Больше ста «кубов»:удлиненные полуприцепы

Объемы перевозок грузов автомобильным транспортом в России растут. Однако пропускная способность дорожной сети, несмотря на интенсивное ее развитие, все еще недостаточна. Кардинально повысить интенсивность перевозок может помочь использование разрешенных нашими правилами удлиненных полуприцепов

Рама и ходовая часть удлиненного полуприцепа по конструкции практичес ки ничем не отличаются от стандартных моделей

Действующие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом допускают эксплуатацию в России автопоездов длиной до 20 м. Интересно, что этот предел был утвержден сравнительно недавно — в 2011 году, а ранее руководствовались техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в котором продольный габарит автопоезда для комбинации тягач-полуприцеп был ограничен 16,5-метровой отметкой. Старое ограничение, которое было даже строже европейского, не устраивало многих, в том числе владельцев американских капотников, которые даже в комбинации со стандартными полуприцепами порой не вписывались в рамки ограничений. И вот правила поменяли.

Специально для России: Krone Profi Liner модель SD — удлиненный

В выигрыше от нововведения, разумеется, оказались не только владельцы американской техники. Проще стало и другим перевозчикам. Главный плюс при увеличении продольного габарита транспортных средств — большая вместимость сцепки, что не только влечет сокращение транспортных издержек (топливо и зарплата водителя), но и улучшает экологию. В качестве подтверждения следует упомянуть развитие европейского проекта EuroCombi — автопоездов длиной 25,25 м, преследующего аналогичные цели. С другой стороны, транспортные аналитики утверждают, что в России тяжелый и сверхтяжелый транспорт загружен лишь на 60–70 % по коэффициенту использования. С этой точки зрения потребность в удлиненной сцепке на дороге выглядит менее убедительно, в том случае если перевозка не будет подкреплена управлением и надзором за логистикой. В общем, есть нюансы. Тем не менее рынок удлиненных прицепов в России последнее время растет — как по объему, так и по предлагаемому ассортименту.

ТРИ МЕТРА В «ХВОСТЕ»

Стандартные тентованные полуприцепы имеют длину 13,6–13,7 м, внутренний объем грузового пространства при этом составляет около 90 м3, что позволяет разместить 33–34 европалеты. Продольный габарит длинного полуприцепа, в зависимости от того, с каким тягачом предстоит работать, может быть и 16,5, и 17 м, а в отдельных случаях — и 17,2 м. При передвижении по магистралям лишние 3 метра в «хвосте», не чувствуются, но добавляют неудобства при маневрировании в узких проездах. Решить эту проблему можно установкой подъемной или поворотной оси.

Увеличение вместимости автопоезда означает уменьшение транспортных издержек

Конструкция рамы удлиненного прицепа практически ничем не отличается от стандартных моделей. В зависимости от предпочтений заказчика, рама может быть прямой или «ломаной» — типа Jumbo с верхней и нижней грузовыми площадками. Применительно к длине полуприцепа и типу рамы внутренний объем грузового пространства будет составлять порядка 120–122 м3, вмещая до 42 евро-палет.

Причем по такой схеме могут изготавливаться не только «тентовики» — большим спросом пользуются и шторные, и бортовые трейлеры, ведь во всем остальном, кроме несколько увеличенной за счет лишнего металла снаряженной массы, удлиненный полуприцеп мало чем отличается от обычного — та же усиленная стальная рама, 3-осная ходовая часть и широкий выбор комплектаций и дополнительных опций, позволяющий адаптировать транспортное средство под любые транспортные задачи.

БРЕНДЫ И МОДЕЛИ

Львиная доля рынка удлиненных полуприцепов принадлежит российским производителям, что, впрочем, и не удивительно — продукт получается нишевой. Компания «Meusburger Новтрак» изготавливает целое семейство удлиненных тентованных, шторных и бортовых прицепов для перевозок на дальние расстояния. Самый вместительный — это 17-метровая шторная «Юмба» с внутренним объемом 122 м3. Производитель предполагает установку бортов нужной заказчику высоты, паромных петель, механизма подъема крыши. Внутреннее пространство кузова можно обшить фанерой и снабдить нишами для перевозки рулонных грузов.

Представитель семейства удлиненных тентованных полуприцепов «Meusburger Новтрак» — 17-метровая шторная «Юмба» внутренним объемом 122 м3

Компания «Манак-авто» предлагает тентованный шторно-бортовой прицеп с отраслевым обозначением 946832. При габаритной длине 17 м внутренний объем грузового отсека составляет 111 м3, грузоподъемность — 28 т. Специально для эксплуатации в жестких дорожных условиях полуприцеп получил стальную раму увеличенной прочности с двухсторонним проваром поясов.

4-осный Тонар 97463-000010 длиной 16,5 м вмещает 102 м3, он может перевозить до 40 т груза без нарушения правил

Великолукский опытный машиностроительный завод (бренд Steelbear) запустил в производство 16,5-метровый тентованный прицеп PT-24К, адаптированный для эксплуатации с 2-осным тягачом на пневмоподвеске. Завод «Тонар», пожалуй, глубже всех погрузился в тему. Инженеры из подмосковного Губино предложили рынку новую модель 4-осного тентованного (с П-образным сдвижным тентом) полуприцепа Тонар-97463-000010. Новинка длиной 16,5 м вмещает 102 м3, а грузоподъемность достигает 40 т. В базовой комплектации первая и вторая оси подъемные. Применение четвертой оси не случайно. Дело в том, что в новой редакции Правил перевозки грузов автомобильным транспортом допустимая полная масса 6-осного автопоезда увеличена до 44 т (ранее было 40 т). Перевозчикам осталось только грамотно воспользоваться этой поблажкой.

В заключение хорошая новость от зарубежных производителей. Компания Krone начала продажи в России новой модели тентованных полуприцепов Krone Profi Liner — SD длиной до 16,5 м и объемом до 110 м3 при стандартной высоте седла тягача 1150 мм.

Предельная длина седельного автопоезда в Европе — 16,5 м, в России — 20 м

Источник: 5koleso.ru

Оцените статью
Авто клуб Попутный ветер
Добавить комментарий