Прошедший Московский Международный Автомобильный Салон подтвердил худшие ожидания: до восстановления рынка легковых автомобилей еще далеко. В общем, если что-то положительное и случится, то не ранее 2018 года
Начнем с того, что это была выставка с одной из самых низких представительностей за всю историю проведения подобных автосалонов. Никто не захотел вкладывать деньги в и без того падающий в бездну рынок. Судите сами. По итогам восьми месяцев текущего года падение рынка легковых автомобилей составило 14,4% с общей динамикой ухудшения. При этом покупательская способность населения падает день ото дня.
Совместная разработка «КАМАЗ» и «НАМИ» концептуальной городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов
Самые большие стенды у «АвтоВАЗа» и Mercedes-Benz. Первый производитель пока еще держит 20% рынка с попыткой увеличить свою долю на фоне кризисных явлений, второй — на фоне заявлений о намерении строительства сборочного производства под Москвой и неподверженности кризисам. Практика показывает, что премиум-сегменты меньше всего подвержены влияниям кризисов. Иными словами, имущие как покупали дорогие машины, так и будут их покупать.
Роль второй скрипки на выставке сыграли автопроизводители из Китая. Вот лишь некоторые из брендов, засветившихся на автосалоне: Changan, DFM, FAW, Geely. Основной упор — на кроссоверы. То, что сейчас наиболее востребовано на рынке. Можно отметить и казус. При общем игнорировании европейскими брендами этого автосалона Volvo Cars в лице официального дилера (скорее всего, под давлением основного хозяина из Китая) была вынуждена засветиться со своей экспозицией.
Даже неплохо себя чувствующая Hyundai ограничилась презентацией своей последней новинки — кроссовера Creta.
Общение пассажира с системой происходит через специальное приложение в телефоне, где человек задает точку назначения
Если опустить все эти печальные наблюдения о легковушках, то окажется, что у легкого коммерческого транспорта (LCV) дела ненамного лучше. Этот сегмент рынка лихорадит со страшной силой. Подверженный разного рода заявлениям — то о поддержке автопрома, то о введении иных преференций, а также сезонным всплескам продаж — он находится в минусе 7% по итогам 8 месяцев.
Коммерческий транспорт можно было увидеть на стенде «АвтоВАЗа» да у пары-тройки других экспонентов. Под маркой Lada выставили шоу-стоппер в лице Lada 4×4 Pick-up в исполнении «Охотник» с модернизированным шасси и дополнительным оборудованием для охоты. Автомобиль демонстрирует потенциал тюнинга Lada 4х4 по специальному заказу. К сожалению, пикапы в России никакого коммерческого применения не находят. Зато Lada Largus можно назвать настоящим убийцей импортных «каблучков».
12-цилиндровый двигатель мощностью 630 л. с. для проекта единой модульной платформы (ЕМП)
В рамках автосалона состоялась презентация инновационной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов. Проект получил название «Шатл». В основе перспективной идеи — запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с применением беспилотной системы управления движением. Автономный транспорт рассматривается в качестве альтернативы традиционным многоместным автобусам под управлением водителей, курсирующим по строго утвержденным маршрутам.
Над проектом работает консолидированная команда специалистов «НАМИ» и «КАМАЗа» с привлечением компании «Яндекс», отвечающей за инфраструктуру. При этом «КАМАЗ» как компания, располагающая определенным опытом разработки автомобилей с автономным управлением, является главным индустриальным партнером проекта и определяет маркетинговую политику вывода продукта на рынок.
Для данного проекта создана и автоматическая коробка
Согласно концепции «Шатл», путь движения беспилотного транспортного средства прокладывается в режиме реального времени адаптивно, в зависимости от реальной потребности пассажиров в перевозке. Общение пассажира с системой происходит через специальное приложение в телефоне, где человек задает точку назначения — куда ему нужно попасть, а сведения о его местонахождении система получает из геоданных телефона. При этом в момент заказа можно самостоятельно определять функционал транспортного средства: будет ли это такси или транспортное средство коллективного пользования.
В экспозиции «НАМИ» можно было увидеть бензиновый двигатель для автомобиля высшего класса (V12x60º; 6,6 л; 630 л. с.), а также АКП R932. Все это разработано в рамках проекта единой модульной платформы (ЕМП) — легковых автомобилей премиум-класса, внедорожников и микроавтобусов.
Вездеход «Шаман» — экологический транспорт на шинах сверхнизкого давления
Тут же стояла доработка двигателя ЯМЗ 530-й серии для применения на городских автобусах и коммунальной технике, работающих на газе. Непонятным осталось одно: а чем так уж плох сам ЯМЗ-536 CNG?
Раздел специальной техники закрывал экологический транспорт на шинах сверхнизкого давления от компании «Авторос». Вездеход «Шаман» может быть использован в любых экстремальных условиях, а колесная формула 8х8 и шины сверхнизкого давления позволяют преодолевать разнообразные препятствия и двигаться без труда как в условиях бездорожья, так и по дорогам общего пользования.
Фургоны от компании «Автокит»
Два фургона на базе «ГАЗели NEXT» и Hyundai HD78 компании «Автокит», пожалуй, единственная экспозиция с чисто коммерческим транспортом на выставке. Выглядело странновато для ММАС.
В общем, грустно все это…
Источник: