Внешность и салон
За годы производства ГАЗ 24-й модели было выпущено три модификации автомобиля. Рассматриваемый на тест-драйве вариант относится, скорее, к промежуточной модели, которая приближается ко второй серии. Отличить этот автомобиль от более позднего варианта Волга 2410 можно по отсутствию клыков и значку ГАЗ с четырьмя коронами. На этом автомобиле, в отличие от моделей первой серии, присутствует короткий молдинг и противотуманки. На ГАЗ 24, попавшей на тест, на крыше в районе задних стоек есть воздухозаборники.
Все сидения модели оснащены подлокотниками, а на передних дверях можно увидеть кармашки. Приборная панель данного варианта более мягкая, а центральная область панели и спицы на руле оклеены под дерево. В отличие от первой серии, этот автомобиль получил стрелочный спидометр и трехдиапазонный приемник. Все приборы на панели выполнены в классической схеме.
ГАЗ 24 на ходу
Запуская мотор ГАЗ 24, сразу ожидаешь странных звуков, говорящих о сбоях и поломках. Это и не удивительно, ведь автомобиль создан в прошлом веке. Однако на тест-драйве у нас исключение из правила, в котором мотор работает великолепно. Четырехцилиндровый мотор модели 24Д с объемом в 2,45 литра издает приятный рык. Нужно сказать, силовые агрегаты, устанавливаемые на 24-ю Волгу, отличаются выносливостью и ремонтопригодностью. Конструкция моторов позволяла выполнять обслуживание самостоятельно. Коробка передач на этой машине, а особенно процесс ее переключения, вызывает только положительные эмоции. Рычаг расположен непосредственно в коробке. Никаких сложных механизмов и тяг здесь нет. Переключить ручку можно одним пальцем. При этом перепутать передачу невозможно.
Хотя Волга имеет достаточно большой вес, составляющий с полной нагрузкой 1820 килограмм, а 95-сильный двигатель мощным не назовешь, тяговитости мотора вполне достаточно для передвижения по современным загруженным дорогам. С затяжным крутым подъемом можно справиться даже на четвертой передаче. Несмотря на все позитивные моменты, недостатков в ГАЗ 24 хватает. Первый из них — руль без каких-либо усилителей. Чтобы припарковаться в тесной улице, придется потрудиться. Еще один недостаток — плохая видимость в зеркалах. Хотя площадь остекления большая, маленький размер зеркал ухудшает обзор. Маневренность автомобиля тоже оставляет желать лучшего.
Источник: