Для начала вспомним внешний вид автомобиля. Выглядит он вполне современно и симпатично, никаких негативных ассоциаций в смысле «мол, китаец такой китаец», не возникает. Смотрится даже немного агрессивно, а в фарах обращают на себя внимание полоски светодиодов — современно, но касается, увы, только дневных ходовых огней. Сразу заставляет задуматься о том, а что это вообще за автомобиль, только странной формы решетка радиатора — зато это ярко выделяет его в потоке.
Пластик салона мягкий и приятный на ощупь. Основная проблема салона у машины после второго рестайлинга осталась все той же, что была и у машины после первого — неудобная посадка. Даже при наличии электрорегулировок (в топовой версии) отрегулировать сиденье водителя под себя человеку обычных пропорций — крайне сложно, а более-менее высоким людям — так и вовсе невозможно. Оно просто не едет дальше назад, в то время как отодвинуться хочется, и место сзади есть. Мне же, человеку ростом 172 см, просто не удалось сесть адекватно — либо к рулю приходится тянуться, потому что он дальше не выезжает, либо если руль отрегулирован нормально, то все зажато в коленях и чувствуешь себя буквально втиснутым в него. В общем, эргономика посадки так себе. Это мягко говоря.
Из нестандартных особенностей отмечу странную реализацию механизма запирания дверей. Когда автомобиль трогается, срабатывает центральный замок и все двери закрыты. Но когда ты останавливаешься, ничего не происходит. И когда выключаешь мотор — тоже. И если ты хочешь выйти, то недостаточно просто дернуть за ручку — двери останутся запертыми. Нужно либо сдвинуть рычажок блокировки на любой двери — и тогда будет открываться только она, либо нажать на кнопку разблокировки центрального замка (она очень неудобно и незаметно расположена слева под рулем) — тогда разблокируются все четыре двери.
Не менее необычно смотрятся часы — которые вынесены на отдельную панельку сверху по центру торпеды. Когда зажигание выключено, ты задумываешься, а что же это за интересный вытянутый экранчик там скрывается — оказывается, просто часы и ничего более.
По оснащенности в целом все хорошо, в топовой версии даже электролюк присутствует. Плюс повторители указателей поворота в боковых зеркалах, круиз-контроль (обычный), передний и задний парктроник, камера заднего вида. Зеркальца в солнцезащитных козырьках имеются, но без подсветки. Автоматический режим стеклоподъемников — только для водительской двери. Есть система контроля давления в шинах, которая подглючивает — а вот это стандартный бич всех китайцев. У меня на большинстве протестированных авто из Поднебесной эта система глючила, показывая недостаточное давление в том или ином колесе, когда на самом деле оно было нормальным. Нет подогрева руля и задних сидений. Наклон спинки задних сидений не регулируется. Руль сам регулируется, но диапазон регулировок очень маленький. Есть подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Есть два USB-входа, один для переднего ряда, второй для заднего.
4-цилиндровый бензиновый мотор этого «Джили» развивает максимальную мощность в 139 л.с. при 5 600 об./мин. А наибольший крутящий момент он показывает при 4 000 — 4 400 об./мин. и это 191 Нм.
Длина машины — 4 500 мм. Ширина — 1 834 мм. Высота — 1 707 мм. Колесная база — 2 661 мм. Заявленный дорожный просвет — 171 мм. При этом на глаз кажется, что он больше.
Анонсированный объем багажника — 580 литров. Но замеры у китайских производителей вечно отличаются от европейских, и эта цифра не очень понятно как намеряна — по евростандартам он явно меньше, если только не считали до потолка. Есть розетка в багажнике и запаска под полом, куда кроме нее еще может много чего полезного поместиться, места там тоже много.
Снаряженная масса — 1 615 кг.
Максимальная скорость — 170 км/ч. Бензин — 95-й. Бак — 60 литров. Экокласс — «Евро-5». Заявленный расход должен составлять 11,4 литра в городе, 8,6 литра в смешанном цикле и 7 литров по трассе. Реальный расход по итогам теста оказался выше, но не очень сильно. В городе по пробкам в среднем получилось 12 литров, в смешанном режиме — 9,5-10, и по трассе — около 8-8,5.
Автомобиль очень порадовал длинноходной неубиваемой подвеской. Он приятно покачиваясь, проходит ямы и кочки, правда, перед узкими и самыми вредными дорожными полицейскими пасует — если преодолевать их на скорости выше 25-30, тебя в салоне неслабо так трясет. И машина вся тоже сотрясается, слово говоря, что ей некомфортно.
Шумоизоляция средненькая, особенно на высоких скоростях. А в целом по манере езды автомобиль слегка напомнил какую-нибудь небольшую рамную «Тойоту» — такие же раскачки и вальяжность.
По динамике, в целом, претензий нет, хотя особо динамичным авто не назовешь — обгон на трассе будет даваться с усилием. Кроме того, благодаря не совсем обычным настройкам разгоняется машина очень плавно, как и плавно тормозит — но к этому быстро привыкаешь.
Аудиосистема и мультимедийка с большим экраном нормальные, нареканий не вызывают ни по звуку, ни по удобству и скорости работы головного устройства. Даже каких-то особых признаков «китайскости» машины я не обнаружил — типа ляпов в переводе или неожиданно вылезающих кракозяблов или иероглифов.
За почти 20 000 пробега по российским дорогам и активного тестирования разными журналистами у автомобиля достаточно сильно потускнел кузов, он уже не выглядит новым, а также стало что-то слабенько постукивать в передней подвеске. Других проблем не обнаружено.
Китайский кроссовер Geely Emgrand X7 I поколения во втором рестайлинге продается сейчас в России в двух вариантах — с мотором 1,8 и механикой (131 л.с.) или с мотором 2,0 и автоматом (139 л.с.). Привод — исключительно передний. Для первого варианта доступны две комплектации — за 1 005 000 рублей и на 100 000 дороже. Для второго исполнения доступны три комплектации — за 1 205 000, 1 245 000 и 1 330 000 рублей. Выпускается машина на мощностях в Белоруссии.
Источник: