Генеральный директор «Lamborghini Москва» Сергей Мордовин и директор по продажам Константин Прибытков рассказывают о конкуренции с Ferrari, будущем внедорожнике Lamborghini, и о том, что мешает увеличивать продажи суперкаров в России
Генеральный директор «Lamborghini Москва» Сергей Мордовин
Редкий случай, когда нет смысла спрашивать о проблемах, связанных с нынешней непростой экономической ситуацией. Бренды, подобные Lamborghini, в меньшей степени, нежели другие, подвержены колебаниям рынка. Тем не менее определенные акценты в стратегии продаж наверняка есть?
С. М. Разумеется. И стратегия, в первую очередь, направлена на продвижение нашей новой модели Huracan. Ее премьера состоялась на Женевском автосалоне, но мы сумели привезти в Россию автомобиль еще до официального показа в Женеве и здесь, в Москве, устроили закрытый показ для клиентов. Автомобиль доставили тайно, наглухо заклеили стекла шоу-рума, и… никаких журналистов. Среди бела дня в салоне была создана атмосфера ночного клуба, в котором мы каждый час проводили презентацию для 10–15 человек. Так что перед глазами российских клиентов Huracan предстал раньше, чем был показан в Женеве. А первые четыре автомобиля у нас появились уже в июле — опять же, раньше, чем у европейских дилеров. Но все это лишь прелюдия, главные надежды мы связываем со следующим годом, планируя продать 17–20 автомобилей.
Названные вами цифры впечатляют. На чем основывается ваша уверенность в том, что все заказанные автомобили будут проданы?
С.М. Вместе с Squadra Corse Lamborghini на подмосковной трассе Moscow Raceway мы устраивали мероприятие, на которое привезли четыре автомобиля Aventador и шесть Huracan, проведя, по сути, российскую премьеру нового автомобиля. Три дня, с утра до вечера, по 40 человек в день… В результате у нас появились, пока, правда, устные, предварительные заказы. Но надеюсь, что уже в октябре они обретут форму договоров. Во всяком случае, спрос точно превысит предложение. Таким образом, с квотой мы определились, а сверх нее машин мы все равно не получим. Понятно, что машин подобного сегмента выпускается немного, и они всегда будут в дефиците.
В общем, продавать Lamborghini несложно…
С.М. Абсолютно верно! Нужно просто найти человека, готового заплатить такие деньги. Это единственный сложный момент.
И такие люди находятся…
С.М. Во многом это происходит благодаря тому, что мы часть большой компании «Автодом», имеющей давнюю историю и большую клиентскую базу. Кроме того, мы не случайно открыли свой салон именно на Кутузовском проспекте столицы. Это место просто уникальное, и мы его долго искали. Во-первых, любопытна сама дорога — по ней ездит много интересных людей на интересных машинах. Во-вторых, на Кутузовском проспекте с наступлением темноты начинается совсем другая жизнь — здесь «живут» те, у кого в крови скорость, адреналин, рев моторов. Ferrari, Lamborghini, GTR, мотоциклы… В общем, с нашим салоном мы вписались в эту экстремальную жизнь самым естественным образом.
А существует ли некий собирательный образ покупателя Lamborghini?
К.П. Вопрос одновременно и простой, и сложный. Конечно, покупатель Lamborghini отличается от покупателей других марок автомобилей. Он чуть проще в плане предвзятости. Я имею в виду то, что такие вещи, как, например, цвет кузова или интерьер салона для него не являются определяющими. А вот технические характеристики действительно важны, он должен быть уверен в том, что машина реально соответствует заявленным показателям. И будьте уверены, он испытает купленный автомобиль «на всю катушку». Что же касается возраста, то это 30–50 лет, но даже несмотря на возраст, он молод душой, дерзкий, озорной, любящий риск. И, без сомнения, достаточно успешный. В этом не приходится сомневаться хотя бы из-за стоимости автомобиля.
Что заставит конкретного клиента выбрать Lamborghini, а не, скажем, Ferrari? Что должно повлиять на выбор?
С.М. Что касается Ferrari, мы не пытаемся противопоставить себя этой марке. Если человек хочет выбрать Ferrari, он выберет только этот автомобиль. Причем выберет взвешенно. Ferrari — это гламур, повышенное внимание к деталям, которые неизбежно отвлекают от главного — от движения. А Lamborghini выбирают одновременно и интуитивно, и эмоционально. Да и сам автомобиль выстроен на эмоциях: натуральные, грубые формы, натуральный звук мотора… Если хотите, Lamborghini — это игрушка для мужчины. Ему захотелось, и он, не советуясь с женой, пришел, попробовал и купил. Но вот с моделью Huracan несколько иная история. К примеру, мы хотели бы заинтересовать этим автомобилем… девушек.
К.П. Я согласен с Сергеем в том, что Huracan позволит нам расширить аудиторию. Но в целом и бренд, и машина остаются мужскими. Не случайно на эмблеме любого автомобиля из семейства Lamborghini изображен бык.
И все же, как было сказано ранее, для Huracan предполагается несколько иная история?
К.П. И все равно это бык! Уже после первых ста метров за рулем Huracan становится понятно, что это чистокровный Lamborghini. Пусть более покладистый, нежели, скажем, Gallardo, который он сменил, но не менее заводной. И буквально каждый из тех, кому довелось испытать эту машину, использует лишь один эпитет: «сумасшедшая».
А в чем тогда заключается покладистость Huracan?
К.П. Этой машиной стало проще управлять, она прощает некоторые из тех ошибок, которые не были позволены в предыдущих моделях. Кроме того, она стала более комфортной при езде по городу. Теперь можно не только красиво и дорого ездить, но и красиво и дорого стоять. К примеру, в городских пробках. В общем, это Lamborghini на каждый день. Один из наших клиентов сумел проехать за полтора месяца 10 000 километров! Невероятный пробег для автомобиля такого класса! И я надеюсь увидеть этот автомобиль на московских улицах даже зимой. Кстати, возможно, что и на Невском проспекте — в будущем году мы приходим в Санкт-Петербург.
Если можно, об этом чуть подробнее.
С.М. Создается такое ощущение, что от 30 до 50 % наших автомобилей уходит именно в Санкт-Петербург. Но так как сервисный центр сейчас есть только в Москве, владельцам Lamborghini из Северной столицы приходится приезжать в Москву и для периодического ТО, и для дооснащения. Кроме того, компания «Автодом» объявила о слиянии с питерской компанией «Олимп», и в Санкт-Петербурге у нас появились новые возможности. В центре города, на Исполкомской улице, мы откроем бутик Lamborghini, там же будет и сервисный центр. Кроме того, сейчас в Санкт-Петербурге серьезно занимаются ремонтом дорог, так что причин для роста числа Lamborghini там все больше и больше.
Это опять к тому, что Lamborghini вполне городской автомобиль?
С.М. Кстати, дорожный просвет Huracan — 11,5 + 4, что вполне соизмеримо с показателями обычных легковых автомобилей. А те самые «+4» мы получаем благодаря опциональной пневмоподвеске с изменяемой жесткостью. При этом характер автомобиля можно изменить мгновенно: городской режим Strada быстро меняется на Sport переключателем на руле.
К.П. А есть еще и режим Corsa, который лично я рекомендовал бы использовать только на гоночном треке, но никак не в городе. Правда, боюсь, что меня не послушают. Этот автомобиль сам провоцирует своего владельца. Я лично видел через лобовое стекло Huracan показания спидометра — 321 км/ч. Причем далось это с легкостью.
Но не начнутся ли с появлением Huracan разговоры о том, что вот, мол, раньше были «честные» Lamborghini, а сейчас это машины для девушек?
К.П. Если я скажу, что это абсолютно не так, то слукавлю. Действительно, есть вещи, которые на Gallardo делались на «раз-два» и которые так же легко не сделать на Huracan. Здесь больше электроники, больше вспомогательных функций, позволяющих ошибаться. Каждый инструмент имеет своего мастера, потому Gallardo и по сей день имеет своих почитателей. Но Gallardo — спорт чистой воды, а Huracan, как мы уже говорили, автомобиль на каждый день, благодаря которому круг наших клиентов расширяется. Как в географическом, так и в идеологическом плане.
Уж если мы вновь вернулись к теме автомобиля на каждый день, как вы считаете, насколько ожидаем клиентами кроссовер от Lamborghini?
С.М. Безусловно, ожидаем, но это будут другие люди. Сейчас круг покупателей Lamborghini ограничен еще и из-за того, что наши автомобили — это реальные спорткары. Кстати, если бы дороги в России были лучше, то продажи Lamborghini выросли бы раза в два. И кроссовер, конечно же, расширит круг наших клиентов. Разумеется, этот автомобиль будет стоять на самом верху сегмента внедорожников, и понятно, что это будет недешевый автомобиль. С точки зрения идеологии здесь все ясно: люди хотят прикоснуться к легендарному бренду, но в то же время хотят получить практичный автомобиль, уйти от сезонности. Без сомнения, это будет достаточно быстрый внедорожник с множеством технических новинок.
На модель Huracan делается особая ставка
Источник: