i-ROAD — удивительный трицикл от Toyota


Персональное транспортное средство исключительной мобильности Toyota i-ROAD, мировая премьера которого состоялась в 2013 году на Женевском автосалоне — это, по сути, новый вид транспорта, предлагающий большую гибкость в городской среде.

Предназначенный для городских улиц, с аккумуляторным питанием i-ROAD обеспечивает крытый тандемный стиль расположения сидений для двух человек и может проехать до 50 км на одной зарядке. Используя фирменную технологию Active Lean, он безопасен, интуитивно понятен и приятен в управлении без необходимости для водителя или пассажира носить шлем.

Трёхколёсный i-ROAD тянется в длину на  2350 мм и в высоту на 1445 мм, имеет колёсную базу в 1700 мм. Хотя наиболее значимым размером предстаёт его ширина —  только  850 мм — это не шире, чем у обычного мотоцикла. Минимальная окружность поворота — всего три метра. Это не только облегчает маневрирование внутри транспортного потока, но и означает, что четыре i- ROAD могут припарковаться в одном отсеке для парковки.

Полностью электрифицированная трансмиссия с нулевым уровнем выбросов использует литий-ионный аккумулятор для питания двух двигателей на 2 кВт, установленных в передних колёсах, выдавая прыткое ускорение и почти бесшумную работу. После 50 км пробега батарея может быть полностью перезаряжена от обычного бытового источника электропитания за три часа.

Ключом к устойчивости, безопасности и приятному вождению i-ROAD является технология Active Lean (активного наклона) от Toyota. Она использует исполнительное устройство для изменения наклона и зубчатую передачу, установленные над передним элементом подвески, связанного с помощью хомута с левой и правой передними шинами. Электронное управляющее устройство ECU рассчитывает требуемую степень наклона на основе угла поворота рулевого колеса, гироскопического датчика и информации о скорости транспортного средства, при этом система автоматического перемещает шины вверх и вниз в противоположных направлениях, применяя угол наклона для противодействия центробежной силе на поворотах.

Исполнительный механизм системы также автоматически меняет углы наклона колёс при движении по прямой линии на ступенчатых и, вообще, неровных поверхностях дорог для поддержки уровня кузова.

Для управления i-ROAD не требуется никаких специальных навыков, поскольку Active Lean предлагает уникальный опыт вождения с получением удовольствия от поездки на двухколёсном транспортном средстве, но без необходимости для водителя обеспечивать устойчивость автомобиля при маневрировании на низкой скорости или во время стоянки.

Поскольку водитель не приходится ставить свои ноги на проезжую часть,  i-ROAD может быть оснащён более безопасным, защищающим от непогоды, закрытым кузовом и так можно управлять им без шлема. Эта конструкция также допускает более приличествующее автомобилю оборудование на борту с такими особенностями, как освещение, отопление, аудио и Bluetooth.

Toyota заранее учитывает в своём концепте i-ROAD все возможности для исполнения существенной роли в снижении дорожных заторов и загрязнения воздуха. Загородные жители могут пользоваться общественным или личным транспортом для поездки в городской периметр транспортных хабов, где смогут пересаживаться на i-ROAD, чтобы завершить своё путешествие в центр города.

Компактный размер, манёвренность, лёгкая парковка, быстрая зарядка и выбор открытой или закрытой кабины делают его идеальным городским транспортным средством, предназначенным для уменьшения заторов и выбросов CO2, оксидов азота и макрочастиц без ущерба персональной свободы передвижения.

i-ROAD является последним концептом, выпущенным Toyota после 40 лет исследований и развития транспортных средств, которые используют меньше энергии, меньше воздействуют на окружающую среду и удовлетворяют повседневные транспортные потребности людей, продвигая компанию ближе к намеченной цели создания модельного ряда экологических автомобилей.

Toyota прокладывает путь нескольким типам экоавтомобилей для сосуществования в будущем путём адаптации своей фирменной технологии Hybrid Synergy Drive к использованию в «розеточных» гибридных электромобилях (PHEV), подобных Prius Plug-in, электромобилям (EV) и автомобилям на топливных элементах (FCV), похожих на концепт FCV-R.

Тогда как все гибриды и FCV идеально подходят для массового использования на средние и дальние расстояния, Toyota, имея за плечами многолетний опыт в этой области, верит в возможности электромобилей для использования в качестве основного вида транспорта для коротких городских поездок.

Люди, использующие этот вид транспорта, хотят нечто большее, более комфортное, предлагающее лучшую погодную защиту и более безопасное, чем двухколёсное транспортное средство (велосипед, мотоцикл), но обладающее преимуществами низких эксплуатационных затрат, лёгкой парковки и манёвренности по центру города.

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий