Внешность — довольно брутальная. И на мой непритязательный взгляд — не особо симпатичная. Весь такой квадратненький, угловатенький, совсем не «ситроенистый». С другой стороны, в сегменте микроавтобусов редко кто соревнуется друг с другом в привлекательности дизайна. Многие вообще не обращают на эту составляющую никакого внимания. При этом такие гранды сегмента как, например, Mercedes Vito или VW Transporter, способны похвастаться узнаваемой и выверенной внешностью. В чем-то даже симпатичны. «СпейсТурер» в этом пока отстает, но в любом случае любые рассуждения о внешности — не более чем вкусовщина. Так что, отметив очень достойную и яркую светотехнику машины, отправимся внутрь.
Восемь вариантов цветов кузова — черный, коричневый, синий, два варианта серых, красный, песочный и белый. Светодиодные огни дневного хода в виде вертикально вытянутых полосок над круглыми противотуманками. Боковые двери — только сдвижные, в топе — еще и с электроприводом. Заднее стекло умеет открываться отдельно от двери, прямо как в «Крузаке». А когда открываешь дверь багажника, под ней можно укрыть от дождя и солнца считай всех обитателей машины=).
Сиденья второго ряда выполнены в индивидуальном варианте, снабжены подлокотниками, и их можно развернуть против движения, тогда салон превращается в своеобразное купе на 4 или 5 пассажиров. Можно даже заказать дополнительно складной передвижной столик центральной части салона. Есть столики и в спинках сидений. Плюс — стеклянная крыша. И очень неплохая шумоизоляция — за счет звукопоглощающих элементов в полостях кузова по всему салону и утолщенных многослойных стекол. Бесключевой доступ и пуск мотора кнопкой. Регулировка руля в двух направлениях. Адаптивный круиз, система мониторинга слепых зон, система активного экстренного торможения. Есть даже проекционный дисплей, реализованный через отдельное стеклышко, выезжающее над рулем.
В мультимедийке — сенсорный 7-дюймовый экран, навигация, система Mirror Screen. Энерговооруженность странная. USB-вход только один, на центральной консоли, а вот розеток 12В — полно (я насчитал минимум четыре и не уверен, что заметил все) и они разбросаны по всему немаленькому салону и отыскиваются в самых разных, порой неожиданных местах. Порадовали и огромные «карманищи» в передних дверях — каждый из них способен принять по три полуторалитровые бутылки и еще место останется. Также бардачков на переднем ряду тоже три — справа внизу, справа вверху и вверху по центру. Будет куда засунуть мелочь и всякие нужные бумажки.
Смешная технология «свободные руки» — чтобы открыть боковую сдвижную дверь без помощи рук, нужно провести ногой под соответствующим углом заднего бампера.
Габариты нашего Citroen SpaceTourer в исполнении Business Lounge: длина 5 309 мм, ширина 1 920 мм, высота 1 877 мм. Колесная база — 3 275 мм. Дорожный просвет — 175 мм. Диаметр разворота — 12,4 метра.
Багажник — 1 384 литра. И это при всех трех разложенных ряда сидений. Если сложить сиденья третьего ряда, получится уже 2 400 литров. А если сложить второй и третий ряд — то вообще 3 300.
Снаряженная масса — 2 020 кг. Грузоподъемность — 980 кг.
Максимальную мощность в 150 л.с. 4-цилиндровый 2-литровый дизель выдает при 4 000 об./мин., а максимальный момент в 370 Нм — при 2 000 об./мин.
Максимальная скорость — 183 км/ч. Разгон до сотни — 12,7 секунды. Заявленный производителем расход дизтоплива — 7,3 литра в городе, 6,4 в смешанном режиме и 5,8 по трассе. Экокласс «Евро-5». Бак — 69 литров. Фактический расход — в городе при активных стартах и в пробках — между 11 и 11,5 литрами, в городе при спокойном и неторопливом передвижении — десятка, по трассе — от 7 до 8.
Едет автомобиль на удивление неплохо. Он очень здорово для микроавтобуса управляется, несмотря на весьма длинную базу, и хотя конечно не может похвастаться отменной отточенностью рулевого управления, рулить этой машиной легко и приятно. Шумоизоляция, как громко заявляют французы, лучшая в классе — но думаю, они лукавят. Во-первых, не так уж внутри и тихо, а во-вторых, в Mercedes Vito акустический комфорт был примерно на таком же уровне. Подвеска — весьма мягкая и приятная, даже не ожидал. Мелкие и средние неровности глотает на ура. Даже дорожные полицейские позволяет с комфортом проходить на скорости выше рекомендуемой.
Микроавтобус Citroen SpaceTourer продается в России только с одним мотором, 150-сильным 2-литровым дизелем. Два варианта по длине — 4 959 мм более короткий вариант и 5 309 мм более длинный. Коробка — механика или 6-ступенчатый автомат. Комплектации две — базовая Feel на 8 мест и более навороченная Business Lounge на 7 мест. При этом для исполнения Feel доступны все варианты коробок и длин кузовов, а Business Lounge доступен только в длинном исполнении и только с автоматом. Цены — от 2 070 000 до 2 800 000 рублей. Это готовые комплектации. Если же добавить и все доступные допы, типа панорамной крыши и прочих удовольствий, то максимальная стоимость машины вырастет до 3 100 000 рублей.
Источник: