«Лица общим выражением» Форд Мондео неуловимо напоминает стилистику британских Aston Martin. При этом автомобиль выглядит и динамичнее, и компактнее, и легче автомобиля-предшественника. Кстати, на самом деле машина выросла в длину – на 22 мм (до 4 872 мм), но при этом стала уже и ниже (на 34 мм и 18 мм соответственно – 1 852 мм и 1 482 мм). Колесная база 2 850 мм. А вот задняя часть – совершенно непримечательная, в классическом на сегодня «корейском» стиле.
Фары в топовом исполнении – светодиодные, имеющие так называемый интеллектуальный алгоритм освещения (свет меняется в зависимости от условий движения).
Внутри, в салоне, автомобиль сразу дает понять, откуда он родом – из США. мягкий и приятный на ощупь пластик на панели – только в верхней ее части. Во всех остальных местах, куда ни дотронься – жесткая и дешево довольно выглядящая отделка. Зато с функциональной точки зрения – к эргономике не придерешься – все на своих местах, легко находится и расположено ровно там, где надо и где ожидаешь это найти.
Мультимедиа-система снабжена навигацией с Navitel-овскими картами и голосовым управлением, которое, правда, работает настолько некорректно и так слабо распознает произнесенные указания для движения, что проще вбивать всю необходимую информацию вручную. Стоит отметить в качестве несомненного плюса, что навигация умеет показывать пробки и с этим справляется вполне пристойно.
Передние сиденья весьма удобные, хотя уровень боковой поддержки на них я бы охарактеризовал как средний или выше среднего. Несмотря на это, в них довольно легко удобно расположиться, а мешать вышеприведенный факт будет разве что ну очень худым водителям. Сзади места вполне достаточно, на уровне бизнес-класса – не то чтобы можно расположиться вольготно, допустим, ногу на ногу, но нехватки места при стандартной посадке не ощущается. Есть и подогрев, и подлокотник, и подстаканники, и даже в ремни безопасности встроены подушки этой самой безопасности – впервые в данном классе.
Из интересных систем безопасности есть, например, система автоматического торможения Active City Stop – правда, она работает только на скорости до 40 км/ч и реагирует только на автомобили, так как для работы использует лазерный датчик, который посылает лучи, отражающиеся от фонарей или номерного знака впереди идущего авто.
Багажник большой при любом раскладе – 429 литров если с полноценной запаской и 516 литров если только с ремкомплектом. Да и погрузочный проем побольше, чем на машине предыдущего поколения – все неплохо.
Снаряженная масса – 1 600 кг. Клиренс – 167 мм до уровня пластиковой защиты (специально увеличенный для РФ на 12 мм).
2-литровый бензиновый мотор выдает 199 лошадиных сил при 6 000 об./мин. и 300 Нм крутящего момента в диапазоне 1 750 – 4 500 об./мин. Максимальная скорость – 218 км/ч. Заявленный разгон до сотни – 8,7 секунды. Паспортный расход топлива – 11,6 литра 95-го бензина в городе и 6 по трассе (кстати, не очень понятно, почему 95-го – мотор – американец, и легко переваривает и 92-й). На деле получилось около 13-13,5 в городе и 8 за городом. Бак – 62 литра.
Едет автомобиль уверенно, чувствуется, что по мощности у него есть запас на случай необходимости. Подвеска произвела очень позитивное впечатление, особенно с учетом особенностей отечественных дорог. Она плотная, энергоемкая, настроена по-европейски, почти без кренов в поворотах, с минимальными колебаниями на волнах и стыках и четким отрабатыванием неровностей – все ощущается, но без дискомфорта. Руль информативен, без пустоты на скорости. При движении по трассе машина отлично и четко держит прямую, без необходимости подруливать, высокая скорость практически не ощущается – настройщики явно постарались. Шумоизоляция – на твердую четверку. Если какие звуки с улицы, из моторного отсека, из колесных арок, в салон и проникают, то делают это довольно тактично, по крайней мере, никакого раздражения не возникает.
Новый Ford Mondeo сейчас предлагается на российском рынке только в кузове седан с тремя вариантами силовых агрегатов – бензиновым атмосферным мотором объемом 2,5 литра на 149 л.с., турбированным 2-литровым движком серии EcoBoost на 199 л.с. и аналогичным на 140 л.с. Привод – только передний. Коробка передач – только автомат. Разброс цен, в зависимости от мотора и комплектации – от 1 350 000 до 2 032 000 рублей.
Источник: