Future Truck 2025 от Mersedes-Benz является первым в мире самоуправляющимся грузовиком, способным управлять самим собою до скорости 80 км/час. Даймлер полагает, что грузовик готов к коммерческому использованию; он просто ждёт легализации подобных транспортных средств.
Лет через десять грузовики смогут ездить автономно на автострадах. Эффективность работы транспортного средства будет увеличиваться, движение станет безопаснее для всех участников дорожного движения, а расход топлива и выбросы CO2 станут ещё меньше. Для этого Mercedes-Benz присоединяет существующие системы помощи с усовершенствованными датчиками к системе автоматического управления Highway Pilot. Самоуправляющееся вождение уже возможно на реальных скоростях и в реальных ситуациях движения по автомагистрали. Future Truck даёт представление о будущей форме грузовиков.
ЭКСТЕРЬЕР
В Future Truck самым пленительным образом прослеживается философия дизайна чувственной чистоты Mercedes-Benz с мягкими, слегка изогнутыми поверхностями, которые кажутся практически естественными. Инновационные формы и светотехника завтрашнего дня отправляют обычную кабину грузовика в будущее. Плавная, но мощная наружность придаёт ему впечатляющий монолитный вид.
Проектировщики использовали благоприятную возможность, представленную будущими спецификациями длины: расширение передней секции способствовало созданию мягких, аэродинамических плавных форм. Визуальные эффекты от светло-серебристого лакокрасочного покрытия подчёркивают соблазнительно гладкие контуры. Компактные камеры заменяют обычные наружные зеркала. Всеобъемлющее ветровое стекло напоминает солнцезащитный козырёк, который вместе с воздушной крышей создаёт отличительную форму.
Future Truck сразу оживает как только запускается двигатель. Светодиоды освещают поверхности и окраску. Мерцающая передняя маска и светодиодные лампочки сияют вместо обычных фар над и прямо в бампере. Изменение направления грузовик уведомляет оранжевыми сигнальными огнями. Когда грузовик полностью на ходу и им управляют вручную, огни белого цвета. Когда он едет самостоятельно, цвет огней меняется от белого до синего. Затем они пульсируют сильно, тем самым символизируя мощное сердцебиение грузовика и чётко указывая на текущий режим работы автомобиля относительно других участников дорожного движения.
ИНТЕРЬЕР
Эмоциональное совершенство успокаивающего дизайна грузовика будущего также находит своё отражение в интерьере. Плавные линии из экстерьера вновь пробуждаются в кабине.
Интерьер просто неотразим, поскольку акцент делается на основных функциях, а дизайн почти пуристический. Рабочее место для вождения умиротворяющее и минималистское, подобно современному, безбумажному офису. Утилитарная инженерия возбуждающе сочетается с природными материалами и чувством уюта и тепла. Древесина проходит от пола до приборной панели с щедрым использованием материала, лежащего в основе уютной атмосферы и хорошего самочувствия на борту. Тёмная отделка предстаёт сильно зернистой, с открытыми порами и имеет, естественно, эффект старины — приятный контраст с высокой функциональностью рабочей зоны.
Приборная панель минималистская с дисплеями, выделяющими приборы. Наружные зеркала заднего вида заменены плоскими экранами, связанными с внешними камерами. Вместо заметных воздуховыпускных отверстий имеется косвенный климат-контроль с сенсорной панелью, заменяющей обычные полосовые переключатели. Основание приборной панели обито кожей.
Захватывающие эффекты освещения внутри кабины также подчёркивают отличительный характер Future Truck. Когда грузовик едет самостоятельно, водитель может откидывать своё сиденье, а также поворачивать его на 45 градусов в пространстве, что позволяет ему сознательно принимать расслабленное, удобное рабочее положение. Здесь же интерьер освещается отражённым светом без ослепительного блеска. Водитель в кабине чувствует себя как дома, даже на ходу.
Для общения с рабочего места водитель использует планшетный компьютер, который размещён в новой конструкции центральной консоли и является съёмным. На нём водитель может обрабатывать документы, планировать больше назначений, принимать дальнейшие заказы и устраивать последующие перерывы. Экран компьютера может быть настроен в соответствии с индивидуальными требованиями и позволяет водителю вызывать все ключевые данные о маршрутах.
На длинных маршрутах, управляемых автономно, планшетный компьютер становится столь же необходимым, как в других отношениях рулевое колесо и педали. Future Truck возвещает новый способ работы в кабине грузовика дальних перевозок.
ТЕХНОЛОГИЯ
За фасадом этого захватывающего тягача скрывается не менее впечатляющая технология, основанная на использовании различных радарных датчиков и камер. Именно они позволяют Future Truck ехать автономно, независимо от других транспортных средств и каких-либо центральных станций управления. Их технические характеристики, таким образом, крайне важны в реализации выдающихся способностей Future Truck 2025 как автономного транспортного средства. Для Mercedes-Benz кульминацией такой автономности является интеллектуальная система Highway Pilot наподобие автопилота в самолёте. Налаживание связей с другими грузовики или легковыми автомобилями ещё более расширяет его возможности, но не является обязательным для автономного вождения.
Специальные радарные датчики в нижней части передка сканируют дорогу впереди на большое и малое расстояние. Передний из них имеет дальность действия 250 м и просматривает 18-градусный сегмент. Датчик малой дальности имеет дальность 70 м и сканирует сегмент в 130 градусов. Такие датчики составляют основу для систем управления сближением и безопасного аварийного торможения, доступных сегодня.
Стереокамера, установленная выше опоры щитка приборов за лобовым стеклом, обозревает область впереди транспортного средства с дальностью 100 м и возможностью сканирования в 45 градусов по горизонтали и 27 по вертикали. Она различает рядность движения, пешеходов, движущихся и неподвижных объектов, вообще все объекты в контролируемой области, а также дорожное покрытие. Камера распознаёт всё, что контрастирует с фоном, и, следовательно, может точно измерять просветы и регистрировать информацию о дорожных знаках.
Дорожное покрытие слева и справа от грузовика контролируется боковыми радарными датчиками. Они расположены слева и справа перед задним мостом тягача, имеют дальность в 60 м и покрывают угол в 170 градусов в продольном направлении. Эти датчики образуют сердце новой фирменной системы мониторинга «мёртвых зон» Blind Spot Assist от Mercedes-Benz, располагаясь таким образом, что охватывают зону, параллельную грузовику по всей длине тягача с прицепом. Перед грузовиком эта зона расширяется до двух метров. Система мониторинга «мертвых зон» осуществляет контроль непросматриваемой зоны сбоку от автомобиля начиная с собственной скорости автомобиля 30 км/час.
Все датчики на борту Future Truck объединены в сеть и обеспечивают полное отображение окружающей среды с регистрацией всех движущихся и неподвижных объектов в непосредственной близости от грузовика. Данные со всех датчиков считываются высокопроизводительным многоядерным процессором в центральном компьютере.
Технология датчиков и камер активна до легально допустимой максимальной скорости грузовых автомобилей. Вмешиваясь в рулевое управление, она автоматически удерживает грузовик безопасно в центре полосы движения. Система также включает трёхмерную цифровую карту, которая уже используется для системы помощи Predictive Powertrain Control (PPC). Это означает, что грузовик всегда полностью осведомлен о курсе и топографии дороги.
Highway Pilot идеально сотрудничает с сетями V2V and V2I. Каждый автомобиль, оборудованный им, в ближайшем будущем будет передавать непрерывную информацию о своей окружающей среде. Она охватывает положение транспортного средства и модель, размеры, направление движения и скорость, любое ускорение и торможение манёвров и радиусов изгиба, о которых договариваются. Грузовик будущего, следовательно, не остаётся в изоляции на дороге, а постоянно общается со своей окружающей средой, незамеченной водителем.
Дорожная информация передаётся таким путём, и данные становятся доступными для всех участников дорожного движения. Поскольку сетевые транспортные средства автоматически отвечают на эти данные, обеспечивается гомогенный поток трафика наряду с исключительным использованием ограниченной дорожной инфраструктуры. Средняя скорость, таким образом, улучшается одним только совершенствованием трафика и без повышения максимальной скорости. В то же время гомогенный трафик способствует экономии топлива.
После выхода на автомагистраль водитель сливается с потоком трафика в соответствующей полосе. Затем система приглашает его активировать Highway Pilot, после чего транспортное средство переключается в автономный режим.
Проведение дальнейших мероприятий существенно изменит суть профессии водителя грузовика, превращая его в менеджера по транспорту. Профессия водителя грузовика станет более привлекательной. Кроме того, автономное вождение даст убедительный ответ на нехватку водителей. С автономным вождением грузовик и его водитель становятся более чем когда-либо прежде слитной командой — интеллектуальной, очень способной и рентабельной комбинацией человека и машины.
Один из самых примечательных вопросов на тему автономного вождения — это временной период его реализации. В чисто техническом плане превратить его в реальность на дорогах выполнимо в течение примерно пяти лет. С точки зрения циклов развития легковых автомобилей вероятный запуск состоится в 2020 году. Вследствие более сложных факторов для тяжёлых коммерческих автомобилей временной период для них, скорее всего, будет более длительным — реальное внедрение, возможно, произойдёт в течение десяти лет, плюс ко всему и из-за правовых соображений, которые всё ещё уточняются.
Смотрите также видео о Future Truck, в котором демонстрируется автономное управление грузовиком на трассе.
Автор Vlad Gamd
Источник: