тягачей Mercedes-Benz (426 ед.), Scania (23 ед.) и КАМАЗ (151 ед.), а также рефрижераторных и тентованных полуприцепов европейского производства. К слову, доля техники первого года эксплуатации превышает 30 %, обновление парка идет раз в четыре года.
По окончании гарантийного периода все тягачи и вся прицепная техника обслуживаются в ремзоне предприятия.
Компания осуществляет перевозки по всей стране — от Калининграда до Владивостока. Длина плеча от погрузки до разгрузки обычно варьируется от 5 до 7 тыс. км. Среднемесячный пробег автопоезда 20–25 тыс. км. «ЛидерТранс» оказывает услуги предприятиям и организациям разного профиля, начиная с розничной торговли и заканчивая химической промышленностью и нефтегазовым сектором. Специфика работы перевозчика предусматривает строжайшую ответственность за соблюдение сроков доставки и сохранность груза в пути.
Делая ставку на качество предоставляемых услуг, компания придает большое значение поддержанию высокой технической готовности автопарка. Неудивительно, что основной темой нашего разговора с заместителем начальника транспортного отдела ТЭК «ЛидерТранс» Павлом Бычковым были вопросы организации обслуживания и ремонта грузовой и прицепной техники.
Компания осуществляет перевозки по всей России — от Калининграда до Владивостока.
На предприятии принята следующая схема производственно-технического звена. Автомобили, находящиеся на гарантии, обслуживаются на дилерских СТО, с которыми у предприятия заключены прямые договора (как правило, это домашние дилерские предприятия в Набережных Челнах). По окончании гарантийного периода все тягачи и вся прицепная техника, независимо от срока эксплуатации, обслуживаются в ремзоне предприятия.
Организация собственной СТО для перевозчиков всегда считалась хлопотным занятием: подобные проекты связаны со значительными капиталовложениями, привлечением квалифицированного персонала, соблюдением законодательства в части охраны труда. Однако при надлежащей схеме управления бизнес-процессами это решение позволяет существенно оптимизировать расходную часть бюджета автопредприятия.
«На собственной СТО мы обслуживаемся по себестоимости. На данный момент такой подход применительно к постгарантийному сервису полностью себя оправдывает», — говорит Павел Бычков. Наличие домашней ремзоны позволяет предприятию оперативно настраивать производственные процессы в зависимости от условий эксплуатации. Например, чтобы уменьшить вероятность нештатных ситуаций в пути, все автопоезда проходят так называемое промежуточное ТО (интервал 30 000 км) в точке постоянной дислокации. Кроме этого, углубленный технический контроль выполняется перед выездом на линию и при пересменке водителей.
Для обслуживания и ремонта своих грузовиков компания использует как оригинальные запчасти, так и качественную альтернативу. «На предприятии ведется анализ качества и ресурса закупаемых деталей, и есть целый ряд брендов, которые мы допустили к использованию на своих грузовиках», — рассказывает Павел Бычков. По такому же принципу подбирается моторное масло. Ранее перевозчик проводил ряд тестов по выбору поставщика моторного масла среди ведущих мировых производителей. Оценка качества рабочей жидкости проводилась по нескольким показателям: отсутствие критических замечаний по работе двигателя, доливам масла в межсервисный интервал, результаты лабораторных исследований работавшего масла. В итоге наилучшие результаты показало масло Castrol Vecton Long-Drain 10W-40 E7. И вот уже несколько лет челнинский перевозчик круглогодично применяет этот продукт для постгарантийного обслуживания своих грузовиков (в гарантийные машины заливается только оригинальное масло).
Межсервисный пробег тягача Mercedes-Benz 1844 на масле Castrol Vecton составляет 60 000 км (для сравнения: маслосменный интервал на оригинальном масле — 80 000 км). «Масло Castrol Vecton дешевле фирменного мерседесовского, а значит, мы можем менять его чаще без увеличения расходов, — объясняет эксперт. — Вдобавок ко всему прочему интервал в 60 000 км более удобен для внутренней логистики, поскольку он совпадает с межсервисным обслуживанием, которое мы проводим на всех грузовиках предприятия».
Есть и другой важный параметр, который существенно влияет на приверженность перевозчика маслу Castrol Vecton. Речь идет о расходе масла на угар. «При переходе на Castrol Vecton на долив требуется значительно меньше, чем раньше, когда двигатель работал на фирменном масле автопроизводителя, — рассказывает Павел Бычков. — Ежемесячная экономия, согласно нашим расчетам, составляет 2–3 тысячи рублей на один автомобиль».
Уместно также поинтересоваться влиянием масла на экономичность грузовика. Но по этой части в нашей истории, увы, нет ничего любопытного. «Таких случаев, чтобы при переходе на новую марку масла уменьшился расход топлива, замечено не было», — c сожалением констатирует наш собеседник. К слову, дислокация транспортных средств и расход топлива в режиме реального времени контролируются службой мониторинга «ЛидерТранс». Все автомобили оснащены терминалом ГЛОНАСС/GPS и высокоточным датчиком уровня топлива в баке: используется специальное решение для мультибрендовых парков, охватывающее задачи логистики.
Главными факторами энергосбережения в компании считают повышение квалификации водителей. «Понятие водителя-профессионала выходит далеко за рамки базовых знаний, умений и навыков для отметки в водительском удостоверении», — заключает Павел Бычков.
Источник: