Внешность описывать особо нет смысла. Таких привлекательных машинок в разных кузовах уже очень много катается по нашим дорогам. На мой взгляд, «Фокусы» третьего поколения (рестайлинг) получились одними из самых удачных среди «Фокусов» — трапециевидная решетка радиатора в «астонмартиновском» стиле, более вытянутые передние фары со светодиодной полоской сверху, продольные противотуманки вместо круглых, изгибы на капоте — машина смотрится одновременно и солидно, и симпатично. Очень достойный городской стиль.
В салоне — приятно, что центральная консоль после рестайлинга не глянцевая, и к тому же не так сильно выпирает вперед, как раньше.И даже кнопок — при том, что их все равно кажется целая россыпь — стало ощутимо меньше, чем было.
Эргономика — на неплохом уровне, за исключением расположения ручки на передней двери — когда нужно захлопнуть дверь, рука автоматически тянется совершенно не туда, где эта самая ручка на самом деле, по велению конструкторов, находится.
Сиденья достаточно удобные, с весьма развитой боковой поддержкой. У водительского — даже электрорегулировки в наличии. На переднем ряду достаточно просторно, на заднем — тесновато (мало места прежде всего для ног, особенно если впереди сидят более-менее высокие люди). Зато багажник получился достаточно вместительный.
Совершенно ужасные боковые зеркала — в них мало что видно и образуются довольно большие слепые зоны. Зато приятный и довольно яркий головной свет и умелая подсветка поворотов.
Энерговооруженность средняя, но вся она сосредоточена на переднем ряду. Три розетки 12В — одна в центральном бардачке, одна в нижней части центральной консоли и одна традиционно (и эксклюзивно для Ford, больше почти ни у кого такого не видел) — сверху посередине передней панели (вероятно для подключения питания видеорегистраторов и им подобных устройств). Два USB-входа — один в центральном бардачке, один в нижней части центральной консоли. Ни на втором ряду, ни в багажнике, никаких розеток нет. Особенно удивило отсутствие розетки в багажнике — при том, что выштамповка под нее есть. На втором ряду вообще ничего нет, кроме центрального подлокотника.
Мультимедийка хорошая, довольно удобная в управлении, хотя экран и бликует. Звук стандартной аудиосистемы — без нареканий. Достаточно качественная и камера заднего вида — разрешение хорошее, картинка большая и четкая, правда, очень неяркая.
Оригинально решен вопрос функций комфортного доступа. Пуск мотора кнопкой есть, а вот бесключевого доступа нет (хотя обычно эти комфортные опции идут в паре). То есть ключ нужен, чтобы открыть автомобиль, а для запуска двигателя — не нужен. Постоянно теряешься — доставать его из кармана или не доставать=). Обратили на себя внимание и нестандартные дворники — точки крепления которых расположены по краям ветрового стекла, как в некоторых Peugeot.
Габариты «Фокуса» в исполнении «универсал»: длина 4 560 мм, ширина 1 823 мм, высота 1 510 мм. Колесная база 2 648 мм. Диаметр разворота — 11 метров (многовато для подобных габаритов). Дорожный просвет — 160 мм.
Багажник — 476 литров. Увеличивается до 1 502 литров.
Снаряженная масса — 1 388 кг. Полная масса — 1 900 кг.
Максимальная мощность — 150 л.с., а максимальный момент в 240 Нм полуторалитровый турбомоторчик выдает в диапазоне 1 600 — 4 000 об./мин.
Максимальная скорость по паспортным данным — 208 км/ч. Разгон до сотни осуществляется за 9,4 секунды. Бак — 55 литров. Бензин — 92-й. Анонсированный производителем расход топлива — 10 литров в городе, 6,7 литра в смешанном режиме и 4,9 литра по трассе. Реальный расход — 12-12,5 литров в городе, около 9-10 в смешанном режиме и 7-8 по трассе.
Подвеска — комфортная и мягкая, мелкие и средние неровности умеет практически игнорировать или лишь слегка на них подрагивать, крупные (по типу дорожных полицейских) позволяет проходить с комфортом даже на скоростях в 2-3 раза выше рекомендованных 20 км/ч. И это несмотря на 17-е колесные диски. Зачем бюджетному универсалу такие большие — я так и не понял, но с ними и красиво, и хорошо. Аппарат производит впечатление достаточно собранного, руль острый без излишеств. Динамика — очень хорошая, особенно для универсала. Машина легкая, мотор мощный — все вместе это дает эффект, когда не замечаешь, как уже превысил заветную планку в 80 километров в час. В целом, остается впечатление, что данный двигатель (150 л.с. турбо) даже избыточно мощен для этой машины — при интенсивном разгоне по не совсем ровной поверхности у универсала быстро начинает сносить переднюю ось.
Обратил на себя внимание удобный и толстенький руль со всеми необходимыми кнопочками и регулировками. Понравилась мне тут и шумоизоляция — колесные арки заизолированы так, что из них не доносится вообще ничего. А из моторного отсека звуки слышны только при излишне интенсивном разгоне, и то они не носят раздражающего характера.
Ford Focus третьего поколения (рестайлинг) в кузове «универсал» предлагается российскому покупателю в нескольких вариантах исполнения. Моторов три — 1,6 на 105 л.с., тот же 1,6 на 125 л.с. и 1.5 турбированный (EcoBoost) на 150 л.с. Первые два доступны либо с механикой, либо с роботизированной PowerShift, последний — только с классическим автоматом. Привод — только передний. Разброс цен — от 1 004 000 до 1 281 000 рублей. Выпускается в России.
Источник: