Журнал «Автопарк» продолжает наблюдение за эксплуатацией китайского пятитонного фронтального погрузчика SDLG LG952N на самом бойком производственном участке — площадке инертных материалов бетонного завода
Поставщик: компания «Русбизнесавто». Эксплуатационник: ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой». Дата постановки под наблюдение: 26 декабря 2016 г.
Три маневра, шесть взмахов ковша, и вот очередной самосвал КАМАЗ-6520 с горкой щебня над бортами отправляется к загрузочному бункеру бетонного завода. Наблюдение за слаженной работой китайского погрузчика SDLG LG952N, пожалуй, мало кого оставит равнодушным. Утром у нашего подопечного легкая смена. Тяжелее будет вечером, когда настанет черед бункеровки песка — более плотного, чем щебень, материала.
Дизель Weichai в идеальном состоянии
Производительность завода — до 40 тыс. м3 бетона и раствора в месяц. А его потребность по песку и щебню ежемесячно составляет около 60 тыс. тонн. Технике здесь приходится работать по 10–12 часов в смену, без выходных. С момента ввода в эксплуатацию наработка погрузчика SDLG LG952N превысила 2000 моточасов. С чем пришла китайская машина к этому рубежу?
За минувший квартал было проведено два малых техобслуживания (замена моторного масла и фильтров), сумма затрат составила 23 120 руб. Тем временем уже совсем скоро планируется провести расширенное ТО со сменой рабочей жидкости в гидравлике (примерно 240 л), охлаждающей жидкости, диагностикой всех узлов и агрегатов машины. Собственно, это и будет плановой подготовкой к зимней эксплуатации.
В гарантийный период, который составляет три года или 3000 моточасов, все работы с погрузчиком выполняются силами выездной бригады компании-дистрибьютора. По предварительной заявке сервисный автомобиль, укомплектованный необходимым оборудованием и материалами, выезжает к заказчику. Обслуживание выполняется на месте дислокации техники. Потери времени минимальные: продолжительность ТО по такой схеме — всего 2–3 часа.
Таков итог попадания камня в пластиковый корпус фонаря
В целом эксплуатация годовалого погрузчика не доставляет оператору особых хлопот. Ежедневное обслуживание включает проверку уровня масла в двигателе и трансмиссии, а вот смазку через пресс-масленки делают по мере необходимости. Всего на погрузчике около 20 пресс-масленок, но все нижние точки смазки выведены на верхний пояс, и это значительно упрощает шприцевание. Кроме этого, обязанность оператора — следить за давлением в шинах. Его рекомендуемая величина — всего 4,5 бара, но недокачка ускоряет износ протектора. А покрышки на подобную технику очень дорогие — около 40 000 руб. за штуку.
У погрузчиков, работающих со щебнем мелких фракций, очень важно контролировать состояние ковша. Камни, подобно наждачной бумаге, способны быстро привести в негодность зубья и даже переднюю кромку рабочего инструмента. Именно поэтому эксплуатационник изначально заказал ковш не с зубьями, а с ножами. «Ножи приходится менять каждые 3–4 месяца, больше металл не живет, — рассказывает Николай Рук ленок, начальник АТЦ ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой». — Чтобы удешевить ремонт, мы делаем ножи своими силами из многокомпонентной стали 65Г. Замена ножей трудности не представляет, они крепятся к телу ковша обычными болтами».
При работе со щебнем стальные ножи ковша изнашиваются быстро
Расход топлива погрузчика не выходит за рамки установленных на предприятии норм. По факту машина расходует 8–13 л/ч, в зависимости от того, с каким материалом работает — щебнем или песком. 220-сильный турбодизель Weichai, спаренный с двухдиапазонной гидромеханической трансмиссией, неприхотлив и отличается вполне умеренным (если сравнивать с прочими иномарками, работающими на объекте) аппетитом. Данные по расходу топлива выдает система онлайн-мониторинга — такое решение используется на всех машинах эксплуатационника. Кстати, при монтаже означенной системы специалистам пришлось изрядно повозиться с датчиком: специальная форма бака создавала трудности для правильной тарировки. У топливного бака этой машины есть еще одно неудобство: при полной заправке есть вероятность подтеков в зоне горловины. Причиной этого, со слов оператора, является неудачная конструкция сапуна. Нас попросили передать это наблюдение заводу-изготовителю.
АЛЕКСАНДР КОНДРАТЬЕВ / ОПЕРАТОР ПОГРУЗЧИКА
Погрузчик SDLG закреплен за мной с декабря прошлого года. Трудимся с напарником по очереди, вахтовым методом. Китайская машина по факту вполне надежная. Силовая установка, гидравлика работают практически безупречно. За период с начала эксплуатации никаких ремонтов. Остановки лишь для планового ТО и строго по графику. Есть мелкие замечания касательно рабочего места оператора. Во-первых, печка в кабине не обеспечивает обдув стекол. Зимой, пока двигатель не прогрелся, все в тумане, приходится протирать стекла вручную. Во-вторых, отсутствует возможность промежуточной фиксации правой двери: ее приходится открывать полностью, это неудобно, а иногда даже опасно. Еще одно пожелание к конструкторам — оснастить внешние световые приборы решетками. В пластиковом корпусе они слишком уязвимы.
НИКОЛАЙ РУКЛЕНОК / НАЧАЛЬНИК АТЦ ООО «ИНГЕОКОМ БЕТОНСТРОЙ»
В период гарантии погрузчик по договору обслуживает выездная бригада «Русбизнесавто». Все работы проводятся в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Время, затрачиваемое на обслуживание, при такой схеме составляет всего 2–3 часа. Внеплановых простоев нет. Техника SDLG надежная и производительная, ее характеристики нас вполне устраивают. Кстати, сейчас на бетонном заводе работают два фронтальных погрузчика марок Stalowa Wola и SDLG. Ежемесячный объем перевалки составляет около 60 тыс. тонн суммарно по песку и щебню. Возможность обслуживать новую технику своими силами у нас имеется, но отказываться от услуг «Русбизнесавто» мы не торопимся. Главное, чтобы делом занимались специалисты.
Технические характеристики SDLG LG952N
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм
7749х3024х3368
Колесная база, мм
2920
Колея, мм
2250
Высота выгрузки по ковшу, мм
3080
Объем ковша, м3
2,4–4,5
Номинальная грузоподъемность, кг
5000
Эксплуатационная масса, кг
16 200
Двигатель
Weichai WD10G220E23, 220 л.с. при 2000 мин-1
Объем топливного бака, л
246
ДАННЫЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗА II КВАРТАЛ
Режим работы
дневной
Продолжительность смены, ч
12
Количество моточасов за квартал
2035/850
Расход топлива, л/ч
8–13
Стоимость ТО, руб.
23 120
Источник: