Девять тысяч на метане: тест тягача Scania G340

Транспортно-логистический холдинг AsstrAAssociated Traffic AG провел тест нового тягача Scania G340, работающего на метане. В течение двух недель грузовик с заводским ГБО осуществлял перевозки по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Москва, позволив снизить затраты на топливо в полтора раза. Расскажем подробнее об итогах теста и особенностях эксплуатации машин, работающих на природном газе

За время опытной эксплуатации холдингом AsstrA с 3 по 15 марта 2017 года седельный тягач прошел расстояние в 9091 км, среднесуточный пробег составил 700 км. Всего было выполнено шесть полных кругов. Результаты теста показали значительную экономию топлива, которая в денежном выражении достигает 50 %. Благодаря двигателю Scania OC09 102 экологического класса Евро-6, работающему на сжатом природном газе (метане), достигнуто снижение выбросов двуокиси углерода (CO 2 на 31 %, выбросов СO на 36 %, выбросов твердых частиц (сажи) в 5 раз, снижение NOх в 11 раз в сравнении с дизельным двигателем Scania DC13 103 экологического класса Евро-5.

Седельный магистральный тягач Scania G340LA4x2MNA оснащен 5-цилиндровым рядным двигателем объемом 9,3 л и мощностью 340 л. с. Для достижения максимальной эффективности эксплуатации CNG двигатель укомплектован механической коробкой передач Scania с функцией автоматического переключения передач Opticruise и трансмиссионным тормозом-замедлителем (ретардером), который, в свою очередь, в значительной мере снижает износ тормозных механизмов и позволяет увеличивать интервалы их обслуживания.

Количество заправленного или израсходованного газа контролируется по приборам

Новый тягач проходил испытания в режиме 24/7. Средняя продолжительность рейса — 700 км в одну сторону, что составляет 10–11 часов, с учетом пробок время может возрастать до 13 часов. Около 6 часов уходит у водителя на стоянку в каждом из терминалов при выгрузке и загрузке машины. Общая длительность кругорейса составляет 36–40 часов. На технические работы по обслуживанию и ремонту нужно отводить три дня в месяц. При таких условиях и при учете других факторов — праздничных дней, времени для погрузочно-разгрузочных работ и прочих — возможно выполнять 13 кругорейсов в месяц по маршруту Москва — СанктПетербург — Москва.

Применены два разных заправочных вентиля: европейский и российский — чтобы грузовик не остался без топлива из-за особенностей оснащения какой-либо АГНКС

При очевидном преимуществе в затратах на топливо и экологических показателях имеется минус, связанный с ограниченностью сети автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС). Таким образом, возникают риски незапланированной остановки из-за топливной проблемы или технической поломки. Так, емкость баллонов позволяет гарантированно пройти расстояние в 400 км. За один кругорейс Москва — СанктПетербург — Москва необходимо совершить порядка шести заправок. Если с работой АГНКС возникают проблемы, например, отсутствует газ или электричество, грузовик не имеет альтернатив заправки и будет стоять до решения проблемы. Для более надежной работы с метановым тягачом необходимо дополнительно устанавливать баллоны емкостью 700 литров, тогда лимит хода будет 700–800 км, что позволит осуществить рейс Москва — СанктПетербург с одной заправкой. Еще одним ограничением является трудность эксплуатации тягача на больших подъемах: с весом груза 20–22 тонны мощности грузовика G340 не хватает.

Одним из основных факторов выбора транспортного средства является его цена. По состоянию на март 2017 года стоимость седельного тягача на метане выше на 1–1,5 млн руб., чем у дизельных аналогов. Но за счет экономии топлива за год эффективной эксплуатации можно покрыть разницу в стоимости и далее получать дополнительную выгоду. Позитивным трендом является снижение разницы в стоимости газового и дизельного тягача.

Данные по эксплуатации

Режим работы
24/7
Среднесуточный пробег, км
900
Объем газовых баллонов (8 x 103 л), л
824
Гарантированный пробег на одной заправке, км
400
Длина кругорейса, км
1400
Количество заправок за кругорейс
6

Ранее сообщалось, что в 2017 году, объявленном годом экологии в России, компания Scania делает особый акцент на технике, работающей на альтернативном виде топлива (природном газе). Уже в 2016 году ООО «СканияРусь» успешно реализовало и обеспечило сервисную поддержку 13 шасси, работающих на компримированном природном газе. И, судя по всему, шведский производитель тяжелой грузовой техники стремится активно развивать это направление. Так, в апреле 2017 года было объявлено об отгрузке первого в российской истории арендного грузовика, работающего на газомоторном топливе.

Олег Гребенько, генеральный менеджер по транспорту AsstrAAssociated Traffic AG

«AsstrA придерживается политики, направленной на снижение вредных выбросов в атмосферу. В холдинге разработан план специальных мероприятий по сохранению окружающей среды. Одним из его пунктов является приобретение экологически безопасного транспорта. Такая политика помогает холдингу AsstrA соответствовать ожиданиям наших клиентов: для ряда из них забота об окружающей  среде является ключевым фактором при выборе поставщиков», — комментирует генеральный менеджер по транспорту AsstrAAssociated Traffic AG Олег Гребенько.

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий