В Москве прошла ежегодная пресс-конференция ООО «Роберт Бош», на которой были обнародованы финансовые результаты 2015 года, рассказано о стратегии развития компании и прогнозах на 2016 год
Оборот Группы Bosch в странах СНГ, на Украине и в Грузии в 2015 финансовом году составил 1,2 млрд евро. «Наши бизнес-показатели в регионе в прошлом году оказались под влиянием непростой рыночной ситуации и неблагоприятного изменения курсов валют», — отметил полномочный представитель Группы Bosch в России, на Украине, в Белоруссии, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Хансъюрген Оверштольц. Оборот в евро снизился более чем на 20 %. Оборот в местных валютах несколько увеличился. Россия с оборотом 1 млрд евро по-прежнему остается крупнейшим для компании Bosch рынком региона. «Россия и СНГ остаются для Группы Bosch стратегически важным регионом. В ответ на развитие ситуации мы продолжаем дальнейшую локализацию производства, оптимизацию логистики и повышение качества обслуживания по всем бизнес-направлениям», — подчеркнул Оверштольц.
К концу 2015 года численность персонала в регионе составила более 4,1 тыс. человек — около 3,6 тыс. из них работают в России. На двух новых заводах Bosch в Самаре и Энгельсе в прошлом году было создано свыше 200 рабочих мест. В Самаре был открыт второй в России завод автокомпонентов. Кроме того, развивается сектор автосервиса, в первую очередь за счет повышения уровня технической подготовки персонала и улучшения обслуживания.
Объем инвестиций в регион достиг 12 млн евро в 2015 году. Важным шагом стал запуск в Самарской области производства систем ABS и ESP для автомобилей российской сборки. В середине 2016 года там же планируется начать выпуск систем рулевого управления для локального рынка.
Сектор автосервиса развивается за счет повышения уровня технической подготовки персонала и улучшения обслуживания
Высокий уровень техобслуживания и ремонта автомобилей, основанный на международных стандартах, обеспечивает сеть независимых сервисных центров «Бош Авто Сервис». В стране насчитывается 968 станций, представляющих концепции «Бош Сервис»: 414 станций «Бош Авто Сервис», 80 мастерских «Бош Дизель Центр» и «Бош Дизель Сервис», а также 474 сервисных партнера программы «Бош Модуль». В России расположено 63 % СТО региональной сети «Бош Авто Сервис». В этом году в России на полную мощность заработала инновационная система контроля качества Bosch Quality Scan (BQS), позволяющая клиентам удостовериться в качестве ремонта дизельных компонентов.
Вот что рассказал журналу «Автопарк» Олег Рябцев, региональный директор по продажам запчастей и диагностического оборудования: «Мы регулярно получаем и следим за обратной связью от наших станций и мастерских,которые, в свою очередь, опра шивают конечных потребителей. Клиенты удовлетворены системой BQS. Водителям нравится, что гарантия на отремонтированные ТНВД и инжекторы подтверждается информацией в Интернете. Заказчик всегда может посмотреть, что было сделано, кем сделано и в каком сервисном центре. С декабря прошлого года по этой методике в регионе было отремонтировано порядка 14 тыс. дизельных компонентов, из них около 8 тыс. — в России. Что касается грузовой программы Bosch в целом, то она постоянно расширяется. В линейке Bosch, есть, например, шиномонтажное оборудование для грузовиков.
В Европе активно развивается программа All Truck, которую Bosch реализует в кооперации с ZF и Knorr-Bremse. Речь идет о независимых СТО для грузовых автомобилей. Из-за кризиса мы чуть приостановили внедрение этой программы в России, но уже в скором будущем планируем ее внедрять: у нас имеются решения по диагностическому и ремонтному оборудованию, запасным частям, а главное — есть технология ремонта».
Источник: