Помогать мне в путешествии будет седан Datsun on-DO с мотором 1,6 и автоматом. Выбор этой машины для поездки оказался не случайным, хотелось проверить, как бюджетная машина перенесёт длительную поездку, точнее, даже не машина, а моя спина и ноги…так что, в путь.
Первое, чем радует Ставрополь — так это солнцем! Осенью и зимой жители столичного региона успевают забыть, как выглядит солнце, а тут его сколько хочешь, и это очень приятно.
Интересных мест в Ставрополе и в окрестности достаточно, но их отложил на второй день — впереди ждут горы. Маршрут в сторону гор можно выбрать разнообразный, я решил увидеть Архыз, так как в Домбае бывал ранее, и я не пожалел о своем выборе: горы осенью просто волшебны, столько разных цветов скрывается за каждым поворотом и перевалом, что постоянно хочется останавливаться и фотографировать, а когда устаешь это делать, то можно просто наслаждаться красотой.
Кстати, дорога от Ставрополя до Архыза занимает около 3 часов, за это время вы проезжаете чуть больше 200 км. Обратите внимание, что брендовые (сетевые) заправки встречаются все реже, чем ближе горы, так что не доводите запас хода до минимального. Конечно, Датсун в душе русский, и не испугается не “люксового” бензина, но зачем лишний раз рисковать?
В Архызе любители быстрого спуска с горы могут зарядиться адреналином, прокатившись на лыжах или сноуборде. Более пугливые, такие, как я, могут в местных кафе попробовать знаменитые хычины — это пироги, похожие на Осетинские, но все же они другие, но не менее вкусные, и надо ли говорить, что в горах они намного вкуснее, чем в Москве?
С легкостью пойму тех, кто не захочет уезжать из такой красоты и решит заночевать прямо тут: гостевых домов и просто небольших гостиниц в этом районе много, можно выбрать на разный кошелек. Особо много их в районе Домбая, туда путь от Ставрополя займет те же 3 — 3.5 часа.
Стоит сказать яндекс.навигатору отдельное “спасибо”, если в Архыз он провел хорошими дорогами, то вот обратно решил показать, как подвеска Датсуна справится с тем, что называют дорогами. Начнем с того, что в местных деревнях много лежачих полицейских и они не хилые резиновые, как в городах, а полноразмерные и из асфальта, но и это не самое интересное! Узнаешь ты о том, что впереди препятствие уже непосредственно перед носом, знаков или нет совсем, или он будет один, и тот будет стоять непосредственно на асфальтовом холмике. Пару раз удалось взлететь на таких трамплинах, и как машина осталась целой — загадка, спасибо тольяттинским инженерам, спроектировавших такую подвеску, а японским за то, что не сделали её жестче или короткоходнее.
Если думаете, что приключения с дорогами завершилось, то вы ошибаетесь; далее было предложено проехать по грунтовке, и надо ли говорить, что ни один знак не указал, что среди поля в полной темноте пропадёт асфальт, и вы окажетесь на не лучшем раллильном допе, — его длина была около 10 км, скорость приходилось держать в районе 30-40 км, более дорогие машины “ползли” не быстрее 20 км/ч. Не хотите повторять моих подвигов? Тогда маршрут проложите через Черкесск, там дороги приличного качества.
На второй день путешествия исследовал окрестности Ставрополя. Обязательно посетите мужской монастырь иконы Пресвятой Богородицы всех скорбящих Радость в селе Татарка, что рядом с городом, тут интересен не сам монастырь, а виды, открывающиеся на город с горы, на которой он расположен, еще и увтдите очень красивый лес по дороге. Также обязательным пунктом я бы отметил Сенгилеевское водохранилище, до него ехать всего 18 км, а виды со смотровой площадки удивят многих, — очень красивое место. Водохранилище достаточно крупное, его площадь 42 квадратных километра, к сожалению, а может быть и к счастью, к самой воде подъехать нельзя, да и рыбная ловля запрещена, так что остается любоваться чистой водой на расстоянии.
После окрестностей надо и сам город посмотреть, но тут уже лучше пешком, в центре много старых и симпатичных зданий и вкусных ресторанов, расстроенным и голодным точно не останетесь.
Что касается вопроса, поставленного в самом начале, то и спина выжила и даже не болела, что редкость, тут уж или кривизна спины совпала с формой кресла, или просто сиденья у японского тольяттинца вышли неплохими. В остальных автомобильных категориях седанчик тоже не плох, в салон легко поместятся 4 взрослых, а объем багажника даже считать страшно, он очень большой.
Источник: