Внешне — очень интересная машина современных пропорций, совершенно не напоминающая китайский автопром как его привыкли представлять — издали я бы легко принял его за какой-нибудь кросс от, допустим, Hyundai, благо решетки радиатора похожи.
Эти кроссы собирают в России, на новом заводе в Тульской области. Модные узкие фары, немного тяжеловесная «попа», обилие хрома в наружной отделке. Внешне напоминает мне не только «Хёндэ», но и большие кроссоверы от «Мазды».
Мягкий пластик, удобный скошенный снизу руль, ….
Неплоха укомплектованность. Сразу оговорюсь, что описывать буду топовый по комплектации вариант (который более чем за 1,8 миллиона рублей). Тут вам и система предупреждения о несоблюдении дистанции (очень раздражающая и отключаемая только до первого перезапуска двигателя, потом приходится отключать каждый раз снова), и большая панорамная крыша, и подогорев задних сидений (с регулировкой угла наклона их спинки в 6 положениях), и парочка USB-входов (один под центральной панелью, второй в задней части центрального подлокотника). Еще один, третий, малозаметный USB-вход есть в районе центрального зеркала. Имеется и авторежим электростеклоподъемников для всех четырех стекол. А вот чего нет, так это а) хорошей музыки (в любой комплектации одинаковая и с очень плоским звучанием), б) нормальной шумоизоляции (гул от шин на скоростях от 70 и вообще много посторонних звуков, несмотря на внушительную толщину дверей, активно проникают в салон), в) электрооткрывания багажника (кстати, сама багажная дверь ну очень тугая, и закрывать ее приходится, прикладывая очень даже ощутимое усилие), г) хоть какой-нибудь розетки в багажнике (нет никакой), д) нормальной конструкции крышки центрального подлокотника (чтобы постоянно не открывалась самостоятельно на малейших кочках из-за дурацкого миниатюрного замочка — первый раз встречаю подобный баг).
Очень порадовали боковые зеркала — они огромные и в них ну очень много видно. Любопытные впечатления от сидений — мне, полному человеку ростом 172 сантиметра, все показалось вполне приемлемым — удобная посадка, хорошая боковая поддержка. А вот моему коллеге ростом 190 см сиденья вообще не понравились — и спина очень быстро устает из-за провала в спинке, и к рулю тянуться приходится, настроек не хватает. Ну и кожзам на них неприятный, быстро потеешь, а вентиляции сидений нет как класса. Так что к сиденьям много ли, мало ли, но претензии, увы, есть.
Экран мультимедийной системы — размером в 9 дюймов и типа тач-скрин, обладает неплохой картинкой и быстро реагирует на прикосновения. Правда, при этом не менее быстро становится непрезентабельного вида из-за многочисленных отпечатков пальцев. В машинах для рынка Китая почему-то есть выбор — можно тыкать в экран, а можно крутить шайбу-джойстик. В российские машины эту шайбу ставить не стали (вероятно, для удешевления). Не знаю, насколько это и правда удешевило конструкцию, но без нее не очень удобно, на мой взгляд.
Очень раздражали во время теста некоторые особенности настройки. Например, при включении движения задним ходом автоматически подключается камера заднего вида. Когда ты перестаешь сдавать назад, вновь переключаешь селектор и начинаешь ехать вперед, картинка с камеры не убирается сразу, а исчезает только при наборе определенной скорости. А пока ты эту скорость не наберешь, так и будет висеть. И в это время любые функции, которые регулируются тыканием в экран — становятся недоступны. Крайне неудобное и нелогичное решение. То есть получается, что принудительно картинку с камеры нельзя не только вызвать на экран, но и убрать с него… Это явно требует доработки.
Максимальную мощность в 190 л.с. 2-литровый 4-цилиндровый турбированный движок «Хавэйла» развивает при 5 500 об./мин., а наибольший крутящий момент в 340 Нм показывает в диапазоне от 2 000 до 3 200 об./мин. Кстати, капот — на двух газовых упорах.
Длина — 4 620 мм. Ширина — 1 846 мм. Высота — 1 690 мм. Колесная база — 2 725 мм. Заявленный дорожный просвет — 190 мм.
Багажник китайцы намеряли в этот раз просто гигантский — 723 литра. Видимо, какая-то своя метода измерений. Максимальный объем при складывании сидений — 1 443 литра.
Снаряженная масса — 1 720 кг. Максимальная разрешенная масса — 2 230 кг.
Максимальная скорость — 195 км/ч. Бензин — по паспорту можно 92-й (хотя в предстаивтельстве почему-то рекомендуют лить 95-й). Бак — 56 литров. В инструкции указан расход топлива в 12,5 литра на сотню в городском цикле, 8,8 литра в смешанном режиме и 7,5 по трассе. В реальности за время теста расход оказался не сильно больше и составил около 8,5 литров по трассе в спокойном режиме и порядка 11,5-12 в городе.
Не очень здорово настроена пара мотор-коробка. Коробка передач тут собственно китайская, но не автомат и не вариатор, а модный ныне в узких кругах робот с двумя сцеплениями. Насколько это надежно в китайском исполнении — проверят владельцы. Оговорюсь, что разрабатывал эту коробку для Haval — специально нанятый немецкий специалист, ранее работавший на VW и Daimler. Пока же можно сказать только то, что робот этот 7-ступенчатый откровенно подтупливает зачастую в дорожных ситуациях, но благодаря мощности мотора эти подтупливания легко компенсируются тягой (хотя и никуда не деваются).
Новый кроссовер от китайского бренда Haval — F7 — предлагается на российском рынке с двумя вариантами бензиновых моторов — 1,5 литра турбо на 150 л.с. и 2 литра турбо на 190 л.с. И тот, и другой, могут быть как с передним приводом, так и с полным. Для любого варианта машины доступны три комплектации — победнее Comfort, средняя Elite и побогаче Premium. А вот по коробке передач — только один вариант — робот DCT с двумя сцеплениями. Разброс цен на Haval F7 — от 1 450 000 до 1 820 000 рублей.
Источник: