Второе поколение модели компактвэна С3 сменило отчество с Пикассо на Эйркросс, долой искуство, здравствуй проходимость! Но не все так однозначно, машина настолько эффектна, что с радостью забываешь прошлый «колобок» и не перестаешь любоваться. Например, взгляните на двухэтажную оптику или на смелые копья рейлингов, на прямоугольные арки колес или на «жалюзи» задних поликарбонатных форточек — у каждого из этих элементов харизмы больше, чем в целой Крете!
В салоне ярких деталей еще больше. Чего только стоит отделка передней панели тканью или ручник-клюшка для гольфа. Только не вздумайте заказать машину с серым салоном, тут обязательны яркие цвета и разные фактуры. Двухцветные воздуховоды совершенно потеряются без своих ярких акцентов. А вообще, комбинаций автомобиля может быть аж 90! Пять вариантов оформления салона, восемь цветов кузова и четыре оттенка цвета крыши, зеркал, рейлингов и «очков» у основных фар.
Как и положено, французский автомобиль удивляет своей эргономикой. Вот скажите, удобно ли регулировать угол наклона спинки водительского кресла в проеме между креслом и центральной стойкой? Если вы обладатель худеньких ручек с длинными и сильными пальцами, то наверное, да, у остальных могут возникнуть сложности. Подогрев кресел, как и следует, расположился на подушке возле двери, может, во франции есть специальный закон, регламентирующий расположение кнопок обогрева? Иначе сложно объяснить такую любовь размещать кнопки в слепых зонах.
Хватит о негативе, давайте говорить о позитивных вещах, в салоне машинки длинной 4.15 м, с запасом пространства может разместиться человек ростом 188 см, при чем на любом из 4-х мест! Благодаря сдвижному заднему дивану (в пропорции 40 на 60) есть возможность увеличить пространство для ног на 15 см. Или пожертвовать простором пассажиров и увеличить багажник. Спинка заднего дивана умеет еще и отклоняться на 8 градусов, ни один из конкурентов подобного предложить не может.
Если вы планируете перевозить в Эйркроссе детей, то рассмотрите вариант оснащения с панорамной крышей, её размеры поражают, ширина 705 мм, длина 930 мм, при этом передняя половина умеет открываться. Почему стоит обратить внимание на эту опцию для детей? Просто «панорама» съедает сантиметры простора над головой и взрослый пассажир будет чувствовать близость крыши не только на заднем ряду, но и спереди справа. Хотя, повторюсь, что места для ног много.
Мультимедийные возможности в Ц третьем реализованы очень достойно: посредине передней панели гордо расположился семидюймовый экран, вобравший в себя управление не только музыкой, навигацией и камерой заднего вида, но и климат-контролем. Возможно я ретроград, но управлять климатом удобнее отдельными кнопками, особенно, в нашем холодном климате.
Приборы с радиальной оцифровкой считываются легко, им в помощь есть проекция показателей на выдвижной стеклянный экранчик.
Багажник помнит, что в прошлом поколении он был частью компактвэна, объем от 410 до 520 литров, в зависимости от расположения второго ряда сидений. Если кресла не только отодвинуть, но и сложить, объем вырастет до 1289 литров. А еще можно сложить переднее правое кресло, и тогда можно будет перевести груз длинной в 2.4 метра, ну или поспать с комфортом.
В движении маленький Ситроен влюбляет в себя: точный, хоть и не острый руль, минимальные крены, плотная подвеска, настоящая легковушка и это хорошо, трудно найти на нашем рынке машину с приятной управляемостью за вменяемые деньги. Машинка хорошо стоит на прямой, немного расстраивая только на плохой дороге (благо в Сочи таких не много), становится тряско и шумно, подвеска не обучена беззвучно глотать наши ямы. И это не удивительно, так как подвеску не перенастраивали специально для нас, она нам досталась в европейской спецификации. Преодолевая перевал Шаумяна удалось оценить стойкость подвески к нашим родным ямам, и она показала себя молодцом, пробой можно получить только совсем уж перебрав со скоростью и направив машину в крупную яму. Но все равно комфортной поездку по грунтовке не назовешь.
Моторы нам достались тоже без адаптации: трехцилиндровый атмосферник 1.2 PureTech 82 л.с., он же с турбиной 110 л.с. и дизель 1.6 Hdi 92 л.с.. Турбоверсия бензинового мотора у нас представлена только с автоматом Aisin на 6 передач (предсказываю этой версии 70-80 % продаж), остальные версии довольствуются механикой. У нас в Сочи выбора нет вовсе, только турбомоторы и автоматы.
И я об этом не секунды не жалел, турботройка тянет уверено и на побережье и на серпантинах, при этом так забавно рыча, будто под крохотным капотом в 2 раза больше цилиндров. При всем этом мотор очень экономно питается, расход в городе чуть больше 8-ми литров, а на трассе укладывается в 6-7 литров.
Цены на C3 Aircross начинаются с 1 069 000 р. за версию 1.2 л. 82 л.с. с шестью подушками безопасности, кондиционером, ESP, магнитолой и передними стеклоподъемниками. Турбоверсия бензинового мотора обойдется в 1 242 000 рублей, а дизель даже дешевле, в 1 177 000 рублей.
Источник: