Сегодня расскажу о первом внедорожнике от грузовой компании Foton. Модель Sauvana создана на базе пикапа Tunland, а тот в свою очередь, скопирован с Toyota Hilux, и самое интересное, что китайцы нисколько не смущаются этого факта. Раз пикап скопировали с пикапа Тойоты, то внедорожник скопировали с внедорожника, тут прекрасно подошел Тойота Форчунер первого поколения. Хорошая ли получилась копия? Скоро узнаем.
Внешность внушительна и, одновременно, безлика, вроде, большая машина, а запомнить нечего, разве, что немного грустную «морду», — пикапу в этом плане повезло больше. Но если отбросить разговоры о дизайне, тем более, все равно договориться не получится, засчитаем внешность нормальной, без изысков, но и без провалов. К тому же, к сборке претензий нет: зазоры почти везде ровные, и хром не топорщится.
В салоне правит жесткий пластик, — привет Патриот, но это не большая проблема, а вот большими проблемами можно назвать: отсутствие регулировки руля по вылету, необычайно высокий пол, недостаточность продольной регулировки кресла водителя, и, на сладкое — отсутствие подогревов лобового стекла, руля и даже сиденья! На нем, тем не менее, кожзам, а на улице мороз…берегите самое ценное и надевайте двое трусов.
На втором ряду места для ног хватает, но посадка не самая удобная; колени высоко задраны, хорошо, что есть регулировка уровня наклона спинки. На третий ряд желания большого лезть не было, при росте 188 см, делать там нечего, но если очень надо, пролезть можно, голова при этом упрется в крышу, а сидеть придется на самом копчике.
Пока получается нерадостная картина, но это отчасти связано с моим достаточно высоким ростом и боязнью холода, если рост средний, и мороза вы не боитесь, в машине будет комфортно.
Оснащение нашего экземпляра весьма богатое, даже самое богатое из возможного: тут есть 2 подушки безопасности (и снова вспоминаем УАЗ с его нулем подушек), камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя (кстати, очень забавной рукояткой) и климат-контроль.
Под капотом разместился двухлитровый мотор с турбонаддувом мощностью 217 л.с. в паре с шестиступенчатым автоматом ZF и полным приводом. Слаженная работа двигателя и коробки немного удивляет, не ждешь такого от малоизвестного китайца. Переключения как вверх, так и вниз происходят очень быстро и плавно.
Динамика тоже получилась очень достойной, по нашим замерам, Саванна разогналась до 100 км/ч за 10.2 секунды. Очень достойный результат. Дизельный Прадо медленнее, не говоря про Патриот. Версию с механикой попробовать не удалось, там мотор развивает 201 лошадиную силу и динамика должна быть похожей.
В движении внедорожник ведет себя так, как и предписано машине с рамой в конструкции, вяло откликаясь на действия рулем и заметно кренясь. Но, при этом, машина неплохо держит прямую и хорошо переваривает большинство неровностей, но не забывая оповестить об этом всех седоков через сиденья, а водителя и через руль, однако с этим сложно бороться без превмоподвески, так что засчитываем «хорошо» по плавности хода.
Что на ходу может расстроить, так это шумы, они есть при любой скорости и на любой вкус: при сбрасывании скорости шипит перепускной клапан (прям большой рамный STI =) ), набрав скорость, появляется шум от ветра и шин, в поворотах шуршит передняя панель. В дальней дороге комфортная крейсерская скорость ограничена 100 км/ч как раз из-за уровня шума.
В бездорожье Саванна оживает, — вот её стихия! Пробить подвеску очень сложно даже на крупных ямах, к тому же, днище прикрыто мощными листами стали, и нет свисающих агрегатов. Диагональное вывешивание проверить очень сложно, не отрываются колеса от земли, тут очень хорошая артикуляция подвесок. Зачет китайцу. В колеях и прочих радостях джипера на помощь придет самоблок заднего моста Dana, а вот на межосевой дифференциал надежды не будет — его нет. Еще хорошим помощником оказалась имитация межколесных блокировок, машина едет, пока хватает сцепления шинам, где их возможности уже исчерпаны, препятствие можно взять ходом, Саввана это позволяет.
Источник: