Одновременно с тестом группа журналистов внимательно ознакомилась и с самим большим новым заводом — производство своих машин Haval быстро и успешно наладил под Тулой, собираясь завоевывать наш рынок всерьез и надолго.
Автомобиль Haval F7x – немного переделанная версия уже знакомого нам кроссовера F7. В Китае кросс-купе начали продавать еще в марте, у нас — начнут вот-вот. В техническом плане кроссовер и кросс-купе — практически идентичны. Платформа тоже одна. Только вот в качестве целевой аудитории F7x производитель видит совсем других людей — молодежь, амбициозную и спортивную. Интересно, удастся ли китайцам пересадить на свою продукцию тех, кто выбирает Mercedes CLE Coupe/GLC Coupe или BMW X4/X6?
Haval F7x для российского рынка собирают на том самом крутом заводе, который китайский бренд построил под Тулой. Сейчас он выпускает уже три модели — F7, F7x и самый большой внедорожник (настоящий рамный внедорожник) от Haval — H9. Соотношение — примерно три четверти выпускаемого объема приходится на F7, еще 20% — на F7x и 5% — на H9. С первого квартала 2020 года планируется начать выпускать тут и четвертую модель — Н5. Площадь производственного комплекса — более 2 миллионов квадратных метров. Тут и штамповочный цех, и сварной, и место для окраски, и пространство для изготовления деталей. Открылся завод в начале июня этого года. Кстати, это единственное производство китайских машин в РФ, которое ведется по полному циклу.
Сейчас на заводе собирают в среднем один автомобиль в 7 минут. Это сравнительно небольшая скорость, но предприятие способно и ускориться — мощности рассчитаны на 150 000 единиц авто в год, то есть иными словами реально выпускать по машине менее чем в полторы минуты. На предприятии работает около 1 000 человек, из них четверть — китайские специалисты, обучающие своих российских коллег. Со временем доля иностранцев, как принято, будет уменьшаться. Сейчас завод работает в одну смену, но это в любой момент может измениться.
Но вернемся к машине. F7x еще до премьеры прозвали «китайским BMW X4» — за схожесть форм. По форме действительно похож, да и выглядит очень современно и стильно, не менее, чем «баварец».
По сравнению с F7 — F7x ниже на 35 мм. И на 5 мм короче. Ширина и колесная база такие же — 1 846 мм и 2 725 мм. Заявленный клиренс — 190 мм.
В целом так — дизайн хорош, откровенно хорош. Места внутри тоже более чем достаточно — просторно на обоих рядах сидений. Много USB-входов. Очень неплохая, особенно для китайца, шумоизоляция. Удобная функция обзора на 360 градусов. А вот что не порадовало, так это, например, руль — неудобный в обхвате и выполненный из откровенно дешевых материалов. Дешевый и пластик на передней панели, хоть и с имитацией строчки. Но вот имитация карбона во всю длину передней панели, хоть и имитация, но смотрится неплохо. Заднее стекло и в F7 было настолько маленьким и скошенным, что через него был практически невозможен обзор назад, а в F7x ситуация и того хуже- оно еще более скошенное и о каком-то обзоре в него вообще говорить не приходится, увы. Хотя это в целом общая беда практически всех машин в исполнении кросс-купе.
Нету сервопривода у двери багажника (а зря, ведь она довольно тяжелая). Удивило, что в начальной комплектации Comfort нет даже такой вещи как шторка багажника — уж совсем стыдная экономия.
Зато у мультимедийки (с развернутым к водителю экраном) появилась алюминиевая шайба управления (в F7 для российского рынка ее не было, красовалась только заглушка, хотя в авто для рынка Китая эта вещь присутствовала и в F7). Дисплей, хотя и заявлен как антибликовый, все равно на солнце сильно бликует. Зато сама система работает отлично — без сбоев и подтормаживаний.
В максимальной комплектации Premium предлагается кожаная отделка с яркими вставками, правда, цвет один, не на выбор, а раз и навсегда установленный — желтый с белым.
Задние сиденья имеют регулируемый наклон спинки, в нескольких позициях. Главное — не использовать максимально откинутое положение, — в нем из-за скошенной крыши практически не остается места над головой. А в других положениях — все ок. Для пассажиров заднего ряда есть свой USB-разъем, подогрев сидений, дефлекторы обдува.
Чем может похвастаться в оснащении F7x таким, чего нет у F7? Во-первых, это цифровая приборная панель. Ну совсем «как у больших». И будто бы все. Российские версии снова оказались обделенными по сравнению с китайскими — у наших F7x ни в одной комплектации не будет ни вентиляции сидений, ни беспроводной зарядки гаджетов — а у «китайцев» эти вещи есть. Жаль.
Есть адаптивный круиз с системой автоматического торможения — она, кстати, работает очень даже, за время теста не дала ни одного сбоя. Даже оттормаживается машина при опасном приближении к впереди идущим — плавно, а не резко и пугающе, как некоторые.
Что еще напрягло в салоне? Такая же недостаточная по диапазону регулировка руля по вылету. И то, что даже в топовой комплектации нет поясничной поддержки.
Кроссовер-купе Haval F7x будет в РФ оснащаться 190-сильным 2-литровым турбодвижком и 7-диапазонным роботом с двойным мокрым сцеплением. Связка мотор-коробка работает хорошо. Динамики тоже достаточно. Правда, в поворотах автомобиль довольно сильно кренится. Подвеска отличная, очень хорошо глотает как большие и средние ухабы, так и мелочевку дорожную. Здорово держит траекторию — не требуя подруливания ни на прямой, ни в затяжных скоростных поворотах. Даже внедорожные возможности у машины присутствуют — и это было проверено в ходе теста. Помогает и полный привод, и возможность выбора режимов «грязь», «песок», «снег» и т.п.
Официальный старт продаж F7x — в годовщину Великой Октябрьской Социалистической революции, 7 ноября. Какие будут комплектации, пока неясно. Возможно, такие же как у F7. Моторы и коробки почти такие же. Вернее, мотор будет только один — топовый, 190-сильный. Цены назовут уже вот-вот. Для ориентира напомню, что кросс F7 предлагается сейчас у нас с двумя бензиновыми моторами — на 150 и 190 л.с. Коробка — только робот DCT. Привод — либо передний, либо полный. Три комплектации — скромная Comfort, средняя Elite и топовая Premium. Разброс цен — от 1 450 000 до 1 820 000 рублей.
Источник: