Ведь, с одной стороны, посмотрите: внешне и не скажешь, что это «китаец». Пренебрежительно-снисходительно уже не получится – спасибо бывшим дизайнерам из GM и Porsche. Джеймс Хоуп и Хакан Саракоглу смогли создать если не оригинальный, то, по крайней мере, вполне современный европейский автомобиль. Да, в потоке вы вряд ли будете сильно выделяться, но и недоумения типа “что это за самоходная тележка?” в ваш адрес уже не будет. Кроме того, новый Tiggo, который носит гордый индекс «5», еще и подрос по сравнению со своим предшественником, Tiggo FL. Да и вообще выполнен на новой платформе.
От большего к меньшему – интерьер тоже вполне «добротный». Нельзя сказать, чтобы он сильно радовал глаз, однако некоторые дизайнерские решения (например, серебристые вставки или подсвеченные кнопки) вполне скрашивают обстановку и жизнь. Зато эргономика внутреннего пространства действительно на «пятерку». И удобство посадки, и пространство над головой, и количество ниш под многочисленные мелочи – все для людей!
Впрочем, к посадке на водительском месте можно и придраться. Видимо, кроили китайцы по своим меркам, а вот о рослых русских “богатырях” не подумали. Последним вольготно не раскинуться. Зато на коня взбираться не надо, чтобы посмотреть в дали дивные – и без того “высоко сижу, далеко гляжу”.
Если русскому молодцу совсем невмоготу станет, то можно пересадить его назад. На диване места действительно много. Но, видимо, такой комфорт стал доступен за счет багажника – он всего 370 литров. Совсем несерьезно для представителя такого класса. И почему-то вспоминается анекдот: «Удочки не берем, из автобуса не выходим».
Однако вовсе не объем багажника заставит всерьез задуматься о предстоящих тратах (и именно это станет нашей “другой стороной” медали). 138 “лошадей”, в которые “впрягли” аж 1537 кг даже не пытаются рвать с места. Двухлитровый мотор (кстати, не слишком разборчивый, прекрасно потребляет АИ-92 – не новинка, но если раньше к нему серьезных претензий не возникало (все-таки машины были полегче), то теперь в паре с вариатором он откровенно “не тянет”. Педаль газа в пол… И почти чувствуешь, как секунды медленно плывут мимо тебя прежде, чем Tiggo 5 одумается и стартанет с места. От полного провала в наших глазах спасает режим Sport, который позволяет «крутить» движок. Но недолго – уж больно шумно становится в салоне.
Пока вы не разочаровались полностью, стоит съехать с трассы. Вот где любой водитель оценит пару Макферсон+многорычажка. Подвеска (которую помогали разрабатывать англичане) отрабатывает любые неровности и позволяет лететь по внедорожью не особенно выбирая дорогу. В спидометр тоже можно не слишком вглядываться: Tiggo 5 проглатывает любые ямы на любых скоростях. Кстати, компания обещает и версию с полным приводом. Пока же придется довольствоваться передним.
Однако нельзя сказать, что в Chery «обделили» владельцев топовой версии Tiggo 5. Две фронтальные подушки безопасности, парктроники и камера заднего вида, климат-контроль, DVD-проигрыватель, кондиционер, мультимедийная система, обогрев зеркал и передних сидений, а также люк с электроприводом.
Источник: