DS 4 Crossback позиционируется как хэтчбэк класса С, но на самом деле не до конца принадлежит именно к нему, так как, например, по дорожному просвету (который составляет ни много ни мало 175 мм) уже приближается к маленьким кроссоверам.
Внешность автомобиля достаточно оригинальна – он компактный, округлый, стремящийся вверх, с большими колесами и хромированными рейлингами на крыше. А черная решетка радиатора с хромированной окантовкой, сотами и логотипом DS призвана словно бы подчеркивать спортивный характер машины. Как и черные же колесные диски. Сзади же это вообще типичный кроссовер, с большим козырьком заднего спойлера.
Внутри автомобиль полон противоречий. Мы наблюдаем большой (даже слишком большой для маленького салона этой машины), стесанный снизу по-спортивному, руль, оригинально выглядящую, но не очень удобную, приборку с тремя дисплеями (стрелка на спидометре совершенно незаметна, следить за скоростью можно лишь включив цифры на борткомпьютере – т.е. фактически круглый спидометр, занимающий кучу места, совершенно бесполезен), слегка повернутую к водителю панель, мультимедиа с сенсорным дисплеем и довольно путаным меню, хорошую звуковую систему. При этом мультимедиа раздражает не столько неочевидностью меню, сколько необыкновенной тормознутостью – реакция на нажатие клавиш происходит почему-то лишь через секунду-другую, когда уже начинает казаться, что ты ничего не нажимал, и пора нажимать второй раз. Это касается и переключений на руле, и кнопок на самом мониторе, и даже кнопки ручного тормоза. Большинство кнопочек сделаны хлипкими и буквально-таки болтаются на своих местах (не Китай, конечно, но до эталонных VW или Mercedes очень далеко).
Очень приятный, регулирующийся по вылету подлокотник. А что особенно приятно – регулируется он не только по вылету, но и по высоте – неожиданно и очень удобно. Огромный, особенно по размерам самой машины, буквально бездонный бардачок перед пассажиром, с подсветкой. А вот в зеркальцах макияжных в козырьках от солнца подсветки нет (ну как так – премиальная же типа машина). Зато эти козырьки умеют двигаться вперед-назад, освобождая дополнительное пространство шикарного панорамного ветрового стекла. С черным потолком это смотрится особо эффектно.
Материалы отделки тоже необычные – на ощупь приятные и мягкие, а вот на глаз – не очень (крупнозернистые). Магнитолу же вообще окружает дешевый пластик. Как и оплетка руля тоже не смотрится и не ощущается как премиальная.
Вот сиденья очень удобные, без оговорок. К тому же спереди они могут быть оборудованы функцией массажа. При этом кнопки включения подогрева находятся внизу сбоку – неудобно, не видно, включил или нет, приходится проверять исключительно на практике. Зато панорамное лобовое стекло добавляет света в салон. И вообще обзорность с водительского места хорошая – и благодаря огромному лобовому, и благодаря внушительным треугольникам в передних дверях, и за счет довольно узких передних стоек.
Сзади – два полноценных места, трое уже фактически не сядут. Есть кармашки и полочки, но в центральном подлокотнике отсутствует вообще что бы то ни было, включая подстаканники. Подогрева задних сидений нет (а мог бы быть за такие-то деньги).
Отсутствуют также неведомо каким образом подогрев руля и электроподогрев ветрового стекла где бы то ни было.
В комплектации у всех машин, вне зависимости от мотора и линии исполнения – 2-зонный климат-контроль, электрический стояночный тормоз. А также фирменные фары DS LED Vision, пакет Audio TouchDrive (в составе 7-дюймового цветного сенсорного дисплея, USB, Bluetooth, MirrorLink и Apple CarPlay), увеличенный дорожный просвет, 17-дюймовые литые диски черного цвета, противотуманки, подогрев передних сидений и задний парктроник. В качестве дополнительного оборудования фигурируют передний парктроник, камера заднего вида и навигация – но все это надо заказывать дополнительно, в протестированной машине ничего такого не водилось.
Крайне неудобно сделан доступ к гнездам USB-входа и розетке 12В спереди – просунуть к ним руку в нижней части центральной панели – довольно проблематичо из-за узкого входа. Моя, например, рука далеко не гигантских размеров – и то пролезла с трудом, а обладателю рук большего размера задача может вообще показаться невыполнимой. Эта щель практически призвана говорить о том, что целевая аудитория авто – женщины со скромного размера ручками.
Как мы помним, DS – это такой премиальный бренд компании Citroen. Но «ситроеновцы» не были бы «ситроеновцами», если бы нашли, где пооригинальничать. В данном случае наиболее, скажем так, вопиющая оригинальность нового DS 4 проявилась в боковых стеклах. Автомобиль вроде как хэтчбек, вроде как четырехдверный, но при этом по прихоти создателей стекла на задних дверях у него – не открываются. Почему? А вот так вот, не открываются – и все. Это же Сitroen! Вдобавок, при заявленной премиальности двери закрываются с жестким металлическим, отнюдь не премиальным звуком.
Максимальную мощность в 120 лошадиных сил 1560-кубовый дизельный движок развивает при 3 500 об./мин., а максимальный крутящий момент в 300 Нм демонстрирует при 1 750 об./мин.
Габариты автомобиля DS4: длина 4 284 мм, ширина 1 810 мм, высота 1 535 мм. Колесная база – 2 612 мм. Диаметр разворота – 10,7 метра.
Максимальная скорость – 190 км/ч. Разгон до сотни – 11,4 секунды. Но кажется, что все происходит быстрее. Заявленный расход топлива выглядит невероятным (и таковым и является) – 4,5 литра в городе, 3,9 в смешанном цикле и 3,6 по трассе. В реальности в городе по пробкам получилось меньше 8 литров, в смешанном режиме – 6-7, чисто по трассе – от пяти до шести. Далеко от заявленных цифр, но заявленные выглядели слишком фантастическим, поэтому даже с поправкой на действительность показатели топливопотребления у этой машины – выше всяких похвал. Невероятно достойно. Бак – 60 литров.
Вес – 1 385 кг. Грузоподъемность – 505 кг. Багажник скромный – всего 385 литров, увеличивается при складывании сидений до по-прежнему скромного 1 021 литра. При этом выглядит он внушительнее заявленных цифр, во многом за счет высоченного борта – не багажник, а просто ящик какой-то. Под полом прячется запаска, а сбоку слева лежит фонарик.
Машина хорошо держит дорогу, не боится извечных ям, в целом подвеска довольно плавная, но при этом собранная, способствует отличной управляемости. При этом, несмотря на похвалы в некоторых западных изданиях, не особо достойная шумоизоляция – и двигатель, и шуршание шин слышны в салоне очень сильно, так что постоянно тянет сделать погромче магнитолу. Динамика вполне приемлемая с этим мотором, даже более чем приемлемая, а проходимости способствует весьма высокий по хэтчбековским меркам клиренс. К работе автомата есть претензии – иногда он начинает тупить и категорически отказывается переключать передачу тогда, когда это уже сделать давно пора было бы, способен опомниться лишь через несколько секунд – неудобно и к этому приходится привыкать. Также не понравилось минималистичное расстояние между педалями газа и тормоза – в зимней обуви нажать на одну из них, не тронув другую, практически нереально.
Автомобиль DS4 новой генерации продается в России с тремя вариантами силовых агрегатов, причем их набор довольно-таки нетипичен для российского рынка. В гамме движков – один бензиновый мотор, мощностью 150 л.с., и два дизельных – на 120 и 180 л.с. Привод – передний. Несколько вариантов комплектаций. Разброс цен – от 1 685 000 до 2 175 000 рублей. Страна производства – Франция.
Источник: