Итак, новейший корейский седан Hyundai Sonata VII (2017). Автомобиль чисто корейской сборки и практически совершенно такой же у нас, какой продается по обе стороны океана, только разве что выбор моторов и коробок не такой разнообразный. Внешность — гармоничная и выверенная. При этом машина демонстрирует хорошую мимикрию — спереди ее легко спутать с обычным «Солярисом». Хорошо это или плохо — решать потребителю.
Материалы отделки — хороши. Все мягко и приятно на ощупь. Вот разве что ворс в багажнике мне не понравился — слишком тонкий и легко мнущийся. А еще вызвало вопросы качество кожаной отделки салона. У нас машина была со светлым салоном и пробегом всего в 7 тысяч километров — и кожа на водительском сиденье уже выглядела весьма и весьма потрепанной.
Кресла удобные, задний диван тоже. Места более чем достаточно и там, и там. Экран мультимедийной системы — большой и удобный, но ему явно не хватает контрастности и насыщенности. По укомплектованности — машина, с одной стороны, богата опциями, а с другой, чего-то важного может и не быть. Например, в топе у автомобиля будет даже панорамная крыша с люком и система мониторинга слепых зон. Капот — на двух газоамортизаторах. Передние сиденья — с подогревом и вентиляцией, задние — с подогревом. На окнах задних дверей — механические шторки. Даже непосредственно задняя электрошторка имеется. Розеточная вооруженность — средняя. Для седоков переднего ряда имеются две розетки 12В и одна USB, для тех, кто на втором ряду — одна розетка 12В. В багажнике розеток нет.
Круиз-контроль — только обычный, не адаптивный (хотя в версиях для США есть и адаптивный). При этом еще странное на мой взгляд — круиз есть, а ограничителя скорости нет. Почему-то. Обычно эти функции идут в паре. При всем вышесказанном в целом, интерьер последнего поколения Hyundai Sonata ощущается более простым, нежели у, допустим, Mazda 6 или KIA Optima.
Габариты: длина 4 855 мм, ширина 1 865 мм, высота — 1 475 мм. Колесная база — 2 805 мм. Дорожный просвет — 155 мм. Диаметр разворота — 10,9 метра.
Бизнес-седан Hyundai Sonata доступен в России с двумя вариантами моторов — 2-литровым бензиновым на 150 л.с. и 2,4-литровым бензиновым на 188 л.с. Коробка передач — только 6-ступенчатый автомат. Для каждого из моторов доступны три комплектации разной степени насыщенности — т.е. всего шесть вариантов. Самый дешевый вариант машины обойдется в 1 245 000 рублей, самый дорогой — в 1 800 000 (топовая комплектация Business с доппакетом High-Tech).
Багажник — 510 литров. По ощущениям — действительно, большой и вместительный. Поначалу категорически не понравилось, что открыть багажное отделение можно только двумя способами — либо кнопкой из салона, либо кнопкой с ключа; на самой крышке багажника никаких кнопок нет, и вспомогательных систем типа «помахать ногой под днищем» или «постоять три секунды багажника» тоже нет. Вернее, так мне показалось изначально. Потом выяснилось, что открыть снаружи все-таки можно — в логотипе прячется сенсор, к которому надо поднести руку. И не просто поднести, а фактически прислонить. Решение неочевидное, а также неудобное в грязную погоду. Сложить спинки задних сидений можно только из багажника.
Снаряженная масса — 1 575 кг. Грузоподъемность — 495 кг.
Максимальную мощность в 188 л.с. рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 литра развивает при 6 000 об./мин., а наибольший крутящий момент в 241 Нм демонстрирует при 4 000 об./мин.
Максимальная скорость — 210 км/ч. Заявленное время разгона до сотни — 9 секунд. Обещанный расход топлива — 12 в городе, 8,3 литра в смешанном режиме и 6,3 по трассе. Реальный расход за время теста оказался таким: в смешанном режиме 9,5 литра, в городе при размеренной езде и небольшом количестве пробок у вас на пути — около 12, а вот если телепаться всю дорогу в пробках да еще и резко на газ нажимать при первой возможности — расход вырастает до 14-14,5 литров.
Бензин — 95-й, но при необходимости в крайнем случае можно и 92-й. По крайней мере, так написано на крышке лючка бензобака. Бак — 70 литров.
Едет автомобиль очень достойно. Подвеска произвела очень хорошее впечатление. Она мягкая, даже крупные неровности проходит уверенно и без дискомфорта для себя и пассажиров. При этом несмотря на мягкость подвески машина не ощущается излишне валкой, рулится хоть и не экстремально остро, но вполне уверенно. Очень хорошо работает коробка в связке с двигателем. К переключениям не придраться.
Обзорность — очень неплохая (даже несмотря на широкие и сильно скошенные передние стойки), за исключением вида в заднее стекло — в него не видно вообще, считай, ничего — из-за чрезвычайной скошенности самой стеклянной поверхности.
Шумоизоляция — очень хорошая, на уровне именитых конкурентов. Все звуки слышны, но очень приглушенно, в целом в салоне, по моей оценке, наблюдается полный акустический комфорт.
Отмечу некоторые нарекания к работе тормозной системы. Тормоза явно не настроены на русский стиль — активную езду с частыми разгонами-торможениями и постоянным несоблюдением дистанции до впереди идущего. Они не ватные, но плавное нажатие приводит к плавному торможению, а резкое нажатие — тоже приводит к плавному торможению. Которое лишь чуточку быстрее первого. В общем, поначалу кажется крайне неудобно и небезопасно, но за день приноравливаешься. И еще очень не понравился звук клаксона — он очень высокий и истеричный, может для безопасности оно и неплохо, но бесит.
Источник: