Машиностроительный завод «Бецема» в этом году отмечает юбилей. К своему 85-летию предприятие подошло с размахом, обладая сертификатами на изготовление самосвальных кузовов не только для «Большой семерки» европейских производителей грузовиков, но и для КАМАЗА
Символично, что летом 2017 года предприятие из подмосковного Красногорска отметило еще одно важное событие в своей истории: в его цехах изготовлен 8,5-тысячный самосвал. Машина построена на шасси трехосного MAN TGS 40.440 c колесной формулой 6х6. Дело в том, что ЗАО «Бецема» недавно заключило трехлетнее соглашение с компанией «МАН Трак энд Бас РУС», и отныне все без исключения самосвалы MAN в нашей стране будут оснащаться кузовами из Красногорска.
Юбилейный самосвал MAN TGS 40.440
Название предприятия — это акроним от слов «Бегеманн» и «Цеммаш»: так именовались компании-учредители совместного предприятия. А начиналось все в 1932 году, когда в Московской области около деревни Павшино был построен первый в стране завод «Стандарт-Бетон», освоивший выпуск балок, прогонов, свай и прочей железобетонной продукции. В годы войны здесь делали корпуса фугасных бомб, пулеметные гнезда, силовые элементы дотов и дзотов. А в послевоенные годы завод разрабатывает и производит более 50 видов техники для строительной отрасли. Полному техническому перевооружению предприятие было подвергнуто в 1961 году, позднее значительно расширились его производственные площади. В 1989 году состоялась встреча руководства завода «Цеммаш» (так предприятие называлось в последние советские годы) с представителями голландского концерна «Бегеманн». Зарубежная делегация выразила заинтересованность в продолжении и усилении партнерских связей. В 1991 году Совет министров СССР принял решение о преобразовании в совместное предприятие «Бецема». Это было одно из первых в Советском Союзе и России крупных приватизированных предприятий.
Предприятие комплектует собственными кузовами и новое семейство КАМАЗов
В 2000-е годы завод освоил производство широкой гаммы специализированной техники, в том числе самосвалов, бензовозов, цистерн для перевозки наливных грузов, оборудования для химической промышленности и нефтегазодобывающей отрасли. Самые актуальные образцы такой продукции были представлены в рамках домашней выставки, приуроченной в этом году к юбилею предприятия.
Основа современного ассортимента — самосвалы на европейских шасси. Сегодня «Бецема» — крупнейший в России производитель таких машин. Это единственная компания, которая изготавливает и устанавливает самосвальные кузова на шасси всех без исключения представителей большой европейской семерки. Недавно «Бецема» начала комплектовать собственными кузовами и новое семейство тяжелых карьерных КАМАЗов. Для этого конструкторам «Бецемы» пришлось провести дополнительные работы по адаптации своих надстроек. Вообще, оперативности, с которой создаются самосвальные кузова на «Бецеме», может позавидовать любой производитель. И дело здесь не только в огромных наработках компании. Главное преимущество — максимальный учет пожеланий заказчика. Необходим кузов с укрывным тентом — нет проблем. Нужна теплоизоляция для перевозки асфальта — будет учтено и это пожелание. Есть потребность в решении для перевозки горной породы — в «Бецеме» справятся и с этой задачей.
Оборудование для гидроразрыва нефтегазовых пластов производится «Бецемой» совместно с консорциумом РФК
Вершина инженерной мысли — новые кузова «Формат» прямоугольного сечения, разработанные специально для перевозки горных пород. Особая форма бортов без стальных ребер в сочетании с износостойкой сталью позволила снизить вес надстройки на 400–500 кг и при этом увеличить ее прочность, обеспечивая необходимую жесткость конструкции и устойчивость к деформациям.
Изюминка кузова «Формат» — днище с контрпрогибом: выгнутый профиль его верхнего слоя позволяет амортизировать удары каменных глыб при погрузке и эффективно прогревать стальную поверхность отработавшими газами в холодное время года, чтобы исключить налипание груза.
Карьерный Volvo FMX c кузовом для скальных пород
Разработано два типа «Форматов» — для перевозки скальных пород и угля. Кузов «Формат-Скала» объемом 20 м3 получил удлиненный передний козырек, задний борт с системой подъема и усиленным запорным механизмом. Кстати, увеличенные размеры переднего козырька — требование технадзора: если кабина не будет перекрыта на 100 %, водитель обязан при погрузке тяжелой породы покинуть машину и уйти на безопасное расстояние, что приводит к потере времени.
Новейший 25-кубовый кузов «ФорматУголь» отличается конструкцией держателя запасного колеса на передней стенке кузова справа с лебедкой и наличием защитного разгрузочного фартука. Пол и стенки кузова для перевозки угля изготовлены из шведской стали Hardox 450 толщиной 8 и 6 мм. В качестве аналога предлагается сталь российского производства. По словам представителя завода, ее массово везут с Новолипецкого металлургического комбината и начали закупать в Магнитогорске.
Автопоезд-зерновоз в составе тягача БЦМ-194 и прицепа БЦМ-195 способен перевезти 50 м3 груза
Надстройки должны соответствовать своим носителям и по качеству, и по аккуратности исполнения. Оборудование, используемое сегодня на заводе, не только не хуже, чем у известных зарубежных фирм, но по некоторым показателям даже лучше. К примеру, раскрой листа производится на полностью автоматизированной установке плазменной резки Messer. Качество реза таково, что не требует дополнительной обработки. Немаловажным фактором качественного продукта является его внешний вид. Здесь также все на высоком уровне. Окраска кузовов производится импортными грунтами и эмалями в камерах CWN (Нидерланды) с обязательным контролем толщины наносимых слоев.
Комплект оборудования для ямочного ремонта дорог методом пневмонабрызга
Завершая рассказ о производственной программе компании, стоит отметить, что в нашей стране научились не только собирать импортные грузовики, но и массово оснащать их качественными надстройками отечественного производства. У конструкторов растет количество идей. И это радует.
Источник: