Истоки создания раритетного родстера восходят к модели 35 Raceabout 1910 года компании Mercer, которая была одним из малоизвестных производителей автомобилей. Первый завод, основанный в 1909 году Уильямом Уолтером, был расположен в городе Гамильтон, Нью-Джерси. Однако долговые проблемы заставят Уолтера уступить завод Вашингтону Роблингу, изменившего название на Mercer после переезда компании в одноимённый город штата Нью-Джерси.
Mercer 35 Raceabout был двухместным выхолощенным автомобилем, способным развить 90 миль в час. В ту эпоху это признавалось поистине невероятным рекордом. В 1911 году автомобиль принимает участие в ряде гонок и добивается пяти побед из шести гонок. Единственное поражение он потерпел на первом Индианаполис 500.
После гибели Роблинга на Титанике Mercer приобрёл Эмлем Хэйр. Хэйр идёт на повышение расходов, которые в итоге оказались завышенными. Mercer канула в историю и не слишком много людей заметили это. Тем не менее Raceabout не хотел уходить. После Второй мировой войны на арене наблюдается бум автомобильных задумок и инноваций, вдохновлённых военными машинами, реальностью и вымыслом. Стали производиться почти все мыслимые образцы. Многие из них были изящны, другие представляли изменения парадигмы. Некоторые были просто невероятно радикальными проектами. Автомобильная промышленность превратилась в холст современных художников.
Одним из таких художников-дизайнеров предстаёт Вергилий Экснер со своим первым проектом в виде купе Studebaker Starlight 1947 года. Экснер зарабатывает репутацию действительно удивительной концепцией дизайна. В результате он получает место в Chrysler и становится вице-президентом по дизайну. Экснер, к сожалению, перенёс обширный инфаркт и заканчивает тем, что уходит из Chrysler. Перед уходом в отставку Экснер был привлечён журналом Esquire к созданию современных конструкций, основанных на классических и старинных автомобилях. Экснер принимается за работу, проектируя некоторые концепты, и Mercer Raceabout становится его навязчивой идеей, от которой он просто не мог избавиться. Это приводит его к современной версии модели.
В то время такие дизайнеры очень почитались и имели почти культовый статус. Из-за подобного статуса Экснеру была предоставлена возможность вернуть Mercer Raceabout к жизни. Эта эпоха великого инновационного и радикального дизайна была также было эпохой использования необычных и экзотических материалов при создании действительно поразительных концептов. Многие поставщики материалов посещали основные автомобильные выставки, изыскивая любую возможность для продажи своих продуктов. Джордж Хартли, президент Copper Development Association, мельком увидел концепт Экснера в статье Esquire и на лету определил новый способ продавать свои металлы. Экземпляр, выставленный на аукционе 2011 года в Монтерее, Калифорния, явился реализацией Mercer Raceabout Экснера и страстным желанием Джорджа Хартли представить на рынок свои металлы. Он стал известен как Мерсер-Cobra Roadster 1965 года.
Экснер согласился построить концепт, но нужно было найти мастера, способного его изготовить. Именно поэтому он ориентируется на Carrozzeria Sibona-Basano в Турине, Италия. Хотя у Экснера появилась компания, способная построить удобную конструкцию, он все ещё нуждался в шасси для своего концепта. С этой целью Экснер обращается к AC Cars в Великобритании. Стальное шасси, кузов, двигатель, коробка передач и другие элементы — всё это приобретается через Shelby American, являющейся эксклюзивным дистрибьютором AC.
Вслед за своим дебютом Mercer-Cobra получает мировую известность. Это был действительно поразительный концепт, выставляющим напоказ сказочные крылья, устремляющиеся назад вдоль боков автомобиля. Он также имел длинную и узкую конструкцию, знакомую с античных автомобилей периода Raceabout, обладал довольно скромными задними крыльями и величественными габаритными задними фонарями, встроенными в брызговик. Последний штрих к внешности добавляли спицевые колёса в 16 дюймов со сборными латунными колпачками. Интерьер, окружённый большим ветровым стеклом из плексигласа, демонстрировал непринуждённое сиденье на двоих и роскошную чёрную кожу повсюду. Но наряду с драматическим дизайном Экснера наибольшую интригу создают медь и латунь. Эти два металлы, включая одиннадцать различных сплавов, использованы по всему этому концепту, сразу же привлекая внимание латунной коробчатой решёткой. Решётка, облицовка на крыльях, вся выхлопная система, утопленные в брызговик фонари, колёса и задний бампер — все из некоторых сплавов меди или латуни. Даже в моторном отсеке можно получить лёгкое соприкосновение с этими металлами. Крышка клапана, воздушный фильтр, крышка заливной горловины и щуп картера — тоже все латунные и медные.
В интерьере наблюдается, возможно, самая большая концентрация и самое грандиозное использование металлов. Рулевое колесо, центральная консоль, двери и приборы все обладают большим количеством медных и латунных деталей. И соседство чёрной кожи, меди и латуни создаёт резкий контраст, приветствующий водителя и пассажира.
Несмотря на свою доминирующую, со вкусом оформленную металлами внешность, Mercer-Cobra представляет нечто большее, чем просто современная интерпретация стиля Raceabout. В сочетании с 271-сильным двигателем V-8 Cobra от Ford объёмом 289 куб. дюйма он также воплощает в себе интерпретацию результатов производительности Raceabout на то время. Расположение двигателя — переднее продольное, привод — задний, коробка передач —механическая на 4 ступени. Подвеска здесь рычажного типа на цилиндрических пружинах и демпферах.
Автор Vlad Gamd
Источник: