Электрический автобуси другие новинки Daimler Buses

Автобусное подразделение Daimler AG показало «развернутый план действий». Новый городской автобус Sprinter City 75 олицетворял настоящее, предсерийный электробус Mercedes eCitaro — будущее.

Масштабная презентация, на которой компания Daimler Buses продемонстрировала решения, олицетворяющие отказ от углеводородного топлива с переходом на электротягу, а также новшества, направленные на повышение эффективности пассажирских перевозок, состоялась в Майнце.

Многосекци­онный набор алюминиевых панелей крыши скрывает оборудование.

Место водителя без особых изысков, но весьма комфортное.

ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСТСЕЛЛЕРА

Гвоздем программы стала презентация электробуса большого класса Mercedes-Benz eCitaro, олицетворяющего продолжение семейства городских автобусов штутгартской марки, использующих природный газ и гибридные силовые схемы. При этом eCitaro не стал полностью революционным продуктом до последнего винтика, а вобрал в себя все проверенные технические решения соплатформенных версий. И это неудивительно, ведь именно универсальность конструкции была одним из приоритетов не только автопроизводителя, (стремящегося снизить себестоимость), но и эксплуатационников (экономящих на стоимости автобуса и складе запчастей), в чье ведение вскоре перейдут новые машины. До конца 2018 года компания Rhein-Neckar-Verkehr GmbH, осуществляющая перевозки пассажиров в регионе Рейн-Некар, станет первым заказчиком электробусов с трехлучевой звездой на облицовке. Также в числе клиентов, ожидающих поставки Mercedes еCitaro, крупнейший перевозчик Герма-нии Ham-bur-ger Hochbahn AG, а представитель берлинского общественного транспорта Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) заказал 15 экземпляров такой модели. Совсем неплохо для нового электробуса, стоимость которого почти в 2,5 раза выше дизельного аналога.

Размещение батарейных блоков возможно в заднем свесе и на крыше кузова.

Внешне Mercedes eCitaro сохранил узнаваемые черты обычного Citaro, но был разработан с оглядкой на концепт Mercedes-Benz Future Bus, демонстрировавшийся широкой публике на IAA-2016 в Ганновере. Как и на концепте, центральное место на лицевой части новинки занимает почти 30‑сантиметровая эмблема марки, вмонтированная в черную глянцевую панель капота. От звезды по панели расходятся лучи прозрачного пластика с нанесенным на внутреннюю их часть слоем краски под хром. Свет, отраженный хромом, проходит сквозь прозрачный пластик элементов декора, создавая образ лучей, задающих систему координат для линзованной оптики. Цветовая гамма с использованием глубокого черного цвета позволила создать эффект поистине огромного ветрового стекла, начинающегося от узкого бампера и заканчивающегося под панелями крыши. Поддерживает это ощущение контур из окрашенных в цвет кузова элементов. Многосекционный набор алюминиевых панелей крыши скрывает оборудование, будь то батарейный блок или элементы климатической системы. Крыша со стороны выглядит ровной — без уродливых горбов, а за счет множества съемных секций она будет удобна при обслуживании. Задняя часть автобуса, как и фронтальная, — с эффектом нахлеста крыши на стеклянный элемент, но уже без попыток его визуального увеличения. Обновленный внешний вид достигается с немецкой практичностью и, как упоминалось выше, с применением универсальных решений. Так, часть панелей кузова и зеркал заднего вида идентичны с другими версиями Citaro, а изогнутое ветровое стекло взято от модели Citaro U.

Салон eCitaro — пример новой концепции пассажирского пространства городских автобусов Mercedes-Benz.

В салоне применили концепцию обновления, которая в ближайшее время перейдет на все семейство городских автобусов Mercedes-Benz. Объем салону визуально прибавили за счет совмещения светлых оттенков в отделке потолка и черных пластиковых элементов оконных стоек. В результате оконные стойки меньше бросаются в глаза. Производитель особенно гордится эффектным светодиодным освещением в виде полос, гармонично встроенных в центральную часть потолка (светильники еще и совмещены с информационными динамиками). Под верхними панелями спрятана новая система циркуляции воздуха с меньшим уровнем шума, а значит, будет больше комфорта пассажирам. В период низких температур салон eCitaro будет нагреваться тепловым насосом, а распределение тепла обеспечат боковые нагреватели и вентиляторы. Для экстремально низких температур (для немцев это от –10 °С) опционально предусмотрена установка дизельного/бензинового автономного отопителя.

В трансмиссии eCitaro используется портальный мост ZF AVE 130.

В трансмиссии eCitaro используется проверенный и оптимизированный портальный мост ZF AVE 130 с электродвигателями, встроенными в ступицы колес. Суммарно в пике они выдают 250 кВт мощности и 970 Нм крутящего момента. Питаться эти двигатели будут от литий-ионных АКБ с возможностью отдать до 243 кВтч. Накопители энергии имеют модульную конструкцию: батареи разделены между собой на 10 модулей. Каждый модуль состоит из 15 ячеек, дополненных встроенной системой мониторинга. Mercedes-Benz внедрил систему охлаждения батарей, чтобы обеспечить их повышенную энергоемкость, производительность и срок службы. Это охлаждение осуществляется отдельным агрегатом, размещенным на крыше. При экстремальных внешних температурах стандартная система климат-контроля пассажирского салона используется и для охлаждения АКБ. Теоретически запас энергии на борту в идеальных условиях позволяет проехать в автономном режиме 250 км. Однако в Mercedes-Benz заявляют о более реальных показателях — 150 км, что составляет примерно треть от дневного пробега. Компания-производитель планирует уже через пару лет повысить емкость модуля до 33 кВтч, а суммарную отдачу АКБ — до 330 кВтч. Это позволит Daimler предложить клиентам и сочлененную версию электробуса eCitaro G.

Емкость батарейных блоков Mercedes eCitaro пока оставляет желать лучшего.

Базовый комплект накопителей энергии будет включать четыре модуля аккумуляторов, расположенных в задней части автобуса. В eCitaro они заняли место дизельного двигателя и КП. В зависимости от требований заказчика, еще два или четыре аккумуляторных модуля можно будет установить на крыше автобуса. Выбор наибольшего числа батарей максимизирует запас хода, но потенциально потребует много времени для зарядки, в то время как меньшее число уменьшает собственную массу и позволяет перевозить большее число пассажиров. С десятью модулями батарей eCitaro весит около 13,4 тонны, при максимальной общей массе 19,5 т. Это соответствует полезной нагрузке более 6 тонн или 88 пассажирам, чего на практике должно хватить даже в час пик.

Экстерьер обновленной Setra S 531 DT получил ряд отличий.

Стандартный вариант зарядки — через гнездо Combo-2, расположенное за лючком над правой передней колесной аркой, обеспечит простейший, быстрый и в то же время более дешевый вариант энергоснабжения. Если для расширения диапазона применения машины заказчику потребуется зарядка через пантограф, в будущем намечено серийное производство и таких версий. Кроме того, eCitaro способен генерировать электрическую энергию через рекуперацию. В этом случае два ступичных электродвигателя ведущего моста действуют при торможении как генераторы. Остается добавить, что серийное производство Mercedes eCitaro стартует на заводе в Мангейме в конце этого года.

Водитель оценит новый кокпит с большим дисплеем фирменной мультимедийной системы.

«СПРИНТЕР» ДЛЯ ГОРОДА

Нишу низкопольных автобусов средней вместимости Mercedes-Benz рассчитывает закрыть моделью Sprinter City 75, построенной на базе Sprinter третьего поколения — его официальные продажи стартовали в Европе совсем недавно. К слову, так уж вышло, что нынешним летом у линейки Sprinter двойной праздник: 20‑летие модели и выпуск 25‑тысячного автобуса на базе «Спринтера».

К 20‑летию модели Sprinter производитель представил новую версию автобуса City 75.

Габаритная длина нового Sprinter City 75 достигает 8,5 м, а его салон способен принять до 38 пассажиров (мест для сидения 12+1). Кузов шириной чуть более 2 м получил отдельный пространственный каркас и внешне отличается асимметричным дизайном левого и правого бортов. Так, за водительской дверью начинается оригинальная оконная линия, которая визуально объединяет кабину с основным салоном. Двустворчатая пассажирская дверь шириной 1300 мм, равно как и одинарная шириной 700 мм в задней части салона, работает от электропривода. Колесная база составляет 5095 мм, что на 770 мм больше, чем у базового Mercedes-Benz Sprinter.

Салон Sprin­ter City 75 вмещает 38 пассажиров.

Даже в недолгой поездке пассажир может подзарядить телефон или планшет.

Полная масса Sprinter City 75 — 6,8 тонны, специально для этой модели был разработан задний мост c полезной нагрузкой до 5 тонн. На нем применена двускатная ошиновка с «обувкой» размерностью 215/75R17.5. Сзади применяется усовершенствованная пневмоподвеска, которая стала легче на 40 кг. В движение автобус приводит 2,14‑литровый турбодизель OM 651 мощностью 163 л. с., пару ему составляет автоматическая коробка передач 7G-Tronic Plus.

Водитель оценит новый кокпит с большим дисплеем тачскрин (7 или 10,25 дюйма) мультимедийной системы Mercedes-Benz User Experience MBUX, многофункциональный кожаный руль, а также бесключевой доступ. В помощь водителю множество электронных ассистентов — от Distronic (интеллектуальный круиз-контроль) до системы слежения за движением по заданной полосе Lane Keeping Assist. В качестве стандартного оснащение применяется электромагнитный ретардер Telma c тормозным моментом до 350 Нм. Разработчики уделили большое внимание производительности климатического оборудования. За поддержание комфортной температуры в салоне отвечает накрышный кондиционер мощностью 11 кВт. Кроме того, теплообменники с воздуходувами установлены в зоне дверных групп. Водителю в базовой версии доступна полуавтоматическая система управления климатом Tempmatic (опционально полностью автоматическая Thermotronic) и воздушный отопитель.

Sideguard Assist — предупреждение о столкновениях с велосипедистами или пешеходами.

Младшим братом Sprinter City 75 является модель Sprinter City 45, новое поколение которой придет на смену ныне существующему весной 2019 года. Вообще, к осени следующего года семейство Sprinter City будет насчитывать 20 моделей автобусов с левым и правым расположением руля.

БЕЗОПАСНЕЕ И ЭКОНОМИЧНЕЕ

Будет на IAA и премьера двухэтажной Setra S 531 DT, в салоне которой могут с комфортом разместиться 93 пассажира. Эту модель оснастили новыми системами помощи Active Brake Assist 4 (предупреждает водителя о столкновении и, кроме того, автоматически инициирует частичное торможение) и Sideguard Assist (предотвращает столкновение с велосипедистами и пешеходами), еще больше повысив уровень безопасности пассажиров. Внешне модель получила несколько особенностей в виде обновленного стыка ветровых стекол, на боковой стенке дизайнеры разместили клейма марки La Linea, а алюминиевая полоса на боку теперь простирается горизонтально по самому краю крыши. Чуть измененная компоновка салона позволила увеличить объем багажного отделения до 8,4 м³. Новую Setra оснастили двигателем Mercedes-Benz OM 471 мощностью 510 л. с., который работает в паре с автоматизированной коробкой передач PowerShift GO 250‑8. Поработали конструкторы и над топливной экономичностью, при коэффициенте сопротивления 0,35 модель потребляет на 7–10 % меньше топлива, чем предыдущая.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий