Отрасль строительства объектов нефтегазовой инфраструктуры является, пожалуй, одной из самых емких по масштабам инвестиций. Однако чтобы предложить наиболее конкурентоспособную стоимость проведения работ и при этом гарантировать надежность и долговечность сданных объектов, строительным компаниям приходится искать резервы экономии. Эффективность кроется в рациональном использовании техники, считают в ССК «Газрегион»
Строительство газопроводов и всей сопутствующей инфраструктуры — сложная и ответственная деятельность, требующая соблюдения норм и наличия разрешительной документации. Плюс к этому необходимо иметь достаточное количество соответствующей техники, за которой нужен постоянный контроль. В общем, случайным фирмам не место в этом бизнесе.
Специальная строительная компания «Газрегион» (ООО «ССК «Газрегион», входит в группу СГМ), о которой сегодня пойдет речь, считается одним из самых быстрорастущих и динамично развивающихся игроков этого рынка.
Организация специализируется на строительстве магистральных нефте- и газопроводов, компрессорных станций, объектов газораспределения, активно участвует в программе газификации регионов России. Строительство межпоселковых газопроводов осуществляется в 40 регионах России, в том числе на Камчатке, во Владивостоке, на Сахалине, в труднодоступных горных районах Северного Кавказа и на Алтае.
Компания владеет собственным парком землеройной, монтажной и автомобильной техники (используется для доставки материалов и оборудования на строительные объекты): более 820 единиц техники работают в составе 17 механизированных колонн. Парк мультибрендовый. Здесь присутствуют машины от ведущих мировых производителей (Komatsu, New Holland, Caterpillar, Liebherr, Volvo CE и др.) и техника отечественного производства (Урал, КАМАЗ, Четра).
«Наше дело обеспечить объект техникой в соответствии с заявкой, — рассказывает Павел Халютин, начальник управления механизации и транспорта ССК «Газрегион». — С другой стороны, никто нам не мешает посмотреть и проанализировать, действительно ли строителям нужно то, что они просят».
Ежемесячно компания закупает более 1500 тонн горюче-смазочных материалов. Неудивительно, что при таких объемах снижение потребления топлива даже на 3–5 % может обернуться серьезной экономией для бюджета компании. Другим резервом эффективности может быть более рациональное использование парка: если технику, которая недостаточно нагружена, своевременно переводить на другие объекты, где она принесет больше пользы, то меньше нужно приобретать новых машин.
Идея оснастить технику системой флит-менеджмента возникла в ССК «Газрегион» не сегодня. Но на первых порах возникли сложности с ее реализацией. От поставщиков требовалось не только надежное оборудование, но и качественная сервисная поддержка. В поисках оптимального решения было испробовано несколько систем, но в итоге решили остановиться на оборудовании Omnicomm. В начале 2015 года это оборудование было установлено на тестовую группу — шесть автомобилей снабжения, которые курсируют по регионам и имеют большие пробеги. Следом бортовые устройства мониторинга получили топливозаправщики. И поскольку все оборудование прошло тест без нареканий, далее было принято решение оснастить решением Omnicomm всю технику компании, включая тракторы и экскаваторы. Говорит Павел Халютин: «Сейчас приступаем к строительству газопровода «Сила Сибири». Перед отправкой техники на объекты в обязательном порядке оснащаем ее системой мониторинга. В настоящее время оборудование Omnicomm получили 200 ед. техники. В ближайших планах еще 300 подключений». Интересная деталь: на некоторых машинах монтируется по два комплекта — на шасси и на надстройку. Прежде всего, это касается сварочных тракторов.
Самый дальний объект, где работает техника ССК «Газрегион», оснащенная системой Omnicomm, находится в Амурской области.
Благодаря приложению Omnicomm Online следить за ней могут не только мастера механизированных колонн на местах, но и руководство в центральном офисе.
Решение Omnicomm позволяет, во-первых, определить режим работы транспорта и его корректное местоположение. А во-вторых, контролировать расход топлива, причем не только контролировать, но и списывать его по факту, сверяясь с показаниями высокоточного датчика, установленного в баке. Напомним, что правила бухучета позволяют делать такие проводки.
Следующим шагом планируется интеграция системы Omnicomm с топливными картами. Это позволит анализировать полный цикл движения топлива и, возможно, исключить недоливы, считают в компании.
Что касается текущих расходов на флит-менеджмент, то в нашем случае они составляют 600 руб. в месяц на единицу техники. Много это или мало? «Ежемесячный платеж за одну машину сравним с 20 л дизельного топлива, — рассуждает Павел Халютин. — У того же трубоукладчика бак вмещает 700 л, и он при работе на объекте заправляется каждый день. Считаю, что расходы на оборудование и эффект от его работы несоизмеримы». В компании ожидают, что мониторинг Omnicomm Online окупится в течение первого года эксплуатации.
ПАВЕЛ ХАЛЮТИН НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОТРАНСПОРТА ССК «ГАЗРЕГИОН»
В нашем подчинении более 800 ед. техники, включая автотранспорт. Машины работают по всей стране. Многие начальники на местах на всякий случай стремятся держать побольше техники. Без постоянного контроля трудно судить, реально ли она загружена и рационально ли используется. А благодаря системе спутникового мониторинга мы видим, насколько правильно машина эксплуатируется. Технику, которая недостаточно загружена, мы можем перевести на другой объект, где она принесет больше пользы. Меньше нужно приобретать новую технику за счет более рационального использования существующих мощностей. Учитывая, что стоимость современного экскаватора около 15 млн руб., основную экономию вижу именно в этом аспекте. Хотя контроль расхода топлива тоже очень важен.
Источник: