Эксплуатация:фронтальный погрузчик SDLG LG952N

В прежние времена отношение к строительно-дорожной технике из Китая в России характеризовалось полным недоверием. А как обстоят дела сегодня? Журнал «Автопарк» продолжает следить за эксплуатацией фронтального погрузчика SDLG LG952N, одной из самых востребованных моделей на рынке в своем классе

Поставщик: компания «Русбизнесавто». Эксплуатационник: ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой». Дата постановки под наблюдение: 26 декабря 2016 г.

С момента ввода в эксплуатацию наработка погрузчика составила 1150 моточасов. За минувший квартал было проведено два плановых техобслуживания, сумма затрат составила 48 000 руб. Также в этот период заменили ножи на ковше. «Причина быстрой истираемости ножей — постоянный контакт с бетонным покрытием, — поясняет главный инженер ООО «ИНГЕОКОМ Бетонстрой» Владимир Гобачев. — Кроме этого, сам щебень, который мы грузим, работает как абразивный материал». Напомним, ковш нашего подопечного изначально был укомплектован зубьями, а не ножами. Такое решение уменьшает износ передней кромки ковша и продлевает ресурс дорогостоящей детали. Эксплуатационник изготавливает ножи в собственных мастерских, используя многокомпонентную сталь 65Г. Рыночная цена пары оригинальных ножей составляет около 2800 руб. Сменные ножи крепятся к телу ковша при помощи болтового соединения.

Ножи ковша приходится менять один раз в 3 месяца

Осматривая погрузчик в очередной раз, мы обратили внимание на состояние покрышек. В данный момент, судя по внешнему виду, массивные грунтозацепы потеряли больше половины от своей изначальной высоты. Такой темп износа шин для фронтального погрузчика считается абсолютно нормальным, говорят специалисты эксплуатирующей организации. 17-тонная машина постоянно маневрирует, при складывании шарнирно-сочлененной рамы шины проскальзывают. Свою лепту в ускоренный износ вносит гравийная крошка, присутствующая на бетонном покрытии. Кстати, у другого погрузчика, работающего на том же объекте, с ходимостью шин аналогичная ситуация.

А вот тормозные колодки почти как новые. «Движение на стройплощадке не такое, как на дороге, здесь чаще не рабочие тормоза, а торможение двигателем или реверс хода для остановки используется», — говорит Алексей Богомолов, оператор погрузчика. В целом эксплуатация пока еще новой машины не доставляет оператору особых хлопот. Ежедневное обслуживание включает проверку уровня масла в двигателе и трансмиссии, а вот смазку через пресс-масленки делают по мере необходимости. Всего на погрузчике около 20 пресс-масленок, но все нижние точки смазки выведены на верхний пояс и это значительно упрощает шприцевание.

Шины быстро изнашиваются по причине постоянного контакта с бетоном и щебнем

Что касается расхода топлива, то после обкатки он уменьшился примерно на 2 л/ч. По факту летом погрузчик «съедает» 8–13 л/ч в зависимости от нагрузки. Данные по расходу топлива выдает система онлайн-мониторинга — такое решение используется на всех машинах эксплуатационника.

В летний сезон, когда, как известно, значительно увеличиваются нагрузки на работу всех систем изза высокой окружающей температуры, все системы погрузчика работают без замечаний. Двигатель и трансмиссия сохраняют нормальный тепловой режим в течение всей рабочей смены. В кабине комфортно, нет никаких дополнительных шумов и вибраций. Но когда температура воздуха поднимается выше +20 °С, в кабине, по словам оператора, становится жарко. «Увы, в этой комплектации предусмотрен только вентилятор, а не кондиционер», — говорит Алексей Богомолов.

Труднодоступные точки смазки шприцуются дистанционно

В общем, наш подопечный отрабатывает весенне-летний сезон в штатном режиме, без простоев и ремонтов. Данные по эксплуатации за второй квартал сведены в общую таблицу. Продолжаем наблюдения.

РОМАН РОМАНЕНКО / РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОМПАНИИ «РУСБИЗНЕСАВТО»

Недоверие к китайской технике у россиян обычно складывается из-за отсутствия должного уровня ее послепродажной техподдержки. Именно поэтому мы намерены не только расширять продажи, но и, прежде всего, обеспечивать качественный афтерсейлс. На технику бренда SDLG мы даем гарантию 3 года или 3000 моточасов. Также есть возможность получения продленной гарантии. В службе выездного технического обслуживания соблюдается принцип: гарантия в первую очередь. Наши сервисные автомобили оборудованы всем необходимым для диагностики и ТО любой сложности на месте дислокации техники. Сформировано 18 региональных складов запасных частей — от Симферополя до Иркутска. Также хочу сказать, что наш персонал проходит обучение два раза в год в учебном центре в Москве. В компании давно взято за правило привлечение инженеров и специальных тренеров со стороны завода-изготовителя.

АЛЕКСЕЙ БОГОМОЛОВ / ОПЕРАТОР ПОГРУЗЧИКА

Погрузчик занят на перевалке щебня. Инертные материалы доставляются на площадку по железной дороге, а вывозятся самосвалами. Техника эксплуатируется по 12 часов ежедневно без выходных, работаем вдвоем с напарником в вахтовом режиме. Замечаний по работе машины нет. В списке внеплановых работ замена ножей ковша — эти детали быстро изнашиваются при работе с гравием. Что касается ежедневного обслуживания, оно сводится к проверке уровня технических жидкостей, смазку делаем по мере необходимости. За весенне-летний сезон два раза проводилось плановое техобслуживание. В гарантийный период эти работы выполняет выездной сервис «Русбизнесавто». Время, затрачиваемое на обслуживание, при такой схеме составляет всего 2-3 часа.

Технические характеристики SDLG LG952N

Габаритные размеры (ДхШхВ), мм
7749х3024х3368
Колесная база, мм
2920
Колея, мм
2250
Высота выгрузки по ковшу, мм
3080
Объем ковша, м3
2,4–4,5
Номинальная грузоподъемность, кг
5000
Эксплуатационная масса, кг
16 200
Двигатель
Weichai WD10G220E23, 220 л.с. при 2000 мин-1
Объем топливного бака, л
246
Данные по эксплуатации за II квартал
Режим работы
дневной
Продолжительность смены, ч
12
Количество моточасов за квартал
650
Расход топлива, л/ч
8–13
Стоимость ТО, руб.
48 000

 

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий