QX30 – первый компактный кроссовер в линейке высоких машин от Infiniti, именно такой, какого бренду давно не хватало. Не хватало настолько, что японцы даже пошли на упорные переговоры с Mercedes, чтобы позаимствовать не только платформу (которую их машина делит с кроссовером Mercedes GLA), но и ряд других решений и множество элементов внутреннего оформления, вплоть до формы ключа зажигания.
Отличий от хэтчбека Q30 у кроссовера QX30 в его российской версии не так уж много – увеличенный на 30 мм клиренс и пластиковый обвес из устойчивого к царапинам материала по кругу – вот, собственно, практически и все. Ну еще можно добавить, что кроссоверы у нас предлагаются только с полным приводом, а хетчбэк при желании можно взять и в недоприводном виде, заодно с более слабым мотором.
Внешне автомобиль смотрится довольно гармонично – стилистика бренда Infiniti соблюдена полностью, угадать в этом автомобиле Mercedes GLA можно разве что по очертаниям кузова. Даже присутствуют фирменные для большинства кроссоверов японского бренда Z-образные задние стойки. А не менее фирменные волнообразные изгибы капота будто бы призваны постоянно напоминать водителю, что он за рулем – именно «Инфинити», а не чего-то другого, в том числе и «Мерседеса», несмотря на обилие общего между ними.
Внутри – уютно и богато. Обилие аккуратно обрамляющей все, что нужно обрамлять, качественной кожи, неплохой (почти везде, кроме района руля) пластик, вполне неплохой по вместительности бардачок с аккуратной подсветкой, некое подобие панорамной крыши (проем маленький, да еще вдобавок разделенный посреди черной крепежной полосой – в общем, настоящей панорамной крышей это не назовешь, хотя все равно приятно, что есть хотя бы такое). Экран мультимедиасистемы сенсорный.
Примечательно, что кроссовер от Infiniti получился дороже, чем все его основные конкуренты – что Audi Q3, что донорский Mercedes-Benz GLA, что BMW X1. И японцы объясняют это неким «богатством оснащения». Но увы, никакого особенного богатства нет – ну разве что машина очень уютно обита кожей в большинстве мест внутри салона. В комплектации (любой) присутствуют светодиодные фары, семь подушек безопасности, 18-дюймовые колеса, навигация, камеры кругового обзора, 2-зонный климат и кожаный салон. Но – и все. А так – ни тебе подогрева руля, ни подогрева задних сидений, даже электроподогрева ветрового стекла – и то нет. Плюс – неудобный всем, кроме любителей «Мерседесов», универсальный переключатель слева от руля, на котором висит ответственность и за свет, и за дворники (причем и передние, и задние). Плюс – машина получилась самой тесной в сравнении с вышеозначенными соперниками, особенно на втором ряду. Да и багажник не радует особой вместительностью. Он точно такой же как у хетчбэка — 431 литр, а если сложить задние сиденья, получится 1 223 литра. Это меньше, чем у Audi Q3 и BMW X1. И даже чем у Mercedes GLA (480 литров). В багажнике, кстати, нет ни запаски, ни докатки.
Максимальной мощности в 211 лошадиных сил 4-цилиндровый рядный мотор этого автомобиля («мерседесовский», конечно) объемом 2 литра достигает при 5 500 об./мин., а максимальный крутящий момент в 350 Нм демонстрирует в широком диапазоне от 1 200 до 4 000 об./мин.
Габариты кроссовера: длина 4 425 мм, ширина 1 815 мм, высота 1 475 мм. Колесная база – 2 700 мм. Дорожный просвет – 202 мм (лишь на 30 мм больше, чем у хетчбэка Q30). Диаметр разворота – 11,2 метра.
Масса – 1 542 кг.
Максимальная скорость – 230 км/ч. Заявленное время разгона до сотни – 7,3 секунды. Обещанный производителем расход топлива, традиционно, далек от реальности. По техническим спецификациям, этой машине положено расходовать 8,9 литра 95-го в городе, 6,9 литра в смешанном режиме и вообще 5,7 по трассе. На самом деле расход у автомобиля такой: в городе по пробкам – около 15, в городе без особых пробок или в смешанном режиме – порядка 12, по трассе – 9. Бак достаточно скромный – всего 56 литров.
Автомобиль очень собранный, очень здорово управляется, крайне мало кренится и способен похвастаться в меру мягкой и в меру жесткой подвеской – она достаточно жесткая для активной и агрессивной езды и достаточно мягкая, чтобы обеспечивать водителю и пассажирам ездовой комфорт. Никакой ручной регулировки работы подвески или полного привода нет – все решает электроника, никаких лишних кнопочек для водителя. Активной езде, правда, очень мешают типичные для многих Infiniti окошки-бойницы (они маленькие и сбоку, и сзади, а единственное приличных размеров для нормального обзора стекло – ветровое – портят невероятно широченные передние стойки, обзор из-за них затруднен; кстати, центральные стойки тоже весьма толстые, и это тоже не способствует удобству обзора; в общем, классная машина, за исключением того, что сидишь как в танке – безопасно, но очень хреново видно).
Обращает на себя внимание по-взрослому хорошая шумоизоляция. Не мешают ни звук из подкапотного пространства, ни шумы из колесных арок. По этому параметру QX30 явно оставляет позади своего собрата Mercedes GLA.
Самый младший в семействе кроссоверов Infiniti, Ку Икс 30 предлагается на российском рынке с одним единственным мотором – 2-литровым на 211 л.с. Привод только полный. Коробка – 7-ступенчатый робот. Доступны три вида комплектаций, мало чем отличающиеся друг от друга. Разброс цен – от 2 730 000 до 2 830 000 рублей. Собирается в Великобритании на заводе в Сандерленде.
Источник: