Да, именно про эту дорогу Кларксон говорил: «лучшая для езды на спортивных автомобилях», а мы тут как раз на таких.. так, что в путь.
Путь к Карпатам, (через которые проходит шоссе) начинался в столице Румынии — Бухаресте. Город производит немного странное впечатление: будто смешали Париж и Воронеж, в старом городе есть красивые, но неухоженные старые здания, а в основном, он похож на любой провинциальный город России: те же панельные дома и потрепанные логаны. Последние, правда, иной марки, не Рено, а Дачиа.
Но мы сюда приехали не города смотреть, а получать удовольствие за рулем, так что быстрее хотелось поехать. В первый день мне достался 340-сильный бензиновый Ф-Пейс, и он оказался хорош на ровных дорогах. К слову, таких в Румынии совсем не много, а на разбитом асфальте большой котик подрагивает и норовит спрыгнуть с траектории в крутом быстром повороте, но сильно переживать не будем, скоро нас будет ждать подходящая дорога.
Про саму машину уже много чего сказано, по «спортивности» управления с ней могут поспорить только кроссоверы Порше, БМВ Х3 и Мерседес-Бенц ГЛЦ — более спокойные машины.
За все время путешествия по Румынии меня не покидала мысль, что ты постоянно едешь по деревне, в хорошем смысле слова, населенные пункты перетекают один в другой, и так далее… и это продолжается десятками километров, а ведь под капотом ждут 340 лошадок…
Кстати, про лошадок, столько гужевых повозок не видел ни разу в жизни, они тут повсюду; перевозят на них и сено, и людей, и то, что плохо лежало, так как «за рулем» в основном цыгане. Чем выше поднимаемся в горы, тем чаще лошадок заменяют грузовички ARO, тоже экзотика для нас.
Но вот деревни заканчиваются, и начинается Трансфэгэрашское шоссе — серпантин длинной около 100 км, открытый 2-3 месяца в году с июля по сентябрь. Строили эту дорогу с 1970 по 1974 год, по приказу диктатора Николае Чаушеску, в основном для военных нужд, так что над безопасностью особо не задумывались: тут полно слепых поворотов без ограждений и обрывов. Максимальная высота перевала — 2034 метра над уровнем моря.
Почему трассу закрывают на 10 месяцев понять сложно, дороги на нашем Кавказе или в Киргизии намного опаснее, да и обрывы выше, и их закрывают только когда лавина сойдет или камнепад пройдет. Да, и даже летом по шоссе нельзя проехать ночью, — закрыто. Возможно, причина в том, что есть безопасный объезд или просто в европейской перестраховке.
Удержаться в лимите скорости в 40 км/ч не получается даже в самых крутых шпильках, на F-Pace хочется ехать все быстрее и быстрее, крены кузова очень небольшие, руль «короткий» и точный, а про мотор я уже говорил. До ужина и ночлега мы с напарником долетели очень быстро, и уже при парковке заметили, что на дорогу в 200 км истратили полный бак бензина.
Перед завершением дня проехали по плотине, образовавшей рукотворное горное озеро Видрару. Высота плотины 167 метров, длина 305 метров. Для защиты жителей ниже по течению от потопа, в случае разрушения дамбы, в ближайшие горы заложено огромное количество взрывчатки, взрывы позволят засыпать ущелье и людей не смоет. Следят за плотиной и взрывчаткой военные, и днем и ночью.
На второй день и большую часть Трансфэгэрашского шоссе мне достался младший брат Ф-Пейса — Е-пейс, да еще и с дизелем на 180 сил. Но это не повод для расстройства, тяги (430 Нм) у дизеля достаточно, обгонять тихоходов в горах с таким мотором одно удовольствие. Конечно, младший кроссовер марки не столь утончён в поведении на асфальте: тут «длиннее» руль и больше крены, но это и не удивительно, так как платформа для E-Pace взята от Range Rover Evoque, а тут поперечно установленный двигатель, основной передний привод и масса, равная F-Pace.
Зато в такой машине приятнее сидеть справа и наблюдать за прекрасными видами, вокруг: горы, водопады и сказочное небо.
Пересев за руль и найдя разбитый проселок «младший» стал отыгрывать отставания от «старшего»: в поворотах с разбитым покрытием он не спрыгивает в сторону и хорошо стоит на прямой.
Подвеска Е-Пейса достойна отдельной главы, пробить её получилось лишь однажды, после обгона грузовика и возвращения на свою полосу, была обнаружена огромная яма, прямо по курсу. Тормозить было поздно, да и страшно — сзади десятки тонн метала подпрыгнули, приземлились и… поехали дальше, спорим, не каждый конкурент смог бы дальше отправиться целым и невредимым.
Вдоволь нагонявшись по горным серпантинам, спускаемся на равнину, а равнина называется Трансильванией. Ничего не вспоминается? Да, тут жил вампир Влад Дракула, в его замок мы и направляемся. Если вы верите в кровососущую нечисть, то дальше вам читать не надо.
Влад Цепеш действительно жил и правил Валахией в середине 15 века. Дракулой его называли в честь отца, состоявшего в ордене дракона (дракул по румынски). Человек он был, конечно, не «божий одуванчик»: сажал на кол, снимал кожу как с врагов, так и со «своих», но в средние века безграмотный люд понимал только силу, и только сильный правитель мог удержать власть в стране и сопротивляться внешним угрозам. А среди главных противников тогдашней Румынии была великая Османская империя, и она так и не смогла захватить земли Влада Дракулы.
Всем известного вампира придумал писатель Брэм Стокер в 1897 году, т. е. после 4.5 века после жизни прототипа. Кстати, британец ни разу не был в Румынии, но очень подробно описал местность.
Фанаты вампиров в 90-х годах потянулись в загадочную Трансильванию в поисках замка великого кровопийцы, а кто ищет, тот всегда найдет… нашли они Замок Бран, подходящий под описание, «суровый и стоящий на скале». В нем даже бывал Влад Цепеш (Цепеш — колосажатель по румынски), правда, не совсем по своей воле, он просидел тут пару недель в темнице между своими сроками правления.
Но вернёмся на трассу. В последний день в Румынии мне достался дизельный F-Pace, за окном ливень, а впереди горный серпантин, ммм… хорошая компания. На приличной дороге этот кроссовер волшебен: так точно повороты не проходит даже добрая половина премиальных седанов и купе, не говоря о кроссоверах.
Источник: