В Подмосковье состоялось официальное открытие производственного комплекса компании «БПВ-Ост». Новое предприятие в Химках будет выпускать оси для прицепной техники под брендом BPW, ориентируясь на потребности клиентов из России и стран СНГ.
На отечественном рынке BPW в большей степени известна как производитель подвесок и осей, хотя в ее гамме есть другие компоненты, относящиеся к надстройкам полуприцепов и прицепов: стойки, ворота, борта, фурнитура для надстроек, светотехника (в том числе для тягачей и автобусов), пластиковые элементы (крылья, стаканы пневморессор) и многое другое, включая телематику для коммерческого транспорта. Все это многообразие изготавливают на заводах в Германии, Венгрии, Китае, Австралии, Южной Африке, а теперь и в России. «Головное предприятие BPW в Германии со своей дочерней компанией «БПВ-Ост» адаптируется к новым требованиям законодательства и рыночным условиям России и стран Таможенного союза. Более 150 000 осевых модулей, произведенных с момента основания «БПВ-Ост» в 2003 году, дают нам право считаться одним из ведущих поставщиков ходовых частей в России и странах СНГ. Этот общий объем не включает поставки в составе прицепной техники. Сейчас мы поставляем на российский рынок около 15 000 осей в год. Нашими партнерами являются более 60 предприятий-производителей прицепной техники. Мы оцениваем свою долю рынка в регионе примерно в 30 %. Во многом именно это и подтолкнуло нас к созданию завода на территории РФ, который смог бы удовлетворить потребности не только России, но и всего рынка стран СНГ», — говорит гендиректор «БПВ Ост» Вильфрид Винклер.
На новом предприятии планируется выпуск 9- и 12-тонных осей.
Через компанию «БПВ-Ост» реализовали план запуска производства в России, включающего в себя полный комплекс сборки осей, а именно сварку, покраску, монтаж ступичной системы и подвески. Наличие монтажной и производственной линий дает немецкому производителю право предлагать клиентам узлы и агрегаты с клеймом Made in Russia. Объем инвестиций в открытие производства, включая закупку оборудования, его монтаж и установку, составил более 5 млн евро, что почти в пять раз больше инвестиций, вложенных в аналогичные заводы в других странах. Уже сегодня BPW подбирает поставщиков на не менее 15 позиций комплектующих, отправляя на лабораторные исследования в Германию принятые от них образцы. В ближайшее время на завод начнут поставки отечественные производители барабанов тормозной системы и пневмобаллонов подвески. Один из глобальных партнеров BPW — компания ContiTech на своем производстве в Калуге будет закрывать потребность нового предприятия в пневморессорах. Завод в Калуге производит пневморессоры BPW тип 36 в двух модификациях, отличающихся исполнением монтажных элементов. Изделие поставляется заказчику в сборе с металлическим стаканом и полностью готово к установке.
Производство в России включает в себя полный комплекс сборки осей: сварку, покраску, монтаж ступичной системы и подвески.
Целый ряд других компонентов, в том числе амортизаторы, полурессоры, стремянки рессор, опорные пластины, тормозные барабаны и колодки, находятся в последней стадии локализации. Производители пока не разглашаются. «Наша компания более трех лет занимается локализацией компонентов в РФ, поиском и аудитом поставщиков, лабораторными проверками продукции. На сегодня мы смогли локализовать только некоторые элементы тяжелой рессорной подвески для спецтранспорта. До нас в России большой путь прошли производители легковых автомобилей, но и они, по нашей информации, только сейчас подходят к локализации литых, кованых деталей, резинотехнических изделий и элементов креплений. Это именно те компоненты, которые необходимы нам. Таким образом, BPW чуть ли не первая европейская компания, работающая в секторе грузового транспорта, точнее, компонентов этого самого транспорта, которая приступила к поиску и отбору поставщиков в РФ», — прокомментировал управляющий директор «БПВ-Ост» Павел Севрюков.
BPW подбирает российских поставщиков на не менее 15 позиций комплектующих.
Запуску производства в Химках предшествовал пробный шар — сборочная линия, располагавшаяся неподалеку, в Солнечногорске. Именно там был организован первый производственный участок монтажа осей и подвесок. Этот цех был закрыт, а вместо него в 2015 году в Химках был построен складской комплекс, который проектировался с учетом будущего завода. Реорганизация территории под цех способствовала расширению общей площади завода до 2800 м2. Объем производства уже составляет 40 осей в смену, что соответствует заявленной проектной мощности: 80 осей в сутки при двухсменном режиме работы.
Инвестиции в покупку земли и оборудования, постройку зданий составили 5 млн евро.
Почти одновременно с закрытием цеха установки в Сол-нечногорске в 2013 году, но уже в Челябинске, был запущен центр монтажа усиленных рессорных моделей подвесок (W-агрегат), пользующихся наибольшим спросом у предприятий лесопромышленного комплекса, нефтяников и строителей. Там же по сей день существует офис компании, который ведет работу с многочисленными заказчиками и анализирует опыт эксплуатации техники в тяжелых условиях добывающих отраслей.
Отечественный рынок потребляет не менее 15 000 осей BPW в год, это около 30 % рынка.
Благодаря новому заводу в Химках и последующей локализации, BPW до 2018 года планирует реализовать требуемый план мероприятий российского правительства по развитию отечественного производства. В данный момент на стадии проектирования внедрена методика FMEA (Failure Mode and Effects Analysis) — анализ вида, последствий и критичности отказа. В 2018 году линия будет сертифицирована по стандарту ГОСТ Р ISO 9001-2015, который идентичен международному стандарту системы менеджмента качества ISO 9001:2015. Для получения сертификата ISO 9001 «БПВ-Ост» уже сегодня внедряет систему менеджмента качества, соответствующую этому сертификату, чтобы выпускаемая продукция, а именно оси с дисковыми и барабанными тормозными меха-низ-мами нагрузкой на ось от 9 до 12 тонн для колес 22,5 и 17,5 дюйма, была аналогичной по качеству той, что производят за рубежом. Такой производственный ассортимент был выбран не случайно — это самые востребованные позиции на нашем рынке. Их, как и любые другие модели от BPW в составе прицепной техники, можно будет обслуживать на 178 станциях в России и СНГ либо на 3200 станциях в других регионах мира.
Источник: