Автомобилем на сжатом воздухе считается автомобиль, который использует двигатель, приводимый в действие сдавленным со всех сторон воздухом. Он может приводиться в действие исключительно воздухом или в комбинации — как в гибридных электрических транспортных средствах — с бензином, дизелем, этанолом или энергетической установкой с рекуперативным торможением.
Взамен поршневого приводного двигателя с воспламеняемой топливной смесью автомобили на сжатом воздухе пользуются расширением сдавленного воздуха подобно расширению пара в паровом двигателе. Сжатый воздух содержится в резервуаре под высоким давлением, например, 310 бар.
К классу таких автомобилей относится также концепт Honda Air, продемонстрированный в 2010 году на автошоу Лос-Анджелеса в конкурсе Design Challenge.
Тогда организаторы конкурса попросили несколько студий дизайна основных производителей разработать автомобиль, который весил бы менее 1,000 фунтов (454 кг), мог перевезти до четырёх человек и был вместе с тем безопасным и комфортным.
Среди концептуальных автомобилей, представленных на этот конкурс, находился созданный студией продвинутого дизайна компании Honda в Пасадене, Калифорния, Honda Air, который, по мнению дизайнеров студии, определял «видение будущего лёгких и производительных транспортных средств на альтернативном топливе».
Японцам в Honda удалось обеспечить общую массу всего 363 килограммов в основном за счёт лёгких материалов, использованных для впечатляющего концепта, предназначенного для любителей сверхактивного образа жизни. Дизайн был почерпнут из американских горок, а также вингсьюта — костюма-крыла из ткани — для затяжных прыжков с парашютом.
Honda Air приводится в действие сжатым воздухом, подача которого обеспечивается регулирующей пневматической системом. Эта система использует турбонагнетатели и внешний воздушный поток для восстановления давления в резервуаре и дополнительной тяги на расстояние примерно 160 км. Шасси служит в качестве главного резервуара и все компоненты, в том числе сидения, смонтированы на главном шасси/резервуаре для устранения избыточной конструкции и уменьшения общего веса.
Для обеспечения безопасности и защиты пассажиров в концепте применяются полимерные панели и обтекатели на растительной основе. Кабина и корпус Honda Air нацелены на максимизацию впечатлений под открытым небом. В целях экономии веса и увеличения производительности маленькие ступицы колёс и система-привод исключают использование тяжёлых компонентов трансмиссии. Дополнительная экономия веса достигается благодаря филёнкам сидений из армированного стеклопластика, состава шин из полиуретана и скелетообразных компонентов подрамника.
Главный и резервные резервуары могут заполняться быстро и безопасно с помощью простого генератора / воздушного компрессора дома или надувателя шин на местной заправочной станции.
Общий замысел и внешний вид концепта Honda Air прокладывает путь для футуристических прогулочных автомобилей, которые обладают прекрасной комбинацией стиля, эйфории от езды и самым важным свойством — нулевым уровнем выбросов в сочетании с достаточной мощностью под капотом, заставляющей сердце учащённо биться.
Автор Vlad Gamd
Источник: