Фактически новая «Соната» наиболее сильно изменилась внешне. Появилось много светодиодов (особенно эффектно смотрится лихо заверченная полоса сзади), но моторы остались прежними. Да, обновилась платформа. Сказалось ли это на ездовых свойствах — посмотрим.
На самом деле, про двигатели слегка лукавлю. Не изменился только базовый 150-сильный 2-литровый мотор. А вот старший двигатель — новый, вместо старого 2,4 на 180 л.с. — новый 2,5 на 188 л.с. У нас на тест была машина именно с таким силовым агрегатом. Двигатель демонстрирует ровный характер и позиционируется как менее требовательный к качеству топлива, чем старый 2,4. Отмечу, что старый движок был с непосредственным впрыском, а новый — с обычным, распределенным. Вариант коробки передач один — все тот же 6-ступенчатый автомат.
Более дорогие версии автомобиля могут похвастаться цифровой приборкой с экраном 12,3 дюйма. У него, помимо прочих удобств, есть «фишка» — при включении поворотника на экран справа или слева, в зависимости от того, каким поворотником мигаем, вылезает в кружочке картинка слепой зоны с камеры — некий аналог бокового зеркала, примерно как то же самое реализовано у премиального седана Kia K900. Удобно и приятно, но расслабляет — потом на машине без такой «фишки» приходится привыкать обратно смотреть в боковые зеркала=).
На центральной консоли — тоже большой дисплей, 10,25 дюйма (делящийся при желании на три зоны). Мультимедийка работает быстро и отзывчиво. К системе даже можно подключить сразу два смартфона, а не один — прикольно. Также авто может похвастаться (в богатых версиях) беспроводной зарядкой. В наиболее навороченной — встретим также шторки на боковых задних дверях и электрошторку на заднем стекле. Очень хорошая музыка Bose. А еще и проекция скорости (и не только) на ветровое стекло.
Благодаря новой платформе кузов стал жестче и легче на 24 кг. Немного выросли общая длина — на 45 мм, и колесная база — на 35 мм. В целом машина стала не только чуть длиннее, но и чуть ниже и чуть шире. Стал точнее отклик на движение рулем. Автомобиль явно стал чувствовать себя увереннее в поворотах на скорости. А вот с плавностью хода — проблемы. Седоков даже на мягкой резине потряхивает при проезде неровностей, и даже микропрофиль дороги отзывается в салоне.
В списке допоборудования (за 100 000 рублей к цене выбранной комплектации) — набор функций безопасности под названием Smart Sense. Это и функция удержания автомобиля в центре полосы (порой очень мешает, принудительно не давая водителю выехать за ее пределы, даже когда эти самые полосы нарисованы, как это сейчас принято в Москве, из рук вон криво и с неправильными траекториями), и система автоторможения, и система предотвращения столкновений в слепой зоне, а плюс активный круиз.
Понравились материалы отделки, особенно ткань потолка — очень приятная на ощупь. Местами попадается жесткий пластик, но не часто. В общем — гораздо лучше, чем было, и ощущение остается более солидного автомобиля. Не понравилась система переключения передач автомата кнопками, обилие глянца и некоторые довольно досадные огрехи — например, то, что в машине за 2 с лишним миллиона рублей (у нас на тесте была самая богатая комплектация автомобиля) — у крышки багажника внутри нет ручки, за которую его можно было бы закрыть. Очень хороший и яркий светодиодный головной свет.
Внутри много места, что на переднем ряду, что на заднем. Из энерговооруженности — все сосредоточено на первом ряду, задним пассажирам досталась лишь одна розетка USB для подзарядки гаджетов. Сиденья удобные, с неплохой боковой поддержкой. На боковине переднего пассажирского кресла в топовой версии присутствуют электрорегулировки, при помощи которых пассажир заднего ряда может сам подвинуть сидушку впереди, если она ему мешает. Правда, несколько не хватает настроек — более-менее высокому водителю уже сложновато устроиться — хочется сиденье опустить ниже, а оно уже не опускается.
Габариты — 4 900 длина, 1 860 ширина, 1 465 высота. Колесная база — 2 840 мм.
У нас на тесте была машина с большим мотором в топовой комплектации. Максимальную мощность в 180 л.с. двигатель развивает при 6 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 232 Нм выдает при 4 000 об./мин.
Бак — 60 литров. Экологический класс — пятый. Заявленный производителем расход топлива у 180-сильной машины — 11,4 литра на сотню в городе, 7,7 в смешанном цикле и 5,5 по трассе. В целом, при спокойной езде — реальность почти что соответствует заявленному, что очень неплохо. В городе — 12,5-13, в смешанном режиме — 8-8,5, по трассе — около 6-6,5. Но это только при спокойном передвижении, без рывков и обильного стояния в пробках.
Максимальная скорость — 210 км/ч. Заявленное время разгона до сотни — 9,2 секунды (у 2-литровой версии — 10,6 секунды).
Дорожный просвет — 155 мм. Руль от упора до упора делает 2,6 оборота. Диаметр разворота — 10,96 метра. Машина хорошо управляется, обладает неплохой динамикой в 190-сильном варианте. Основной недостаток — многовато шума из колесных арок (он пропадает только на очень хорошем асфальте, который в Москве и области хоть и встречается, но не часто).
Автомобиль Hyundai Sonata VIII поколения предлагается в РФ с двумя силовыми агрегатами — 2-литровым на 150 л.с. и 2,5-литровым на 180 л.с. Традиционный исключительно передний привод. Коробка передач — только автомат. Для 2-литровых машин доступны три комплектации: Classic, Comfort и Style. Для 2,5-литровых — тоже три: Elegance, Business и Prestige. Цены — колеблются в диапазоне 1 550 000 — 1 750 000 для 2-литровых вариантов и 1 850 000 — 2 100 000 для 2,5-литровых авто.
В наличии — на удивление немалый для машин этого класса на нашем рынке выбор цветов кузова — целых 10. Два оттенка белого (Optic White и White Cream), черный, красный, темно-синий, темно-серый, светло-серый, серебристый, кремовый (под именем Glowing Silver) и даже желтый. Кстати, любой цвет кроме базового белого «Оптик Вайт» стоит дополнительные 15 тысяч рублей.
Источник: