Генеральный директор одного из крупнейших производителей смазывающих материалов — SK Lubricants Russia рассказывает о рынке современных масел и секретах успешной работы на нем
В России компания SK известна преимущественно по продукции ZIC, хотя сам холдинг SK Group является одним из крупнейших в Южной Корее. Есть ли перспективы на европейском и российском рынках у ваших дочерних компаний, таких как SK Telecom, SK Energy, SK Planet?
В SK Group на данный момент около 90 подразделений, и в Корее позиции SK только укрепляются: по уровню капитализации мы находимся на втором месте после Samsung. Есть определенные планы развития, но мы еще не нашли подходящих партнеров, поэтому пока только масла.
Сервис-центры SK Speedmate в Южной Корее пользуются устойчивым спросом как у владельцев поддержанных, так и новых автомобилей: на гарантии это не сказывается
Хотелось бы узнать о промежуточных итогах: с какими результатами на международном рынке ваша компания закончила минувший год?
В целом год прошел успешно: по сравнению с 2013-м общая выручка SK Lubricants выросла на 16 %. Еще сильнее укрепил наше положение недавно построенный нефтеперерабатывающий завод в Испании, благодаря которому мы утвердились на рынке в качестве лидеров по производству базовых масел III группы, доля которых составляет более 50 % рынка.
Есть ли планы по развитию масел IV и V групп на основе ПАО и «Эстеров»?
Только представьте, что за один день завод в Корее производит около 2000 тонн масел! ПАО и «эстеры» слишком узкий сегмент масел, производство которых пока что просто нерентабельно — например, сегодня доля ПАО составляет крошечные 0,2 %! Понятно, что у таких масел есть определенные преимущества, особенно при низких температурах. У нас уже есть определенные разработки в этих областях, но сейчас мы нацелены исключительно на самый массовый сегмент, благодаря которому мы стали третьими в мире по общему производству базовых масел после Mobil и Shell.
Злободневная тема: как влияют на бизнес условия кризиса?
Пока что, как ни странно, это играет нам на руку: люди хотят экономить, не теряя при этом в качестве продуктов. И в этом у нашей продукции определенно есть преимущества. Во-первых, эти условия четко вписывается в нашу главную идеологию — «Высокое качество по доступной цене». У наших масел куда более гуманная цена, которую, несмотря на кризис, мы стараемся сдерживать до последнего. А во-вторых, у масел ZIC на российском рынке, в отличие от конкурентов, еще не были зафиксированы случаи подделок. В России мы наблюдаем устойчивый рост спроса, хотя и не такой сильный, как в общемировом масштабе: объем поставок за прошлый год увеличился примерно на 5 %. Среди импортных брендов масла ZIC сейчас занимают 4 место на рынке, их общая доля составляет порядка 5–7 %. Для нас — достойный показатель.
Это касается только вторичного рынка или в том числе и заводских поставок?
Большую часть составляют розничные продажи. Хотя есть и конвейерные поставки. Например, на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом и Kia в Калининграде все масла, используемые для первой заливки, поставляются SK, а в автомобили Renault российской сборки заливается жидкость для гидроусилителя руля SK PSF-IV.
SK Lubricants является одним из важнейших подразделений SK Group — второго крупнейшего холдинга в Южной Корее
Расскажите о продуктовой линейке ZIC. Планируется ли расширение модельной гаммы на нашем рынке?
Да, в течение этого года мы планируем вывести на рынок около 10 новых продуктов. Среди автомобильных масел ожидаем новую линейку синтетических масел TOP, но не меньшие надежды возлагаем на внедрение мотомасел. Не секрет, что в России долгое время фактическим монополистом в этой сфере является Motul — большинство мотоциклистов используют именно эту марку масел. Мы же хотим составить им серьезную конкуренцию, главным образом, за счет низкой цены и не менее достойного качества продукта.
Технологии автомобильных двигателей меняются с каждым годом: даунсайзинг затронул и корейских автопроизво дителей. Первым стал концерн Hyundai Kia Auto Motive Group, который представил на же невском автосалоне первую серийную модель Kia с литровым 3-цилиндровым турбомотором и роботом с двумя сцеплениями. Какие изменения к подходу производства масел проводит SK в связи с подобными мировыми тенденциями?
Действительно, требования к маслам ужесточаются с каждым годом: двигатели стали работать при больших температурах, давление в системе смазки повысилось, вырос межсервисный интервал и т. д. Но, тем не менее, вся наша продукция на данный момент полностью соответствуют этим тенденциям. С даунсайзинговыми моторами также никаких проблем у нас нет: наши синтетические масла III группы полностью удовлетворяют этим требованиям как для европейских, так и для новых корейских моторов. С концерном Hyundai-Kia мы плотно работаем уже не первый год: для литрового агрегата Kia, к примеру, в качестве заводской заливки идет масло SK, а для последующей заливки полностью подходят масла ZIC.
Совместный завод компаний SK Lubricants и Repsol, построенный в сентябре 2014 года, стал крупнейшим в Европе по производству синтетических базовых масел группы III (общая производительность — 13,3 тысячи баррелей в день)
В Южной Корее развита сеть сервисных станций SK Speedmate, которые занимаются легким ремонтом, в том числе заменой масел в автомобилях. Планируется ли что-то подобное у нас?
В Корее, техническое обслуживание автомобиля довольно сильно отличается от российских реалий. У нас клиент вправе выбирать, как обслуживать новый автомобиль, — у дилера либо в частном сервисе, без потери гарантии. И считается, что если в автомобиль можно лить лишь одну марку масла, то это плохой автомобиль! Естественно, цены у «частников» куда привлекательнее, поэтому они почти вытеснили «официалов». В России, к сожалению, ситуация противоположная. Надеемся, в скором времени у покупателей появится право выбора.
Источник: