Широкий спектр решений для транспортировки полезных ископаемых нашел отражение в экспозиции выставки MiningWorld Russia, прошедшей в Москве
Уголь, скальная порода, песок, щебень — для каждого вида пере-возимого материала требуются специальные транспортные решения, утверждают специалисты горнодобывающей отрасли. Собственно этим и объяснялось обилие экспонатов, представленных в разделе специальной автомобильной техники выставки MiningWorld Russia.
Самосвал Scania G480CB8x4EHZ c кузовом KHKipper предназначен для работы со скальными породами
Компания «Скания-Русь» показала три модели четырехосных «майнинговых» самосвалов с колесными формулами 8х4 и 8х8. Машины предназначены для работы в карьерах, на технологических дорогах c возможностью выхода на дороги общего пользования.
Модели G480CB8x8EHZ и G480CB8x4EHZ были представлены с кузовами производства компании KHKipper объемом 20 и 23 м3 соответственно. Первый грузовик — полноприводной, предназначен для перевозки инертных материалов в условиях бездорожья. Модель G480CB8x4EHZ, в свою очередь, предназначена для работы со скальными породами. Модель G440CB8x4EHZ оснащена кузовом Wielton объемом 31 м3, который способен решить любые задачи по перевозке угля.
Углевоз Scania G440CB8x4EHZ c кузовом Wielton объемом 31 м3
Карьерные самосвалы Scania G480 и G440 созданы для перевозки больших объемов материалов в карьерах и месторождениях, а также в трудных дорожных условиях. Специально подобранные передаточные числа позволяют машинам преодолевать как повышенное сопротивление качению в условиях плохого дорожного покрытия, так и большие уклоны внутрикарьерных дорог.
Все три модели оснащаются 13-литровыми двигателями мощностью от 440 до 480 л. с., способными развивать крутящий момент до 2300 и 2400 Нм в диапазоне оборотов от 1000 до 1300 мин-1 соответственно. Силовые установки дополняются 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с функцией Opticruise, а также ретардером, демультипликатором и понижающей передачей. Эргономичные и комфортные кабины Scania серии G комплектуются автономным отопителем, кондиционером, магнитолой и многими другими полезными опциями.
Помимо карьерных самосвалов, Scania представила посетителям выставки дизельную электростанцию DG400B II, позволяющую решить любые задачи по электроснабжению. Дизельгенераторная установка номинальной мощностью 400 кВт смонтирована в шумоизоляционном капоте, приводом является 13-литровый двигатель Scania.
Новому MAN TGS 41.440 8х4 BB-WW с кузовом БЦМ-59 «Формат-Уголь» предстоит тестовая эксплуатация в карьере
Компания «MAН Трак энд Бас РУС» расширяет линейку транспортных средств, предназначенных для перевозки горных пород. В рамках MiningWorld Russia немецкий производитель автомобильной техники совместно с заводом «Бецема» (давним партнером MAN в изготовлении самосвальных надстроек) впервые представил автосамосвал с кузовом для перевозки угля. Машина построена на шасси MAN TGS 41.440 8х4 BB-WW. Самосвальный кузов с задней разгрузкой БЦМ-59 «Формат-Уголь» объемом 25 м3 изготовлен из сталей Hardox 450 и Domex 700 — из первой изготовлены пол (8 мм), передний и боковой борт (6 мм), в то время как из Domex 700 выполнен задний борт толщиной 5 мм. В качестве аналога предлагается сталь российского производства.
Среди других важных особенностей новинки следует упомянуть наличие разгрузочного фартука, защитного козырька на треть длины кабины и раскладной лестницы. В надстройке используется гидрооборудование Binotto. Полная масса самосвала-углевоза 41 000 кг. Машина рассчитана на эксплуатацию при наружной температуре до –50 °С. Обогрев передней стенки кузова, бортов и днища реализован посредством тепла отработавших газов. Первый и пока единственный экземпляр самосвалауглевоза МАN отправится в Кемеровскую область, где в течение года будет проходить опытную эксплуатацию.
Полноприводный MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW для перевозки скальных пород
Еще один экспонат на стенде «MAН Трак энд Бас РУС» — это уже известный на рынке полноприводной грузовик MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW для перевозки скальных пород. Самосвальный кузов БЦМ-59 «Формат-Скала» объемом 20 м3 изготовлен из стали Quard 450 толщиной 10 и 8 мм для пола и бортов соответственно. Днище «Формат-Скалы» имеет контрпрогиб для смягчения ударов при загрузке крупных кусков породы. Другие особенности конструкции скаловоза идентичны самосвалу-соседу. Использование износостойкой и высокопрочной стали наряду с особой формой бортов позволило снизить общую массу надстройки без ущерба ее прочности и надежности.
Директор по продажам грузовых автомобилей ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Павел Селев подчеркнул: «Сегодня рынок карьерной техники находится в стадии роста, и мы как признанные лидеры в этом сегменте среди европейских производителей рады предложить клиентам надежные, технологичные, эффективные и практичные автомобили». В 2016 году MAN поставил российским заказчикам более 500 полноприводных самосвалов, из них более 100 пришлось на автомобили с колесной формулой 8х4 и 8х8. В 2017 году компания планирует реализовать около 150 четырехосных самосвалов для горнодобывающей отрасли.
Tatra Phoenix T158-8P5R46 8х8.1R оснащен кузовом VS-mont объемом 24 м3
Планы продаж карьерной техники в России строит и чешская Tatra. Группа компаний «Мартимэкс», являющаяся официальным импортером марки, представила самосвал Tatra Phoenix T158-8P5R46 8 × 8.1R грузоподъемностью 31 110 кг с кузовом VS-mont объемом 24 м3. Машина оснащена 459-сильным двигателем PACCAR MX340HD уровня Евро-5, механической 16-ступенчатой КП ZF16S и 2-ступенчатой раздаточной коробкой Tatra 2.30 TRK. Все мосты самосвала ведущие (передний привод отключаемый), с качающимися полуосями. Подвеска передних мостов, рассчитанных на нагрузку 9 тонн, выполнена на пневмобаллонах с телескопическими амортизаторами и торсионным стабилизатором; задних 16-тонных — на пневмобаллонах и листовых рессорах. В самосвальной установке использовано гидрооборудование Binotto. Самосвалы Tatra рассчитаны на работу в суровых климатических условиях, в условиях бездорожья и в смешанном режиме — как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности.
Смесительно-зарядная машина на шасси КАМАЗ-6522
Источник: