Есть автомобильные бренды, которых сиюминутная ситуация на рынке не то что не напрягает, а не волнует по определению. Тем не менее свою беседу с руководителем по корпоративным коммуникациям Rolls-Royce Motor Cars в Европе Франком Тиманном мы начали именно с такого вопроса
Менее полугода назад многие представители премиальных брендов говорили, что сложная ситуация на российском автомобильном рынке вряд ли серьезно затронет их интересы. Сейчас большинство из них говорят обратное. Что скажете вы?
2014 год был для нас весьма успешным, о чем говорит и рекорд — более 4000 проданных автомобилей. Серьезный вклад в увеличение процента внесла наша модель Wraith, продажи которой стартовали в 2013 году. Именно эта модель обеспечила двукратный подъем продаж в первой половине прошлого года. Wraith — очень важная для нас модель, она эмоциональна и как нельзя лучше отвечает запросам наших клиентов. Согласитесь, что никто не покупает автомобиль Rolls-Royce только длятого, чтобы переместиться из пункта А в пункт Б. Но в то же время мы увидели стабильный уровень продаж наших «классических» моделей — Phantom и Ghost. Осмелюсь предположить, что и 2015 год будет для нас не менее успешным, несмотря на сложную экономическую ситуацию, которая складывается в России. Это подтверждают и наши клиенты, говорящие о том, что сейчас самое благоприятное время, чтобы инвестировать в страсть и эмоции, которые обеспечивают автомобили Rolls-Royce. Нечто подобное мы уже испытывали в 2008–2009 годах, и уже тогда убедились, что в суровых условиях марка Rolls-Royce чувствует себя значительно лучше, чем большинство других премиальных брендов.
С точки зрения бренда все понятно. Но не меняются ли в подобной ситуации вкусы и требования клиентов?
В своем большинстве вкусы наших клиентов традиционны. Во всяком случае, мы не сталкиваемся с вызывающими или экстраординарными заказами. Как правило, у наших покупателей давно сложившийся взгляд на то, каким автомобилем они хотели бы владеть. Поэтому их заказы отличаются абсолютной конкретикой.
Но, может быть, «новое поколение» клиентов хочет чего-то другого?
Действительно, категории наших клиентов разнообразны, но мы располагаем и разными моделями. Скажем, покупатели Phantom лет на десять старше тех, кто покупает модели Ghost или Wraith. Что же касается вопросов коммуникаций, то мы рассматриваем разные формы общения как с нашими существующими клиентами, так и с потенциальными. Это могут быть и Facebook, и Instagram, и другие социальные сети. Компания Rolls-Royce активно работает в двух направлениях: развитие наших автомобилей и общение с потенциальными клиентами.
Можно ли говорить о том, что вот эта модель Rolls-Royce предназначена для водителя, а эта — исключительно для пассажира?
Я сказал бы так: такие модели, как Phantom Coupe или Drophead Coupe и Wraith, нередко используются без шофера. Но и некоторые обладатели наших классических лимузинов Phantom и Ghost любят сами садиться за руль. Во всяком случае, процентов 50 точно. При этом у них, как правило, есть свой шофер, и при езде в московских пробках они предпочитают быть пассажирами. Но когда наступает вечер или в уик-энд они наверняка наслаждаются вождением Rolls-Royce. И это не меняется со временем: еще сто лет назад наши клиенты с удовольствием садились за руль Rolls-Royce.
Коль скоро мы заговорили об удовольствии от вождения, не могу не спросить об анонсированном проекте — внедорожнике Rolls-Royce. Это дань современной тенденции — обязательно иметь в линейке автомобилей внедорожник?
Начну с того, что если мы говорим о чистом спорте или об автомобиле утилитарного назначения, то это точно не к Rolls-Royce. Все, что могу пока сказать, — это будет не автомобиль сегмента SUV, но это будет тот автомобиль, которому покорятся любые дороги. И, если хотите, это будет поворотный момент для компании Rolls-Royce. Причем это не первый случай, когда инженеры нашей компании смогут «перевернуть сознание». Можно всомнить 1910 год, когда в Санкт-Петербург прибыл автомобиль Rolls-Royce, выполненный в колониальном стиле. И это была определенная веха в истории компании, открывшей для себя Россию, Индию, Африку… Надеюсь, с нашей новой моделью начнется новый 100-летний виток развития. Я уже говорил, что все наши модели предназначены для разных аудиторий клиентов. С появлением новинки мы надеемся получить еще одну аудиторию. Еще раз напомню: у нас нет четко очерченных аудиторий клиентов. Можно лишь отметить, что наши клиенты — это обеспеченные люди, которые хотят и могут отличаться от других. Если же вернуться к проекту, о котором вы спрашивали, то мы сейчас находимся лишь в самом начале пути, и потребуется не один год, чтобы увидеть какие-то результаты. При этом мы не испытываем никакого давления, не стремимся форсировать работы по проекту. Впрочем, это тоже традиция Rolls-Royce — неторопливость во имя качества. Кроме того, в ходе работы над проектом мы будем обращаться к общественному мнению, изучая пожелания как наших потенциальных клиентов, так и журналистов.
Наверняка среди респондентов будут и приверженцы, скажем, гибридных технологий…
Не факт. Мы, безусловно, всегда рассматриваем всякого рода альтернативные решения, и в этой связи вы наверняка помните электрический Phantom, на примере которого мы смогли определить перспективное видение наших клиентов. Да, использование подобных технологий интересно, но нельзя сказать, что для наших клиентов это необходимо. Я не исключаю, что в новом проекте будут использованы подобные технологии, но, как я уже говорил, сейчас говорить о деталях пока нет смысла. У нас несколько иной путь, отличный от других брендов. Мы можем себе позволить не спешить.
Источник: