Внешность описывать не будем — уже совсем недавно писали. Напомню лишь, что очертаниями машина немного напоминает «тойотовские» аналоги, сзади сильно походит на Prado, в том числе и открывающейся вбок задней дверью, но тем не менее это совершенно самостоятельный как по дизайну, так и по начинке аппарат. И аппарат, как уже выяснилось, и как подтвердилось сегодня еще раз, очень достойный. Особенно для китайца.
Внутри — очень качественные материалы отделки, удобные сиденья, неплохая энерговооруженность богатыми опциями, много пространства (как на первом и втором рядах, так и в багажнике), все кнопки расположены довольно предсказуемо и их удобно нажимать. Что не понравилось, так это мультимедийка (и завязанные на нее некоторые функции комфорта) — она сама по себе старая, меню довольно запутанное (а уж учитывая, что даже подогрев передних кресел включается через него — причем вдвойне — сначала нажать физическую кнопку, потом — выбрать пункт на экране — это совсем невесело), экранчик с неконтрастными цветами и стоит под неудобным углом. Но вот звук аудиосистемы — вполне себе неплохой, тянет на те немалые деньги, что за этот авто просят.
Максимальную мощность в 190 л.с. дизельный движок развивает при 4 000 об./мин., а наибольший крутящий момент в 420 Нм демонстрирует в диапазоне 1 400 — 2 400 об./мин.
Габариты машины. 4 856 мм длина, 1 926 мм ширина, 1 900 мм высота. Колесная база — 2 800 мм. Дорожный просвет — 206 мм.
Снаряженный вес — 2 325 кг. Грузоподъемность — 525 кг.
Багажник китайцы как всегда измеряют не так как в Европе — у них получилось намерять 112 литров при разложенных трех рядах сидений, 747 литров при двух разложенных рядах и 1 457 литров при сложенных втором и третьем рядах. На самом деле объем больше, особенно первая цифра. В багажнике есть розетка 220В.
Официальных данных по расходу нет. По факту расход у дизеля — ощутимо приятнее, чем у бензина. В городе по пробкам наш громадный джип кушает около 12,5 литров, в смешанном режиме — 10-11, по трассе расход вообще опускается до 8-9 литров солярки на сотню пройденных км. Экономия по сравнению с бензином ощутима, а ездовые качества у машины на тяжелом топливе не хуже.
Едет автомобиль с дизелем не хуже, чем с бензином. Есть небольшой провал при старте, но он настолько незначительный, что часто его вообще не замечаешь. По динамике дизельный H9, конечно, уступает бензиновому, да и турбояма присутствует, хоть и не очень заметная, — но должен сказать, что этот недостаток не настолько критичен, чтобы перекрывать преимущество по расходу топлива. Вялым внедорожник в любом случае не выглядит. Грязи тоже покоряет на ура, даже муфта не перегревается в разумных пределах. Ему бы еще хотя бы пару-тройку сантиметров дорожного просвета — и вообще был бы идеал. Хотя этот вопрос легко можно решить другой резиной.
Шумоизоляция отличная — в салоне очень тихо и комфортно, даже с дизельным мотором — ни шум из арок, ни грохот из моторного отсека находящегося внутри владельца и его пассажиров ни в коей мере не беспокоят. Да, снаружи дизельный мотор шумит как полагается, но это снаружи — внутри-то все хорошо. Самое удивительное — что машина, хоть и нещадно кренится (он очень высокий, высота равна ширине), при этом — довольно остро для рамного внедорожника управляется. И это очень большой плюс.
Большой «Хавэйл» H9 в нынешнем исполнении (первое поколение, рестайлинг) продается в РФ практически в одном виде — полной упаковке под названием Elite. Комплектации все одинаковые, отличаются только моторами — бензин или дизель. Мощность бензиновой версии — 245 л.с., дизельной — 190 л.с. При этом оба мотора — турбированные двухлитровки. Коробка — 8-ступенчатый автомат. Цена — 2 370 000 за бензиновый вариант и на 120 000 дороже за дизельный.
Источник: