Прошедшие на площадке КВЦ «Сокольники» в Москве выставка газобаллонного, газозаправочного оборудования, техники на газомоторном топливе GasSuf и выставка технологий для переработки отходов и водоочистки WASMA по факту превратились в единое мероприятие, судя по разделу автомобильной техники. Ничего удивительного: муниципальный транспорт и экология — вещи взаимосвязанные
Суммарное число участников Gas Suf и WASMA, собранных под крышей одного из павильонов КВЦ «Сокольники» и прилегающей территории, в этом году превысило 120. Организаторы отчитались о 10 %-ном приросте, но по факту наполнение обеих выставок существенно уступало прежним годам. Самые большие по площади экспозиции развернули автопроизводители, стенды поменьше — поставщики оборудования и сервисных решений. «Автопарк» ознакомился с самыми интересными решениями.
Городской автобус ДВС-4293 «Вихрь» — собственная разработка компании «Д.В.С. Эко»
У входа в павильон — десятиметровый городской автобус ДВС-4293 под названием «Вихрь». Он построен компанией «Д.В.С. Эко» из подмосковного ЛикиноДулево. Это предприятие известно тем, что с 2002 года устанавливает на ЛиАЗы газобаллонное оборудование. Но представленный автобус — собственная разработка компании. Машина большого класса отличается привлекательным дизайном и необычным цветовым решением в сочетании с многофункциональностью и техническими новшествами. Частично низкопольный салон (на заднюю площадку ведут две ступени) вмещает 75 пассажиров. Кабина отделена от салона перегородкой со сдвижной дверью. При этом из-за расположенных справа и слева колесных арок водитель восседает строго по центру, а приборная панель с компонентами Continental его буквально окружает. В заднем свесе располагается 250-сильный газовый мотор Cummins L8.9 GE5260, работающий в паре с АКП Allison T280R. Пять полимерных газовых баллонов (тип 4) общим объемом 1175 л расположены на крыше автобуса и утоплены в салон, что во многом улучшает внешний вид автобуса. Представленный экземпляр прошел сертификацию, и следующим шагом, вероятно, будет серийное производство. Правда, о сроках и объемах пока ничего неизвестно.
«Группа ГАЗ» представила гостям выставки три экспоната. Это серийный образец газового автобуса среднего класса ПАЗ-320412 CNG, уже успевшего завоевать популярность у перевозчиков, активно развивающих парк машин на экологичном топливе, и две новинки спецтехники: ремонтная мастерская и мусоровоз. Специальные автомобили построены на шасси среднетоннажной модели «ГАЗон NEXT CNG» и оснащены 150-сильным газовым мотором ЯМЗ534 CNG экологического класса Евро-5 с потенциалом обеспечения Евро-6. Цельнометаллические газовые баллоны размещены на раме. Надстройка для мусоровоза МК 1441-Г4 изготовлена Ряжским авторемонтным заводом. Объем кузова составляет 9,5 м3, загрузочный бункер вмещает 1,2 м3. Для удаления отходов используется подвижная выгружающая плита.
ПАЗ-320412 CNG, уже успел завоевать популярность у перевозчиков, активно развивающих парк автобусов на экологичном топливе
Другой малотоннажный эко-мусоровоз представил питерский «Автопарк №1 «Спецтранс». Особенность проекта, реализованного на шасси Isuzu, — использование трех видов топлива: дизеля, компримированного природного газа и пропан-бутана. Стоит сделать оговорку. Такая комбинация вряд ли имеет право на жизнь в полном объеме, поскольку наибольший эффект с точки зрения экономии дает сочетание дизеля с метаном (природный газ дает максимальный коэффициент замещения), а не с пропан-бутаном. Представители ООО «Автомобильные газодизельные системы», разработавшие выставочный образец, уточняют, что сделали прототип для демонстрации всех возможностей по переоборудованию грузовиков, находящихся в эксплуатации.
Ремонтная мастерская на базе среднетоннажного «ГАЗон NEXT CNG»
В разделе газозаправочного оборудования самою большую экспозицию представила компания «Русские цилиндры» (СанктПетербург). Гостям выставки была продемонстрирована линейка решений для транспортировки и хранения природного и промышленных газов в компримированном состоянии, реализованных на базе трехосных полуприцепов. Среди экспонатов мобильная газотранспортная система Mobigas и мобильная газотранспортная система Gasliner, позволяющая производить заправку сразу нескольких транспортных средств одновременно.
Мусоровоз УМКА-18 предлагается с дизельным или газовым мотором
И снова мусоровозы. Компания «РариТЭК» (Набережные Челны) представила коммунальную машину УМКА-18. Проект реализован на базе трехосного грузовика КАМАЗ-65115 с дизельным (КАМАЗ-820.60-26) или газовым (Cummins 6ISBe4) двигателем. В последнем случае компримированный природный газ заправляется в 8 баллонов по 100 л, суммарный объем которых в 800 л обеспечивает запас хода в 350 км. Вместимость кузова челнинского мусоровоза 18 м3.
Особенность проекта, реализованного компанией «Автопарк №1 «Спецтранс», — использование трех видов топлива: дизеля, компримированного природного газа и пропан-бутана
Компания Volvo Trucks, дебютант выставки в Сокольниках, представила на своем уличном стенде мусоровоз Zoeller Medium XLSi на трехосном шасси Volvo FM с колесной формулой 6х2. Кузов с задней загрузкой имеет современный дизайн, в надстройке реализовано автоматическое интеллектуальное управление гидросистемой. В силовой линии используется 11-литровый дизель мощностью 330 л. с., сблокированный с 9-ступенчатой механической КП.
Газомоторный мусоровоз МК 1441-Г4 с надстройкой Ряжского АРЗ
В рамках деловой программы мероприятия состоялось обсуждение инновационных проектов в области расширения использования природного газа в качестве моторного топлива, развитие инфраструктуры АГНКС и АГЗС. По этой теме журнал «Автопарк» планирует отдельную публикацию в следующем номере.
Решение для транспортировки и хранения природного и промышленных газов от компании «Русские цилиндры»
Мусоровоз на шасси Volvo FM 6х2 с оборудованием Zoeller Medium
Источник: