Hyundai ix35 Fuel Cell — первый серийно выпускаемый FCEV


Hyundai ix35 Fuel Cell является электромобилем (FCEV) третьего поколения от Hyundai, приводимый в действие топливными элементами (FC). Ещё в 2000 году после представления  Santa Fe FCEV Hyundai становится мировым лидером в развитии технологии водородных топливных элементов и ныне управляет крупнейшим научно-исследовательским центром FC в Корее.

В 2005 году был выпущен электромобиль второго поколения Hyundai на топливных элементах — Tucson FCEV — с силовым приводом мощностью 80 кВт (109 л.с.) от первого FC компании.

Сегодня ix35 представляет собой по-настоящему жизнеспособный повседневный автомобиль, сохраняющий безопасность, оборудование, удобство и эффективность питания  и производящий нулевую эмиссию вредных выхлопных газов.

ix35 обеспечивает большие улучшения по сравнению с его предшественником, в том числе дальность поездки, которая была продлена более чем на 50%, и увеличенную  на 15% топливную экономичность.

Расположенные между задними колёсами электромобиля два резервуара со  сжатым газообразным водородом общей ёмкостью 5.64 кг накапливают достаточно Н2 для обеспечения прямого пробега на 435–483 км между заправками. Когда действительно нужно добавить газ, весь процесс занимает около 10 минут. В полностью заправленном состоянии дальность поездки доходит до 594 км.

Преимущество в дальности сопровождается довольно приемлемыми показателями для кроссовера, поскольку Hyundai с габаритами 4410 х 1820 х 1655 мм может разогнаться в интервале 0–100 всего за 12.5 сек и достичь предельного уровня, определяемого 160 км/час. Движущая сила автомобиля исходит от асинхронного двигателя на 100 кВт, производящего 134 л. с., 300 Нм крутящего момента и отвечающего за полный привод колёс.

Энергия хранится в литий-ионной полимерной аккумуляторной батарее на 24 кВт, разработанной совместно с LG Chemical.

Тогда как обычные двигатели вырабатывают энергию посредством возобновляемого горения, FCEV производят энергию без сгорания путём химического взаимодействия между водородом и кислородом.

Топливные элементы работают, обращая химическую энергию из водорода в электромеханическую энергию. Внутренние по отношению к топливному элементу анод и катод разделены посередине полимерной электролитной мембраной. Процесс создания электрического тока происходит в три этапа:
1. Водород течёт по аноду, который разделяет его на водородные ионы (протоны) и электроны.
2. Мембрана с полимерным электролитом позволяет проходить только протонам. Электроны движутся к внешней схеме, управляющей двигателем.
3. На катоде электроны и протоны взаимодействуют с кислородом (из воздуха) созданием воды, которая вытекает из элемента в качестве единственного бросового продукта.

С целью обеспечения безопасного и надёжного питания от своего возобновляемого источника энергии ix35 подвергся обширному тестированию безопасности, включая многократные процедуры краш-тестов и оценок прочности транспортного средства. Кроме того, ix35 оснащён рядом функций безопасности, включая интеллектуальные датчики для обнаружения аномалий и предохранительные клапаны для отключения водорода в случае столкновения.

Рыночная стоимость ix35 увеличивается за счёт бампера радиаторной решётки, противотуманных фар, кластера контроля, 7-дюймовой навигации, а также ряда функций, недавно разработанных только для FCEV. Кроме того, компоновка модулей системы топливных элементов, состоящей из стека этих элементов, приводного устройства и инвертора и по размеру совпадающей с существующим бензиновым двигателем, значительно улучшает производительность и удобство технического обслуживания.

Производство ix35 началось на заводе компании в Ульсане, Южная Корее в январе 2013 года, что делает Hyundai первым автопроизводителем, запустившим коммерческое производство водородных FCEV. Первый укомплектованный электромобиль сошёл с конвейера 26 февраля 2013 года.
В 2013 году на Европейском автосалоне в Брюсселе ix35 удостоился престижной награды Futur Auto и вышел победителем как первый серийно выпускаемый, коммерчески доступный водородный FCEV.

Hyundai планирует выпустить к 2015 году 1000 ix35 преимущественно для  государственного сектора и парка частных автомобилей и ограничить серийное производство 10000 единицами после 2015 года. В США электромобиль будет продаваться как Tucson Fuel Cell.

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий