Holden Hurricane — ураган из Австралии


Радикальный двухместный концепт Holden Hurricane был построен австралийским автомобилестроителем GM Holden Ltd (ныне Holden Ltd) в 1969 году. Для того времени Hurricane считался одним из самых современных транспортных средств  и обладал целым арсеналом  передовых технологий. Holden предопределила его исследовательским транспортным средством, позволяющим изучать тенденции дизайна, двигательные установки и другие долгосрочные события.

 

Стекловолоконный кузов Hurricane, прошедший испытание в аэродинамической трубе, возвышался по периметру стальной конструкции с замкнутым профилем и резиновой изоляцией крепления. Он состоял из трёх сегментов: навеса, капота и корпуса кузова. Всё это создавало конфигурацию с габаритами 4,110 х 1,803 х 991 мм, колёсной базой в 2,438 мм и экспериментальной окраской — оранжевым металликом с алюминиевыми чешуйками.

 

Hurricane высотой всего 991 мм не имел дверей в обычном смысле. Навес с гидроприводом открывался вверх и вперёд над передними колёсами в сочетании с двумя механическими подъёмными сиденьями как у космонавтов, которые вместе с рулевой колонкой отводились друг от друга, облегчая доступ в кабину. Затем лица, занимающие места в транспортном средстве, опускались в положение полулёжа перед тем, как над ними закрывалась крыша. Автомобиль не мог запускаться, пока навес не был заблокирован, сиденья полностью опущены и втягивающиеся ремни безопасности с автоблокировкой не закреплены.

 

Среди других нововведений безопасности фигурировали топливный бак, выровненный пенным уплотнителем, интегральные подголовники, цифровые индикаторы, замок зажигания с секретом, внутренняя набивка и система оповещения о пожаре.

 

Holden оснастила свой концепт самыми инновационными на то время средствами, превратив Hurricane в один из самых дорогих экспериментальных автомобилей. В нём присутствовали цифровой дисплей с приборами, кондиционер с автоматическим контролем температуры под названием Comfortron, радио с функцией автопоиска. Но пожалуй, двумя самыми инновационными особенностями были система наведения маршрута Pathfinder (указатель курса) и камера заднего вида.

 

Pathfinder, по сути, навигационная система, предшествующая GPS, опиралась на систему магнитов, встроенных на перекрёстках вдоль дорожной сети, чтобы направлять водителя по требуемому маршруту. Установленное на щитке панно сообщало водителю куда поворачивать руль по разъясняющим стрелкам-указателям, так же как по звучащему звуковому сигнализатору.

 

Функционирование инновационной камеры заднего вида определялось замкнутой телевизионной системой CCTV, реализованной в Hurricane. В этой системе камера, установленная в задний бампер, снабжала зрительным восприятием небольшой чёрно-белый телевизор, установленный на центральной консоли.

 

Под поворотным капотом Hurricane впереди задней оси был установлен экспериментальный фирменный  V8 объёмом 4.2 литра с верхним расположением клапана и четырехкамерным карбюратором. Он выдавал впечатляющие тогда 262 л. с. при 6,000 об/мин и крутящий момент 353 Нм в случае 3,800 оборотов в паре с 4-ступенчатым механическим задним приводом. До 100 км/час он разгонялся за 5.3 сек, покрывая четверть мили за 13 сек.

 

Рулевые тяги, цилиндрические пружины и стабилизатор поперечной устойчивости составляли переднюю подвеску, тогда как задняя подвеска была многорычажной.

 

В качестве передних тормозов использовались многопластинные диски с масляным охлаждением, в то время как задними были вентилируемые диски.

 

В 2006 году Holden решила восстановить всеми забытый концепт под кодовым названием RD 001. Она обнаружила Hurricane менее чем в идеальном состоянии, в ремесленном училище, где ученики практиковались в сварке на этом бесценном концепте. Процесс восстановления длился целых пять лет, потребовав от некоторых, очень преданных служащих компании много тысяч кропотливых человеко-часов. Весь этот процесс сопровождался  добровольным трудом дизайнеров и инженеров Holden в свободное от работы время. Для сохранения  подлинности спецификации 1969 года было использовано или переделано как можно больше оригинальных частей.

 

Holden Hurricane может быть самым захватывающим автомобилем, сделанным в Австралии. Его инженерное искусство, великолепный дизайн и отличная электроника пополняют концепт, который всё ещё впечатляет даже сорок с лишним лет спустя.

Автор Vlad Gamd

Источник: all-test-drives.com

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий