Автомобиль ГАЗ 66 – самый массовый полноприводный грузовик с рамной конструкцией, был создан для армейских нужд в 1964 году. Двухосный компактный грузовик с бескапотной формой и хорошей развесовкой, наиболее подходящий для военных нужд имеет грузоподъемность 2 тонны. Эти свойства, а также отличное качество сборки обеспечили не только эксплуатацию в условиях бездорожья, но и безопасное парашютирование грузовиков на все колеса с транспортных самолетов.
Малые свесы, а также большой дорожный просвет 31,5 см полезны при преодолении высоких препятствий и обеспечивают высокую проходимость и возможность форсировать бездорожье. Любители езды по бездорожью оценят карданную лебедку, приводящуюся в движение от двигателя.
Внешний вид
Облик грузовика ГАЗ 66 разработан с учетом нужд советской оборонной промышленности и армии. Кабина не имеет капота. Двигатель расположен непосредственно под кабиной. Это обеспечивает удачное расположение центра тяжести и отличную устойчивость автомобиля. Осветительные приборы защищены решеткой. За кабиной расположено запасное колесо, над ней закреплен багажник. Особенности конструкции позволили сократить длину грузовика и увеличить его маневренность.
Классический цельнометаллический кузов ГАЗ 66 предназначен для грузо-пассажирских перевозок, а много численные модификации позволили размещение на его платформе кунгов, цистерн и спецтехники. Решетчатые борта оборудованы откидными скамейками, позволяющими перевозить более 20 человек. Тентирование предусмотрено за счет установки металлических дуг. В кузове грузовика возможна установка отопителя. В топливные баки можно заправить 210 л бензина.
В салоне
Попасть в кабину можно, используя в качестве подножки ступицу переднего колеса. Из элементов комфорта в салоне присутствует только обогреватель. Большое рулевое колесо расположено почти горизонтально. Рычаги переключения трансмиссии и раздаточной коробки находятся справа за спиной водителя. При включении раздатки блокируются одновременно все колеса, что обеспечивает увеличение проходимости. Отсутствие капота обеспечивает отличный обзор.
Двигатель располагается прямо под кабиной и внутри ее находится огромный капот. Несмотря на определенные неудобства, такая компоновка кабины особенно удобна в зимнее время. Каждое действие – поворот рулевого штурвала или переключение скоростей, происходящее в кабине, сопровождается характерным звуком. Руль оснащен усилителем, что дает возможность поворачивать колеса даже в неподвижном автомобиле. Подключение переднего привода невозможно без полной остановки грузовика.
Двигатель и характеристики
Источник: