Внешний облик машины третьего по счету поколения (кузов G01) получился вполне гармоничным. При этом каких-то глобальных отличий от автомобиля генерации номер два не наблюдается — узнаваемость стопроцентная. Ну разве что решетка радиатора стала более хищной и выразительной, как и фары, а бампер — более «бородатым». Заодно из него исчезли мало вписывающиеся в облик «кругляшки» противотуманок — им на смену пришли способствующие гармоничности полоски. Кстати, фары снова отделились от решетки радиатора — и как ни крути, кроссоверу так — лучше, чем было. В общем, внешне — автомобиль стал еще более породистым «баварцем», чем был до того.
Кроссовер построен на революционной платформе CLAR и существенно вырос в размерах. Длина нового BMW X3 — 4 708 мм (на 51 мм длиннее автомобиля предыдущего поколения). Примечательно, что последний Х3 — даже длиннее, чем первый Х5=). Ширина — 1 891 мм (на 10 мм шире). Высота — 1 676 мм (на 15 мм выше). Колесная база — 2 864 мм (на 54 мм длиннее). Дорожный просвет — 204 мм (не изменился). Диаметр разворота — 12 м (довольно много для такой длины кузова, и он стал чуточку больше, чем был в предыдущем поколении).
Внутри — уютные и удобные кресла, в сочетании с достаточным количеством места — и на переднем ряду, и на заднем, и в багажнике. Правда, пассажиры второго ряда оказались немного функционально обделены — и подогрев сидений для них только за доплату, и USB-входов у них нет даже за эту самую доплату (только розетка 12В). И если впереди сядет высокий водитель, сзади будет маловато места для ног. Есть небольшие претензии к креслам передним — у них недостаточная боковая поддержка (несмотря на все регулировки, которых почему-то не очень много) и сами они довольно худенькие и жестковатые. Хотя на самом деле, не уверен, что это плохо — возможно, даже хорошо — не расслабляет. Задний ряд сидений также не двигается вперед-назад. Регулируется только угол наклона спинки.
Салон при этом не производит впечатления какого-то особо премиального — да и не является таковым. Кресла обиты светлым кожзаменителем (который затерся уже за 13 000 км пробега), пластик в одних местах мягкий, в других — жесткий и дешевый. Но при этом все удобно, функционально и находится на нужных местах. Эргономика на высоте. Больше всего радует расположение кнопок отключения системы «старт-стоп» (прямо под кнопкой запуска двигателя) и включения подогрева руля (по центру нижней части этого самого руля) — одни из самых удачных вариантов, которые мне встречались.
Великолепная панорамная крыша, но чрезвычайно маленькие боковые зеркала — такого размера они подойдут какому-нибудь городскому малышу, но никак не среднему кроссоверу от BMW. К числу недостатков отнесу и нерегулируемый по длине центральный подлоклотник переднего ряда.
Очень приятное головное устройство. С большим экраном, реагирующее как на прикосновения, так и на работу шайбой — кому что удобнее или в какой момент времени. Реакции очень оперативные, меню интутитивно понятное, и все, что используется часто, на голову не завязано и может быть отрегулировано физическими кнопками — в свете современных тенденций это невероятно как радует. Отличная камера заднего вида и не менее отличная система кругового обзора — возможно, лучшая в классе и не только в классе. Нельзя не отметить и великолепный глубокий и насыщенный звук аудиосистемы Harman/Kardon (правда, отмечу, что ставится она за доплату).
Багажник — 550 литров. Увеличивается до 1 600 литров. Его размеры не изменились по сравнению с авто предыдущей генерации. Спинки сидений второго ряда удобно складываются из багажника (жаль, подниматься обратно не умеют), образуя почти ровный пол. На самом деле багажник меньше, чем официально заявлено, потому что во все российские комплектации по умолчанию стали класть запаску под пол, а чтобы она там поместилась, пришлось пол багажника существенно приподнять.
Снаряженная масса — 1 820 кг. Полная масса — 2 500 об./мин.
Максималка — 240 км/ч. Разгон до сотни производитель обещает (и не обманывает) — за 5,8 секунды. Бак — 65 литров. Заявленный расход дизтоплива — 6,6 литра в городе, 6 литров в смешанном режиме и 5,7 литра по трассе. Не знаю, как они это намеряли, но реальный расход — выше. При спокойной езде он составляет 8-9 литров в городе, 7-8 в смешанном режиме и 5,5-6,5 по трассе. Однако если зажигать и рвать в пол с каждого светофора, а порой машина буквально провоцирует на агрессивное педалирование, расход может спокойно вырасти до 13-14 литров.
Максимальную мощность в 249 л.с. рядный шестицилиндровый дизель развивает при 4 000 об./мин., а наибольший крутящий момент в 620 Нм выдает в диапазоне 2 000 — 2 500 об./мин. Дизель работает очень тихо, интеллигентно, без вибраций и мощно. Гигантский крутящий момент позволяет творить с динамикой буквально все что угодно.
Едет машина — отлично, я бы даже сказал, великолепно. Фантастический для ее веса крутящий момент в 620 Нм обеспечивает экстраординарную динамику — причем несмотря на то, что этот момент достигается в довольно узком диапазоне, динамики этому Х3 хватает и на старте, и на городских скоростях, и на трассе. Плюс — короткий руль, очень хорошая и острая управляемость. Очень хорошая развесовка. Даже при резком торможении машина ни капли не клюет носом. И боковых кренов тоже практически нет. Да и подвеска мне, честно сказать, понравилась, несмотря на то, что многие ее критикуют — она одновременно мягкая и собранная. Очень хорошо справляется с мелкими и средними неровностями. А о крупных четко докладывает в салон, но без доставления ощущения дискомфорта. Обратила на себя внимание и очень хорошая шумоизоляция — через нее способен пробиться только шум собственно двигателя Х3, да и то, когда начинаешь его (зачем-то) раскручивать до почти максимальных значений. В остальных ситуациях в автомобиле идеально тихо на любой скорости. За шумку — твердая пятерка.
Добавлю, что у Х3 очень хорошо подружились между собой мотор и коробка. Они действуют в таком слаженном тандеме, что кажутся вообще единым целым. При том, что коробка — всего лишь 8-ступенчатая ZF.
Замечу, что у этой машины очень хорошо работает адаптивный круиз-контроль — он грамотно выдерживает расстояние до впереди идущей машины, хорошо реагирует на изменение дорожной ситуации, вовремя тормозит (даже чуточку поздновато, на мой взгляд), и в целом неплохо разгоняется (хотя слишком плавно, я бы такое большое расстояние не выдерживал — а то кто-то обязательно туда захочет встроиться). Но при этом есть нарекания к работе рулевого ассистента — он немного странно удерживает машину в полосе: вместо того, чтобы держать авто постоянно посреди полосы (хорошо очерченной при этом), он заставляет ее колебаться, шатаясь от одного края к другому — это доставляет дискомфорт и неуверенность, поэтому рулевым ассистентом, пару раз попробовав, пользоваться я перестал.
Кроссовер BMW X3 третьего поколения (в кузове G01) предлагается в России с шестью вариантами силовых агрегатов. В линейке — три бензиновых мотора и три дизельных. Доступные бензиновые движки — на 184 л.с., 249 л.с. и 360 л.с., а дизельные — на 190 л.с., 249 л.с. и 326 л.с. Привод — только полный. Коробка передач — только автомат. Самые мощные бензиновый и дизельный варианты — так называемые М-версии, M40i xDrive и M40d xDrive, стоящие несколько особняком как по цене, так и по характеристикам. Если не брать в расчет их, то диапазон цен на базовые версии X3 — от 2 520 000 до 3 990 000. Цена машин в М-исполнении — 4 180 000 рублей за бензиновый вариант и 4 340 000 рублей за дизельный.
Источник: