Снаружи автомобиль выглядит стильно, достаточно оригинально и аккуратно. Абсолютно европейский дизайн, ничем не напоминает азиатский стиль и не дает никаких поводов для сомнений в качестве. Аккуратная строчка фар с крупными лампочками светодиодов, в меру стильная решетка радиатора (которая, правда, выглядит слишком уж металлизированной, и практически сразу выдает происхождение кроссовера). По силуэту Н2 немножко напоминает кроссоверы Audi, но уже со второго взгляда ассоциация пропадает – видно, что это — самобытный экземпляр. А вот уж откуда он – только догадывайся.
Заходим в салон. Тут тоже все в целом строго и аккуратно. Хотя и не без избытка лакированных поверхностей. Зато материалы отделки – пускай и недостаточно мягкие, но приятные и на ощупь, и на вид. Что крайне редко встречается у представителей китайского автопрома и позволяет говорить о том, что претензии на так называемый «китайский премиум» марка Haval предъявляет как минимум достаточно обоснованно.
Салон просторный – что на переднем ряду, что на заднем. На втором ряду пассажирам вольготно – как в районе коленей, так и над головой, места много. Правда, для сидящих сзади нет ни дефлекторов обдува, ни розетки 12В. Передние сиденья – в меру удобные, со среднеразвитой боковой поддержкой, немножко коротковата подушка, но, тем не менее, ощущений неудобства нет, даже при езде на длинные расстояния. Руль регулируется в двух направлениях, что тоже очень приятно. Отмечу и хорошую обзорность – стойки загораживают его очень и очень в меру. Футляр для очков присутствует, но размещен немного по старинке, над водительской дверью заместо ручки – его даже и замечаешь далеко не сразу.
У мультимедиа-системы – хороший экран и интуитивно понятный интерфейс. А вот навигация пока недоступна в России. Ну и не надо, как говорится, телефоном обойдемся. Любопытно, что в качестве потенциального носителя кино и музыки авторы машины предлагают пользователю применять, помимо USB, карточки формата micro-SD. С одной стороны, хорошо – такие же, как в телефоне. А с другой, плохо – мелковаты они для постоянного засовывания-вытаскивания, лучше смотрелся бы тут слот под обычные SD.
Довольно приятный звук аудиосистемы, которому мешают ну разве что не дотягивающие до категории премиум шумоизоляционные свойства машины – двигатель слышно в меньшей степени, а вот из колесных арок шума довольно много. Над этим производителю еще надо поработать. Хотя в любом случае тише, чем во всех других китайских авто, на которых мне довелось ездить.. Для сравнения могу сказать, что в салонах, допустим Chery Tiggo 5 или даже Hyundai Creta или Suzuki Vitara – шумнее. Но в целом, шумоизоляция – одно из немногих относительно слабых мест этого автомобиля.
В любой из представленных в России комплектаций внедорожник Haval H2 из Поднебесной способен похвастаться 18-дюймовыми колесными дисками, серебристыми рейлингами на крыше, электроскладывающимися боковыми зеркалами со светодиодными повторителями поворота, противотуманками, светодиодными огнями дневного хода, системой бесключевого доступа и запуском движка кнопкой, кондиционером, сетчатыми карманами на спинках передних сидений, кожаным рулем с кнопочками и регулировкой по вылету и углу наклона.
Также в наличии у всех машин — Bluetooth, цветной дисплей борткомпьютера в комбинации приборов, подлокотник второго ряда с подстаканниками, передний центральный подлокотник, «атмосферная» подсветка салона, USB-разъем, ISOFIX, задний парктроник, камера заднего вида с динамической разметкой (во всех версиях, кроме начальной), система контроля давления в шинах и круиз-контроль.
В топовой комплектации у машины будет также люк, лазерная подсветка пространства около дверей, кожаный салон, электропривод регулировки водительского сиденья (по 6 направлениям), регулировка поясничной опоры водительского сиденья с электроприводом, двухзонный климат, 6 динамиков аудиосистемы, камера в правом зеркале для обзора мертвой зоны – полезная вещь, очень помогает контролировать правый борт при парковке или проезде в узком месте.
Отмечу и тот факт, что в солнцезащитных козырьках имеются зеркальца, и они с подсветкой. Камера заднего вида – хорошая, с неплохим разрешением и, как уже упоминалось, динамической разметкой, но включается она с некоторой задержкой – секунды через 2-3 после включения задней передачи – за это время уже вполне можно во что-нибудь врезаться. А отключается режим камеры только принудительно – кнопочкой Esc на тачскрине. Ну или при переходе в Drive и разгоне свыше 30 км/ч.
Ну а теперь чего нет. Кое-что из отсутствующих вещей пережить вполне можно, а вот отсутствие кое-чего другого уже навевает мысли о другом взгляде на мир тех, кто создавал машину, и особенно тех, кто выпускал ее в свет. Нет подогрева задних сидений. А могли бы и поставить при кожаном салоне и претензии на звание «премиум». Кроме как на переднем ряду (под экраном мультимедиа и в бардачке), больше нигде нет розеток 12В – ни на втором ряду, ни в багажнике. Для второго ряда не предусмотрены и дефлекторы на центральном тоннеле. Нет подогрева руля и нет электроподогрева ветрового стекла. Наконец, нет подсветки бардачка.
Теперь о странностях. Тех странностях, которые, несмотря на все остальное в этой машине, сразу заставляют думать о том, что да, это все-таки китаец, и у него обязательно что-то будет не так. Например, автомобиль при выключении зажигания не выключает мультимедийку. Практически все современные, да и не только современные, но и относительно старые авто так или иначе, но эти процессы связывают – либо при выключении зажигания, либо при открытии водительской двери, но мультимедиа выключается. А тут можно выключить мотор, открыть дверь, выйти из машины, захлопнуть ее, а в салоне по-прежнему будет звучать музыка и гореть экранчик мультимедийки. И пока не нажмешь кнопку закрывания на ключе или не прикоснешься к ручке двери, чтобы запереть автомобиль, концерт будет продолжаться.
Следующая странность. После одной морозной ночи датчик давления в шинах показал мне с утра, что на одном из колес слегка упало давление. Совсем слегка – на трех колесах было 2,0, а на одном – 1,95. Для компьютера авто это уже красная зона и он потребовал срочно разобраться с колесом. При этом на экран борткомпа между шкалами приборов постоянно выводится именно давление в шинах, где одно колесо мигает красненьким. И это нельзя убрать! Пока не решишь проблему с колесом, пользоваться борткомьютером становится невозможно – окошко нельзя сменить, нельзя посмотреть ни текущий пробег, ни расход, ни среднюю скорость, ни в настройки влезть – ничего. Только после устранения проблемы недокачанного колеса. Странно и печально.
Ну и, наконец, как ни старались создатели актуализировать авто для России, как ни работали над переводом – и, скажу, поработали хорошо, никаких ляпов с русским языком я не заметил, — но все же нет-нет, да и проскользнут где-то в недрах мультимедийки китайские иероглифы. В частности, мне удалось заметить их при настройке часов, а также они вылезают при проигрывании некоторых композиций с флэшки, когда системе не удается распознать исполнителя.
Машина подразумевает даже варианты индивидуализации. Есть несколько вариантов цветовой отделки салона. А также возможность приобрести автомобиль, кузов которого окрашен в разные цвета – крышу можно сделать не только в цвет кузова, но и в белый или в черный. Особенно красиво смотрится красный Н2 с черной крышей.
Габариты автомобиля. Длина – 4 335 мм, ширина — 1 814 мм, высота – 1 695 мм. Колесная база – 2 560 мм. Дорожный просвет – 184 мм.
Максимальную мощность в 150 л.с. 4-цилиндровый 1,5-литровый мотор развивает при 5 600 об./мин. Максимальный крутящий момент в 210 Нм достигается в диапазоне 2 200 – 4 500 об./мин. Экологический класс – «Евро-5». Время разгона до сотни не называется, но по нашим замерам, оно вполне среднее – не ужасное, но и не слишком оптимистичное – около 12,5-13 секунд.
Бензин – 92-й. Официальных цифр по уровню расхода топлива нет. По факту получилось за время теста по городу порядка 11 литров, если с пробками, и около 9,5-10, если без. Вполне приемлемо, даже более чем. Снаряженная масса – 1 570 кг. Грузоподъемность – 405 кг.
Багажник скромен – 300 литров. Видимо, это расплата за достаточно просторный при скромных общих габаритах машины салон. Максимальный объем (со сложенным вторым рядом) – 890 литров. Сиденья при этом складываются отнюдь не в ровный пол, а в серьезную ступеньку, вдобавок, наклонную. Зато в багажнике – полноразмерная 18-дюймовая запаска на литом диске. Багажник уступает по размеру и Suzuki Vitara, и тем более Nissan Qashqai (эти две модели называют почему-то основными конкурентами Haval H2, хотя насчет последнего я не соглашусь – иная ценовая категория). Дверца багажника открывается так, что загрузка предметов осуществляется через небольшой, но все же ощутимый бортик.
Что касается езды. Динамикой мотор не блещет. Да и немудрено, полутора литрами и ста пятьюдесятью силами двигать такую бандуру весом аж в 1,6 тонны, да еще и с пассажирами и грузом внутри. Машина тяжелее конкурентов, а движок у нее, наоборот, слабее – так что откровенных скоростных рекордов тут ждать не приходится. Обгоны на трассе, особенно при полной загрузке, могут стать проблемой. Кроме того, работа связки движок-коробка в случае АКПП порой вызывает нарекания. Если пытаться интенсивно ускориться, коробка очень долго не переключает передачу вниз и не дает машине воспользоваться хотя бы теми возможностями, что есть – в результате реву много, а толку мало. При этом при спокойной езде без резких ускорений проблем с Haval H2 нет. Вывод: по двигателю это авто либо для очень спокойных, либо для пенсионеров. В общем, для тех, кто «понял жизнь и не спешит».
В целом, если сравнивать, то по динамике Haval H2 ведет себя лучше, чем, например, Chery Tiggo 5 (у которого мотор послабее), но хуже, чем, допустим, тот же Hyundai Creta (у которого те же 150 л.с., правда, снятые с 2-литрового, а не с 1,5-литрового силового агрегата).
При старте кроссовер иногда даже при не особо сильном нажатии на газ начинает резко прокручивать ведущие колеса – поэтому стартовать рекомендуется максимально плавно. Первые 5-7 минут после холодного пуска автомобиль также склонен при малейшем нажатии на газ буквально скакнуть вперед – осторожнее, чтобы не впечататься кому-нибудь в бампер. Правда, это свойство довольно быстро проходит. Также машина отличается очень тугой педалью тормоза. Настолько тугой, что иногда бывает даже трудно ее удерживать на светофоре. Особенно сильно этот эффект проявляется в морозную погоду.
В поворотах Н2 кренится умеренно, чувствительность руля невысокая, а крутить его приходится сильно. При этом на прямой машина очень устойчива. Лишь в глубоких колеях автомобиль способен иногда скакнуть. И подвеска настроена неплохо – для усиления управляемости ее сделали довольно жесткой, при этом получилось в результате так, что мелкие неровности машина не замечает, а крупные, хоть и встречает серьезными ударами, но в салон это не транслируется и ощущения «ужас-ужас» нет – даже если не заметить дорожного полицейского и проехать по нему со скоростью 60-70, машина даже не намекнет на какую-то трагедию – подумаешь, большая кочка – проскакали и забыли.
Китайский бренд Haval представлен в России сейчас четырьмя внедорожными моделями – H2, H6, H8 и H9. Кроссовер начального уровня Haval H2 предлагается российскому покупателю как в моноприводном, так и в полноприводном исполнении. Коробки передач – 6-скоростная механика или 6-ступенчатый же автомат. При этом моноприводные версии доступны и с механикой, и с автоматом, а полноприводные – только с механикой. Двигатель один – полуторалитровый бензиновый на 150 л.с. Три варианта комплектаций – City, Lux и Elit. Разброс цен – от 940 000 до 1 170 000 рублей.
Источник: