В «Крокус Экспо» прошла VII Международная специализированная выставка-форум «Дорога Экспо». Здесь специалисты-дорожники и автотранспортники смогли обменяться опытом и ближе познакомиться с особенностями дорожной политики РФ
Экспозиция объединила ведущих отечественных и зарубежных специалистов: в проекте приняли участие около 200 компаний из 33 регионов России и шести зарубежных стран (Китая, Чехии, Украины, Казахстана, Белоруссии, Нидерландов). Такой представительный состав вполне объясним, ведь проблемы дорожного хозяйства и развитие транспортных сетей нашей страны весьма актуальны и являются одними из самых приоритетных направлений деятельности и государственной власти, и бизнеса, в том числе автотранспортного.
Устройство фиксации оборудования в самосвальном кузове
Основными тематическими направлениями выставки-форума «Дорога Экспо 2016» были следующие разделы: интеллектуальные транспортные системы (ИТС); мосты и тоннели (проектирование, строительство, эксплуатация); безопасность дорожного движения, дорожный сервис; дорожно-строительная техника, лизинг.
Выделяя из общего спектра направление дорожно-строительной техники, можно отметить, например, холдинг «КоминвестАКМТ», который является одним из крупнейших производителей коммунальной и дорожной техники с серьезным инжиниринговым потенциалом. Входящий в этот холдинг Тосненский механический завод (ОАО «ТОМЕЗ») презентовал на выставке сразу две новинки: распределитель твердых реагентов с увлажнением УРСУС и шнековый снегоочиститель ША-220. Оборудование смонтировано на шасси КАМАЗ-65115.
Фронтальный погрузчик DM-34 производства ООО «Завод Дорожных машин» (Рыбинск)
Универсальное распределяющее устройство предлагается на рынке в двух исполнениях — с объемом бункера 5,0 и 7,0 м3. Для увеличения объема бункера применяются надстройки в 1 и 2 м3. Плотность распределения песка и песочносоляной смеси составляет 50–350 г/м3, а увлаж ненной соли — 10–350 г/м2. Ширина распределения реагента до 10 м. Среди особенностей конструкции распределительного оборудования следует упомянуть каркасный распашной тент и съемные баки для жидкости из полиэтилена, каждый объемом 1,1 м3. Имеется механизм дистанционного изменения асимметрии подсыпки.
Красногорский завод «Бецема», традиционный участник выставки «Дорога Экспо», впервые представил широкому кругу специалистов комбинированную дорожную машину ТКМ-760 на шасси MAN TGS 33.400. Новинка предназначена для круглогодичного использования по содержанию городских дорог с твердым покрытием. В теплое время года машина ТКМ-760 может быть использована для мытья дорожных знаков, ограждений, шумовых экранов, поливки и мытья под высоким давлением дорожного полотна, а в холодное — для очистки дорог от снега и распределения противогололедных материалов (ПГМ). Объем распределителя — 10 м3. В составе оборудования имеется разбрасыватель Rasco, ширина для посыпания варьируется от 3 до 12 м.
Передвижной автоматизированный пост весового контроля от компании Swarco
Компания «Меркатор Холдинг» показала три интересных экспоната — вакуумную коммунальную машину ВКМ-2020 и две комбинированных дорожных машины: ЭД 700АС на базе самосвала Scania P360 и ЭД 500К на базе КАМАЗ-65115.
Маневренная машина ВКМ2020 оснащается комплексом компьютерных систем контроля режимов ее работы, ее третья щетка обеспечивает уборку мусора в труднодоступных местах, а накопительный бункер изготовлен из нержавеющей стали. Широкий спектр навесного оборудования гарантирует ее эффективную круглогодичную эксплуатацию.
Аппаратура для панорамной съемки с привязкой к местности
Комбинированная дорожная машина ЭД-700АС предназначена для круглогодичного скоростного содержания дорог общего пользования, очистки от снежных масс и обработки антигололедными материалами дорожного полотна, а также для мойки дорог в летнее время года. Эффективная ширина обрабатываемой полосы при использовании двух отвалов — до 6,5 м. Производитель надстройки — завод «Бецема».
Среди экспонатов, мимо которых трудно было пройти, отметим также холодный ресайклер Wirtgen WR-240 с рабочей шириной 2400 мм и уникальный антисегрегационный перегружатель асфальтовой смеси Shuttle Buggy SB-2500EX эксплуатационной массой 34 246 кг.
Распределитель твердых реагентов УРСУС на шасси КАМАЗ-65115 представило ОАО «ТОМЕЗ»
В разделе безопасности дорожного движения и дорожного сервиса были широко представлены различные мобильные лаборатории и средства объективного контроля. 1 июля 2015 г. вступили в силу изменения в правила перевозок грузов автомобильным транспортом, касающиеся показателей предельно допустимых нагрузок на дорожное покрытие. Вводимые ограничения являются вынужденными и относятся к грузовому автотранспорту, осуществляющему перевозки с превышением весогабаритных нормативов. Согласно новым правилам вводятся предельные значения нагрузок по общей массе транспортного средства, а также по одиночным и сближенным осям. В качестве средства контроля превышения допустимых показателей используются специальные системы, фиксирующие нагрузку на дорожное полотно. Примеры таких систем были и на выставке: группа компаний Swarco показала передвижной автоматизированный пост весового контроля, реализованный на базе фургона Iveco Daily.
Повышенного внимания специалистов был удостоен стенд саратовского научно-производственного центра «Росдортех», где были представлены последние разработки организации в области измерительных систем, передвижных дорожных лабораторий, испытательного оборудования и приборов.
КАМАЗ с навесным оборудованием Bucher
Главное место на стенде компании «Интелнова» занимал многофункциональный сканер для панорамной съемки. Данное оборудование предназначено для паспортизации, диагностики автомобильных дорог.
Группа компаний СДТ в этом году представила модифицированную версию передвижной диагностической дорожной лаборатории «Трасса» с модернизированными прицепными установками для измерения упругого прогиба дорожной одежды (Дина-4 FWD) и для оценки продольной ровности и коэффициента сцепления (ПКРС-2У). Среди новинок приборной продукции СДТ нужно упомянуть обновление программного комплекса «Титул-Про», специализированного на решении инженерно-технических и управленческих задач дорожной отрасли — это решение должно в первую очередь заинтересовать представителей дорожных управлений и подрядных организаций.
Комбинированная дорожная машина ЭД-700АС предназначена для круглогодичного скоростного содержания дорог общего пользования
В рамках деловой программы выставки-форума «Дорога Экспо» важную информацию озвучили представители ГК «Автодор». Глава госкомпании Сергей Кельбах заявил, что «Автодор» рассчитывает подписать концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в ноябре нынешнего года. Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Этот отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, г.о. Электросталь и Домодедово.
Весовая лаборатория на базе Iveco Daily
Источник: