Крупнейший пассажирский автоперевозчик подмосковья — ГУП МО «Мострансавто» намерен развивать собственные сервисные мастерские, создавая на их базе единые центры технического обслуживания и ремонта подвижного состава. О целях нового проекта и его первых результатах нам рассказал генеральный директор предприятия Александр Зайцев
В феврале пресс-служ-ба ГУП МО «Мострансавто» выпустила сообщение о намерении компании до конца 2016 года увеличить число собственных сервисных центров. Что реализовано с того времени? Каков показатель технической готовности в «Мострансавто»?
Генеральный директор ГУП МО «Мострансавто» Александр Зайцев
— Целевой КТГ подвижного состава филиалов ГУП МО «Мостранс авто» с февраля 2016 года увеличился на 0,3 и составляет 0,82. Вместо увеличения числа сервисных центров мы развиваем компетенции уже имеющихся и создаем на их базе единые центры технического ремонта и обслуживания подвижного состава. В мае 2016 года был запущен пилотный проект по созданию единого сервисного центра на территории «Автоколонны 1788» в Подольске. В нем проводят ТО и ремонт автобусов три филиала предприятия: Домодедовский, Видновский и Чеховский. Цель проекта — выработать единый подход к проведению ТО и ремонта подвижного состава, оптимизировать эксплуатационные затраты. В 2017 году планируется создание аналогичных единых сервисных центров в Сергиевом Посаде, Солнечногорске и Коломне.
— Среди перевозчиков все чаще высказывается мнение, что нужно больше концентрироваться непосредственно на транспортной деятельности, которая становится все сложнее, а «тыловое обеспечение» по возможности отдавать на аутсорсинг. Каковы принципы организации обслуживания подвижного состава в «Мострансавто»?
— Обслуживание подвижного состава в компании организовано как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций. При этом ТО и ремонт автобусов младше пяти лет проводится в сервисных центрах «Мострансавто», за обслуживание подвижного состава старше пяти лет отвечают технические службы непосредственно в филиалах, а вот проведение сложных восстановительных работ передается на аутсорсинг сторонним предприятиям с соблюдением всех необходимых конкурентных процедур.
Обслуживание автобусов в компании организовано как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций
— Сколько сервисных центров «Мострансавто» аккредитовано автопроизводителями, сложно ли получить такую аккредитацию, и кто ваши партнеры?
— В настоящее время на территории филиалов «Мострансавто» работают шесть сервисных центров: в Можайске, Одинцово, Подольске, Коломне, Сергиевом Посаде, Солнечногорске. Центры аккредитованы различными автопроизводителями, поставщиками автобусов в соответствии с заключенными договорами или соглашениями о клиентской мастерской. Все мастерские имеют аккредитации в зависимости от закрепленных за ними автобусов: ООО «Группа ГАЗ — Рус ские Автобусы» — авто бусы ЛиАЗ и ГолАЗ; ООО «Скания Сервис» — автобусы ГолАЗ; ООО «Хенде Ком Транс» — автобусы Hyundai Universe Space Luxure; ООО «МАН Трак энд Бас РУС» — автобусы MAN Lion’s; ОАО «МАЗ» — автобусы МАЗ.
Ежегодно поставщик комплектующих для автобусов ООО «ЛиАЗ» проводит обучение работников сервисных центров, по окончании которого выдаются сертификаты на проведение обслуживания соответствующих узлов, агрегатов и систем: ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) — двигатели внутреннего сгорания, ООО «ЦФ Руссия» — АКП и ходовая часть, ООО «Вебасто Рус» — система кондиционирования и жидкостные подогреватели, ООО «HEOVAK» — система кондиционирования, ООО «ЛиАЗ» — общее устройство автобуса.
Проведение сложных восстановительных работ обычно передается на аутсорсинг с соблюдением всех необходимых конкурентных процедур
— Как организован процесс гарантийного ремонта, предусмотрены ли особые условия, учитывая специфику пассажирского автопредприятия?
— Процесс гарантийного ремонта организован в соответствии с условиями заключенных договоров поставки подвижного состава. При выявлении неисправности в автобусе эксплуатирующий филиал оформляет рекламационный акт, который направляется в гарантийную службу поставщика транспортного средства. После получения рекламационного акта поставщик проводит гарантийный ремонт транспортного средства в срок, указанный в гарантийных обязательствах договора поставки подвижного состава. Ремонт проводится на территории филиалов «Мострансавто» передвижными бригадами гарантийной службы поставщика. Если нет возможности провести ремонт автобуса на территории филиала, автобус направляется в сервисный центр поставщика.
Срок гарантийного ремонта прописывается конкретно. Для устранения мелких неполадок — это 3 дня. Для более крупного ремонта (работы, связанные с заменой агрегатов) — 10 дней. Такие сроки связаны с большой территорией Московской области и удаленностью некоторых районов от Москвы.
В настоящее время на территории филиалов «Мострансавто» работают шесть сервисных центров
— Представительства зарубежных компаний активно продвигают новую услугу «поддержка индивидуального склада запчастей». Насколько интересны такие предложения для «Мострансавто»?
Приобретение запасных частей для подвижного состава филиалов происходит в соответствии с 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года. Первоначально запчасти и расходные материалы поставляются на склад предприятия в Ногинске, а затем для удобства приобретения их филиалами — в сервисные центры в Подольске, Сергиевом Посаде, Солнечногорске и Коломне. Это позволяет работникам филиалов оперативно приобретать затребованные позиции и своевременно проводить необходимый ремонт подвижного состава, чтобы поддерживать техническую готовность парка.
Срок гарантийного ремонта для устранения мелких неполадок — 3 дня, а для работ, связанных с заменой агрегата, — 10 дней
— Сегодня на рынке автобусов все чаще предлагаются сервисные контракты, и даже такое новшество, как контракты жизненного цикла. Каково ваше мнение на этот счет?
Сейчас в России действует только один контракт жизненного цикла — это пилотный проект, заключенный между ГУП «Мосгортранс» и ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ». Мы внимательно следим за действующим контрактом, но поскольку он заключен недавно, пока сложно просчитать все риски.
Пилотный проект «Мострансавто» по проведению технического обслуживания и ремонта подвижного состава в едином сервисном центре на территории филиала в Подольске частично является контрактом жизненного цикла, цель которого — единое качественное проведение технического обслуживания и ремонта подвижного состава предприятия.
Источник: