Техника у кроссовера и так была неплохой; её менять не стали, V6 на 3.5 литра так же выдает 249 л.с., которые через шестиступенчатый автомат помогают вращать все четыре колеса. При этом, мотор с радостью поглощает 92-й бензин, а в свете последних повышений цен — очень ценный параметр.
Зачем вообще задумали обновлять немолодую модель? Для удобства водителя и пассажиров, например, на лобовом стекле появился USB-разъем для подключения видеорегистратора. Для большего комфорта в холодное время года форсунки омывателей лобового стекла получили обогрев: не хочется же выходить на мороз и очищать лед вручную. Еще для теплолюбивых клиентов сделали новый ключ, теперь он способен дистанционно завести Эксплорер на расстоянии до 100 метров, и, подойдя к машине, она успеет прогреть салон. Эту же функцию можно использовать летом для обратного эффекта.
Едет обновленный кроссовер не менее приятно, чем прежде, особенно, ему удаются повороты, сперва не ожидаешь такой охоты поворачивать от пятиметрового тела, а он это с радостью делает. Крены, конечно, присутствуют, куда без них, но они не такие пугающие, как у некоторых японских «коллег», особенно если они несут раму. Обратной стороной можно назвать достаточно жесткую подвеску: мелкие неровности иногда проникают в салон.
Фордовцы похвастались, что добавили шумоизоляции в салон, хотя и раньше проблем с этим не было, теперь стало еще тише.
Смотреть в сторону серьезного бездорожья из машины длинной в 5 метров и клиренсом в 211 мм, нужно издалека, так как оторвать бамперы не составит труда. Грунтовок же боятся не стоит, по ним Эксплорер едет уверенно и комфортно. При желании пробить подвеску, придется сильно постараться и развить очень большую скорость, при разумной же езде, все проходит мирно, и все детали машины остаются на своих местах.
По последней моде полный привод имеет несколько предустановок: «снег», «грязь» и «песок». Больших отличий в их работе нет, к сожалению, в горах не удалось найти ни одной из подходящей программы так, что ездили мы по сухому грунту и камням, а по ним можно и в базовом автоматическом режиме уверенно ехать.
Что в Эксплорер точно радует, так это цены: семиместный кроссовер с кожаным салоном в комплектации XLT стоит 2 719 000 рублей, описать все опции, входящие в эту версию займет не мало времени, отмечу самые главные: LED фары, 18-е колеса, электрообогрев лобового стекла, Мультимедиа SYNC 3 с экраном 8 дюймов, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, открытие задней двери «пинком под бампер» и многое другое.
Конкурентов у фордовского кроссовера хоть отбавляй, а без дизельного двигателя бороться с ними очень трудно. Если отсортировать продажи только бензиновых кроссоверов длинной под 5 метров, то в этой узкой нише Эксплорер занимает 5 место, уступая только УАЗ Патриот, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Nissan Murano. При этом, остались позади такие сильные конкуренты, как Toyota Highlander, бензиновые Toyota Land Cruiser 200 и Prado.
Источник: