Автомобиль пятого по счету поколения продается в России аж с конца 2014 года. Внешне — все очень солидно и полностью в современной стилистике Ford. Выглядит, на мой взгляд, ощутимо серьезнее и статуснее себя же в предыдущем поколении. Огромная и сурово вертикальная решетка, зауженные фары, жестко вертикальная корма — все это способствует ощущению солидности. Хотя в целом до уровня основательности и приземленности того же Volkswagen Passat Ford Mondeo все же пока не дотягивает, но не исключаю, что это и не нужно — и так хорошо.
В салоне просторно, и спереди, и сзади. Кресла удобные. Порадовал отличный головной свет, не хуже немецких аналогов. Оснащенность очень неплохая. Правда, без американского наследия все же не обошлось — мягкий пластик только на верхней части панели, в остальных местах отделка жесткая, выглядящая достаточно дешево. Зато эргономика — отличная, все удобно расположено и именно там, где ожидаешь это найти. Сзади — очень оригинальные ремни, со встроенными воздушными подушками — отметим, что эта технология применена впервые в этом классе машин.
Еще в комплектации (топовой Titanium Plus): камера заднего вида, навигация с пробками, передние сиденья с вентиляцией и массажем (!), электропривод обоих передних сидений с регулировками по 10 направлениям, память настроек, подогрев всех сидений, кожаный салон, дистанционный запуск мотора. Также — обогрев руля, круиз с ограничителем скорости, передний и задний парктроник, декоративная фоновая подсветка салона с выбором из 7 цветов.
В отзывах в интернете мне попалось довольно много нареканий на качество сборки, но сам я во время теста этого не заметил — несмотря на пробег тестового автомобиля в 15 000 км в суровых журналистских руках, ничего криминального в состоянии машины обнаружить не удалось — нигде ничего не скрипело, не дребезжало, и других претензий, связанных с плохой сборкой или повышенным износом, тоже не набежало.
Пару слов о габаритах и других теххарактеристиках автомобиля. Длина — 4 872 мм, ширина — 1 851 мм, высота — 1 478 мм. Колесная база — 2 850 мм.
Багажник большой — 516 литров. Электрозакрывания нет. Розетки внутри тоже не наблюдается.
Снаряженная масса — без 1 кг 1,6 тонны.
Максимальную мощность в 199 л.с. мотор выдает при 6 000 об./мин., а наибольший крутящий момент в 300 Нм демонстрирует в широком диапазоне от 1 750 до 4 500 об./мин.
Максимальная скорость — 216 км/ч. Разгон до сотни занимает 8,7 секунды. Машина имеет бак в 62 литра и умеет потреблять 92-й бензин (хотя рекомендован почему-то все равно 95-й). Заявленный производителем расход — 11,6 литра в городе, 8 в смешанном режиме и 6 по трассе. Что удивительно, реальный расход не сильно отличается от заявленного. В городе по пробкам или с резкими стартами и прохватами он колеблется в диапазоне от 11 до 12 литров, в смешанном режиме — 8-9, по трассе опускается до 7-8.
Едет автомобиль очень достойно. Не сравнивал со 150-сильной версией, но 200-сильная обладает более чем приемлемой динамикой, с места рвет только в путь. Шумоизоляция — на твердую четверку с плюсом или пятерку с минусом, я ожидал худшего, честно говоря. Подвеска достаточно мягкая, при этом автомобиль не валится по-американски из стороны в сторону, а остается весьма собранным и точным в управлении.
Ford Mondeo пятого поколения сейчас продается в России только в кузове седан, только с передним приводом и только с бензиновыми силовыми агрегатами. Коих предлагается на выбор два — атмосферный 2,5-литровый мотор на 149 л.с. и 2-литровый турбированный EcoBoost в двух вариантах форсировки — на 199 и 240 л.с. Коробка передач — только 6-ступенчатый автомат. Разброс цен — от 1 350 000 до 2 035 000 рублей. В связи с давним пребыванием модели на рынке производитель предлагает 90-тысячные скидки — на все модификации, кроме самой базовой.
Источник: