Вступивший в силу в 2015 году Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» обязал автовладельцев в холодное время года применять специализированные шины для зимней эксплуатации. Шинные компании рекомендуют уже сейчас обратить внимание на наличие «зимних» маркировок, поскольку приобретенные сегодня шины будут эксплуатироваться и в зимнем сезоне
Согласно новому Техническому регламенту вводится ряд требований к шинам (в частности, к их использованию в зимний период) на территории стран — участников Таможенного союза. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами на всех колесах, в зимний период (три зимних месяца с декабря по февраль с возможностью расширения этого периода в зависимости от региональных климатических особенностей), а также эксплуатация шин с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Зимними шинами считаются шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (3PMSF), а также шины, маркированные знаками М+S, M&S, M S, что соответствует определению зимних шин Международных базовых Правил ЕЭК ООН №117-02. По Техническому регламенту определена теперь и остаточная глубина протектора для зимних грузовых шин — не менее 4 мм.
Предлагаем ознакомиться с последними новинками производителей грузовых шин премиум-класса.
HANKOOK
Hankook расширил свою линейку зимних грузовых шин моделью Hankook SmartControl DW07, разработанной специально для поездок на дальние и средние расстояния в сложных зимних условиях. Новая модель шин для ведущей оси представлена в трех основных размерах: 315/80R22,5; 315/70R22,5; 295/80R22,5; при этом планируется выпуск дополнительных размеров.
Hankook расширил свою линейку зимних грузовых шин моделью SmartControl DW07
Конструкция протектора и состав резиновой смеси шины SmartControl DW07 были оптимизированы и спроектированы таким образом, что шины отвечают требованиям к использованию в сложных зимних условиях, в частности, при поездках по территории Северной Европы или Альпийского региона. Помимо этого, рисунок протектора шин SmartControl DW07 разработан для обеспечения безопасности и отличной тяги на заснеженных дорогах в зимнее время года. Ширина протектора новых зимних шин компании Hankook стала больше на 8 %, что увеличило пятно контакта шины с дорогой и улучшило сцепление и управляемость. Кроме того, наличие пяти основных водоотводных каналов препятствует появлению эффекта аквапланирования. Наличие трехмерных ламелей на протекторе выполняет две главных функции. Во-первых, они обеспечивают равномерный износ поверхности протектора, что увеличивает ресурс шины. Данный эффект усиливается особым расположением блоков протектора, которые поглощают удары. Во-вторых, в сочетании с уникальной конструкцией полуоткрытой плечевой зоны шины SmartControl DW07 ламели обеспечивают улучшенную тягу на льду и заснеженном дорожном покрытии. Характеристики торможения и тяги также поддерживаются шероховатой поверхностью блоков протектора, что гарантирует превосходное сцепление шины с дорожным полотном.
Благодаря инновационным технологиям шины Hankook SmartControl DW07 максимально эффективны. В новых зимних шинах компании Hankook была использована специально разработанная резиновая смесь. Она оптимизирована для использования в сложных зимних условиях, сохраняет упругость при низких температурах и обеспечивает возможность быстрого торможения даже в условиях сильных морозов. При производстве этих зимних шин для грузового транспорта также использовалась проверенная технология управления жесткостью контуров (SCCT) компании Hankook. Данная технология позволяет равномерно распределять давление в шинах для снижения деформации каркаса протектора. Это не только увеличивает срок службы шин, но и повышает их способность к восстановлению.
MICHELIN
Компания Michelin объявила о старте продаж новых грузовых шин Michelin X Multi HD D, разработанных специально для России. Michelin X Multi HD D — это шина для эксплуатации на дорогах общего пользования с твердым покрытием и при любых погодных условиях. Особый состав резиновой смеси, сочетающий высокую износостойкость и устойчивость к внешним воздействиям, увеличивает ресурс шины. Прочная конструкция каркаса позволяет выдерживать большие нагрузки, значительно повышая безопасность и надежность перевозок. Инновационная ламелизация обеспечивает отличные сцепные характеристики круглый год, а маркировка 3PMSF свидетельствует о том, что шина отвечает установленным требованиям в отношении сцепления на заснеженном дорожном покрытии.
Шина Michelin H Multi HD D разработана специально для России
В Michelin отмечают, что использование данной шины, предназначенной для установки на ведущую ось, обеспечит грузоперевозчикам целый ряд преимуществ. Во-первых, повышение операционной прибыли за счет сокращения себестоимости грузоперевозок. Это достигается благодаря увеличенной на 10 % ходимости шины и высокому уровню восстанавливаемости каркаса — на 30 % более защищенный каркас. Во-вторых, бесперебойность грузоперевозок за счет низкого риска преждевременного выхода шины из строя. Повышенная прочность протекторной части в сочетании с усиленным каркасом и бортом делают шину менее чувствительной к пограничным условиям эксплуатации (перегруз, недостаточное давление). Наконец, в-третьих, безопасность и надежность поставок
благодаря отличным сцепным характеристикам в течение всего года. Специальная маркировка 3PMSF на боковине шины свидетельствует об ее способности обеспечить требуемое сцепление и на заснеженных покрытиях. Инновационный метод ламелизации новинки позволяет шине сохранять сцепные характеристики даже на дорогах с поврежденным покрытием. Новая шина Michelin X Multi HD D представлена в размере 315/70R22,5.
CONTINENTAL
Шина Continental HDW2 Scandinavia представляет второе поколение зимних шин Continental
Continental выпускает обширную линейку зимних шин для всех осей грузового автомобиля. Первое поколение зимних шин хорошо знакомо российским перевозчикам. Недавно Continental вывела на рынок зимние грузовые шины второго поколения HSW2 Scandinavia (рулевая ось), HDW2 Scandinavia (ведущая ось) и HTW2 Scandinavia (прицепная ось), отличающиеся облегченными каркасами, новым составом резиновой смеси и оригинальным рисунком протектора. Новые шины превосходят своих предшественниц по прочности и ресурсу, а также, за счет более легких каркасов, позволяют снизить расход топлива. При изготовлении шин была применена технология ЗD-ламелей, благодаря которой варьируется жесткость блоков протектора в зависимости от режима движения автомобиля. Например, когда автомобиль идет по трассе с постоянной скоростью, ламели как бы сцепляются друг с другом, обеспечивая жесткость блоков. А при разгонах и торможениях ламели расцепляются, обеспечивая большее число граней для контакта с неровностями дорожного полотна и, следовательно, необходимое сцепление шин с дорожным покрытием. Зимние шины Continental, как и обычные грузовые шины могут быть восстановлены путем нарезки или наварки. Continental выпускает ленты для наварки зимних шин: HSW Scandinavia и HDW Scandinavia. В 2016 году ожидается выход на рынок третьего поколения шин для суровых зимних условий: Conti Scandinavia HS3/LS3 (рулевая ось), Conti Scandinavia HD3/LD3 (ведущая ось) и Conti Scandinavia HT3 (прицепная ось).
Восстановленная шина Goodyear Next Tread KMAX D соответствует всем требованиям для зимней эксплуатации
Источник: