«ЭкспоСитиТранс — 2016»:заглядывая в будущее

С последними достижениями в области общественного транспорта смогли ознакомиться специалисты и простые посетители на выставке «ЭкспоСитиТранс — 2016», проходившей в конце прошлого года в Москве

ПОД ФЛАГОМ ЭЛЕКТРО

Главные премьеры «ЭкспоСитиТранс» демонстрировались в сфере электрического транспорта. Ярким доказательством тому стал новый электробус ЛиАЗ-6274, заказанный «Мосгортрансом». В разработке модели участвовали специалисты МГТУ им. Баумана, которые в содружестве с конструкторами «Группы ГАЗ» выполнили определение энергобаланса и оптимальных режимов движения электробуса по маршрутам столицы. При создании тягового узла и программного обеспечения машины использовались инновационные решения компании Siemens.

Новый электробус ЛиАЗ-6274

Высокий уровень унификации электробуса с дизельным ЛиАЗ-5292 (до 80%) повышает экономическую эффективность эксплуатации и обслуживания. Правда, пассажировместимость новинки уменьшили со 112 до 90 человек (при 27 посадочных местах). Такова плата за установку на крыше шести литий-марганцевых батарей корейской фирмы Enerz массой 1,8 т. Сами батареи имеют высокую энергоемкость и увеличенный ресурс — до 5 тыс. циклов зарядки/разрядки, что гарантирует суточный пробег машины до 200 км при использовании модульного решения по зарядке. Это  подразумевает длительную ночную зарядку электробуса и две-три короткие подзарядки в течение 20–30 минут на конечных остановках.

В движение ЛиАЗ-6274 приводит электродвигатель Siemens мощностью 160 кВт, усилие от которого передается на ведущий мост ZF. Электробус получил среднюю и заднюю двери прислонносдвижного типа, новые электротабло, иной щиток приборов, электронасос гидроусилителя руля, электрокомпрессор, инверторы. «Мосгортрансу» передали и сам электробус, и зарядные станции. Сейчас машина тестируется, после чего определят техзадание для выпуска серийной техники.

Электрическому ЛиАЗу на столичных маршрутах компанию составит побратим из Белоруссии Е433 Vitovt Max Electro компании «Белкоммунмаш». Чтобы снизить издержки, эту модель также унифицировали с серийными троллейбусами. Зато сочлененная схема позволила в машине длиной 18,75 м перевозить 153 пассажира, 38 из которых едут сидя.

Сочлененный электробус Е433 Vitovt Max Electro компании «Белком мунмаш»

Электробус оснащен суперконденсаторами, обеспечивающими движение с быстрой подзарядкой на конечных (промежуточных) остановках с помощью зарядных станций в течение всей смены. Однако энергоемкость таких накопителей всего 34 кВч, поэтому нужна частая подзарядка, которая выполняется в автоматическом режиме через полупантограф. При разряде накопителей не более 30% процесс длится 5–7 минут. За это время машина успевает накопить энергию, достаточную для прохождения с полной нагрузкой 12 км. Задние колеса приводит 210-киловаттный асинхронный электродвигатель переменного тока.

Суперконденсаторы для электробуса будут выпускаться совместно с китайской фирмой Xinzhu на новом заводе в Белоруссии. Такие накопители могут выдерживать 100 тыс. циклов заряда/разряда, а их ресурс — около 10 лет.

НА ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Несмотря на активное наступление электротяги, более доступные по цене автобусы на традиционных видах топлива не собираются сдавать позиции. Так, на стенде «Группы ГАЗ» находилась новейшая низкопольная модель среднего класса «Курсор», рассчитанная на перевозку 72–82 пассажиров в зависимости от исполнения салона. К достоинствам машины относятся экономичный 210-сильный дизель ЯМЗ-53403 (Евро-5) и коробка-автомат.

Туристический автобус MAN Lion’s Intercity

Дизельным двигателем MAN D0836LOH64 (Евро-5) оборудован и показанный на выставке компанией «МАН Трак энд бас РУС» туристический автобус MAN Lion’s Intercity. Мотор работает в паре с автоматической 6-ступенчатой КП ZF EcoLife, которая демонстрировалась на стенде фирмы ZF. Машина, признанная в 2016 году в России «Автомобилем года» (номинация «Туристический/Междугородный автобус года»), с комфортом и безопасно перевозит до 55 седоков на междугородных маршрутах малой и средней протяженности. К достоинствам этой 12,3-метровой модели относятся пневмоподвеска с электронной регулировкой, система автоматического торможения и «холодный пакет» (до –35 °С).

А вот OOO «Даймлер КАМАЗ Рус» продемонстрировало городской газовый автобус Mercedes-Benz Citaro NGT, мировая премьера которого состоялась в 2015 году. Для питания двигателя Mercedes-Benz M936G (7,7 л) мощностью 302 л. с. служат 8 баллонов со сжатым метаном, смонтированных на крыше. Крутящий момент на ведущий мост передает четырехступенчатый автомат Voith Diwa 6. По сравнению с предшественником, у Citaro NGT на 20% снижен расход топлива и на 4 дБ уменьшена шумность. Любопытно, что мотор способен работать и на биогазе, что только расширяет возможности автобуса.

Городской газовый автобус Mercedes-Benz Citaro NGT

Машина вместимостью до 96 пассажиров оборудована двумя местами для колясок по обе стороны центральной накопительной площадки, парой широких откидных сидений там же, низкой дверцей при входе на рабочее место водителя и с несколькими USB-разъемами.

Приятным дополнением выставки оказались пассажирские машины-ветераны разных лет выпуска.

ВАДИМ СОРОКИН / ПРЕЗИДЕНТ «ГРУППЫ ГАЗ»

Электробус ГАЗ является инновационным продуктом, разработанным в тесном партнерстве Департаментом транспорта Москвы и крупнейшими перевозчиками московского региона на основе опережающих требований столицы к системе общественного транспорта. Электробус, являясь наиболее безопасным, экологичным и экономичным видом транспорта, полностью удовлетворяет высоким требованиям, которые сегодня предъявляются к транспорту будущего. Он является частью стратегии «Умный автобус», в рамках которой «Группа ГАЗ» прорабатывает новые технические решения для пассажирского транспорта, которые способствуют максимально эффективной организации пассажирских перевозок в крупных городах России. Дальнейшее развитие проекта «Группы ГАЗ» по созданию техники, работающей на электричестве, позволит полностью удовлетворить запросы современных мегаполисов на технику такого класса.

РОМАН БИОНДИ / РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РЫНКА И ДОЧЕРНИХ КОМПАНИЙ EVOBUS GMBH

Все получаемые нами сигналы говорят о том, что газовые автобусы играют все более важную роль в России. У власти есть политическое решение идти дальше в направлении газификации транспорта. Именно поэтому мы и представляем в Москве наш новый газовый автобус Mercedes-Benz Citaro NGT, премьера которого состоялась в сентябре на выставке IAA 2016 в Ганновере. Citaro — это самая передовая модель в гамме больших городских автобусов компании Daimler. Именно на Citaro мы в первую очередь опробуем различные серийные технологии, направленные на улучшение комфорта и повышение безопасности. Конечно, газовый автобус при приобретении значительно дороже, чем дизельный, но окупится он быстрее за счет низких эксплуатационных затрат.

Мы очень верим в российский рынок, где у нас продолжается важное стратегическое партнерство с крупными транспортными компаниями. Для нас очень важна высокая техническая готовность, которую демонстрируют 100 автобусов Mercedes-Benz Conectо, переданные в «Мосгортранс» в конце 2014 года. Мы хотим лишний раз доказать, что являемся надежными и долгосрочными партнерами для российских перевозчиков.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий