Внешне, как мы уже поняли, on-DO остался таким же невнятным и непримечательным бюджетником, каким и был. Все те же старенькие неяркие фары без каких бы то ни было особенностей, все тот же дизайн кузова из эпохи 10-20-летней давности, если не старше.
Что касается самого автомата, то тут тоже старинный, зато проверенный временем и бюджетный, транмиссионный агрегат от Jatco – почти дочерней (на 75% принадлежит) компании «Ниссана», такой же, как на Datsun mi-DO и такой же, как ставился раньше на Nissan Note и Tiida. Работает он, надо признать, неплохо – переключает плавно, кикдаун обеспечивает, практически не тупит – чего еще надобно, старче? Есть и пониженные режимы (для зимы или еще какой надобности) – не выше второй и не выше первой.
Так получилось, что этот автомобиль тестировался сразу после машины совершенно иной категории, Infiniti Q30. И на контрасте после «Инфинити» в «Датсуне» чувствуешь себя, как в аквариуме. С одной стороны, за счет огромных и прямых окон ты открыт всему миру и нет ощущения уюта и безопасности, а с другой – великолепный обзор и отлично чувствующиеся габариты. Баш на баш, что называется. И даже не могу сказать, какое из двух ощущений мне нравится больше.
С педалью тормоза надо обращаться очень аккуратно – во-первых, она невероятно тугая. А во-вторых, у нее большой холостой ход, зато когда он заканчивается, машина буквально зарывается носом в землю. В сочетании с тугим ходом получается, что ты, не желая того, постоянно тормозишь в пол. Это не очень удобно и требует времени, чтобы приноровиться.
Не менее аккуратно стоит обращаться и с педалью газа. Мотор (кстати, вазовский) получился видимо, несмотря на малые цифры, даже излишне мощным для этого легкого автомобиля и зимой даже легкое нажатие на газ быстро приводит к сносу передней, ведущей оси – тоже приходится приноравливаться и притираться. Но уже через пару часов езды к обеим особенностям привыкаешь, и они практически перестают доставлять какие бы то ни было неудобства.
Слегка удивило отсутствие режима «Авто» в переключателе света. Казалось, это уже настолько элементарная функция, что присутствует везде. Ан нет – в Datsun on-DO еще вполне реально забыть выключить фары и уйти, оставив машину высаживать аккумулятор.
На нашей версии автомобиля не было мультимедийки с экранчиком, а лишь магнитола со старинной уже скромной монохромной полоской. Зато в магнитоле присутствуют слот для карт и порт USB (который, правда, не способен подсоединить смартфон, но зато способен его подзарядить или почитать флэшку), память на целых 18 станций в диапазоне FM и даже давно вышедший в тираж диапазон УКВ. Парктроника в нашей машине не было, но при данных габаритах и обзорности это совершенно некритично. Зато есть подогрев передних сидений (не особо нужный при тканевом салоне) и подогрев зоны покоя стеклоочистителей. Подогрева руля нет (да и было бы слишком жирно за 540 тысяч-то), и кнопочек на руле тоже нету. И еще из простых полезных функций нет круиз-контроля. Но при всем при этом из всего переднего хозяйства самые большие претензии у меня – к стеклоочистителям. Дворники тут ходят по стеклу настолько невесело, что даже будучи новыми умудряются оставлять проплешины при очистке – спасибо, что, в основном, с пассажирской стороны, а с водительской худо-бедно но место для обзора очищают.
Максимальная мощность 4-цилиндрового бензинового мотора объемом 1,6 литра – 87 л.с. при 5 100 об./мин. Максимальный крутящий момент – 140 Нм при 3 800 об./мин.
Габариты: длина 4 337 мм, ширина 1 700 мм, высота 1 500 мм. Колесная база – 2 476 мм. Дорожный просвет – 174 мм.
Багажник – внушительные 530 литров. И он действительно выглядит неожиданно огромным. И таковым и является. На крышке изнутри даже есть ручка. А под полом еще и запаска помещается.
Максимальная скорость – 166 км/ч. Разгон до сотни (у версии с автоматом) – 14,4 секунды (хотя по ощущениям, машина разгоняется гораздо быстрее, особенно если нет надобности делать это сразу до сотни, а хотя бы до 80). Вес – 1160 кг. Максимальная грузоподъемность – 400 кг.
Бензин – 95-й. Бак – 50 литров. Заявленный производителем расход топлива у машин с АКПП – 10,4 литра в городе, 7,7 литра в смешанном режиме и 6,1 литра по трассе. На деле получается больше, и даже ощутимо больше – в городе по пробкам во время теста автомобиль кушал где-то 13-14 литров (и, замечу, 95-го, а не абы какого) бензина на сотню, в смешанном режиме – 11,5-12, по трассе – 9,5-10, и это если без большого количества резких разгонов.
Курсовая устойчивость очень посредственная – машина плохо держит прямую и подруливать приходится постоянно, даже на ультранебольших скоростях. Зато – неожиданно достойная разгонная динамика (порвать всех со светофора – легко). Правда, зимой на снежной дороге это оборачивается против водителя – колеса безбожно пробуксовывают, и передняя ось все время соскальзывает, так что давить на газ приходится ну очень-очень аккуратненько.
Шумоизоляция отсутствует как класс. В салон проникают все звуки и шумы, какие только возможно. Но при этом все происходит довольно равномерно. Да, честно говоря, и не ждешь каких-то потрясающих акустических характеристик от автомобиля подобной категории. Зато он едет. И едет если не исключительно, то очень и очень неплохо для своих денег. Например, лично мне та же Lada Vesta понравилась меньше – да, она несколько посолиднее и поосновательнее выглядит внутри, и таки да, в ней ощутимо тише – там шумоизоляция, не в пример «Датсуну», присутствует, и очень основательная. Но при этом со своей главной задачей – ехать — автомобиль в версии с автоматизированной механикой не справляется.
Автомобиль Datsun on-DO предлагается с передним приводом и бензиновым движком 1,6 литра (в самой базовой комплектации – 82 л.с., во всех остальных – 87 л.с.). Коробка передач – механика или автомат. Разброс цен – от 436 000 до 602 000 рублей. Производится в России. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.
Источник: